Содержание
- 2. …Все на свете уходит – остается искусство. Цепь веков не прервется голосами поэтов. Смотрят фрески соборов
- 3. Средневековая культура (5-15 века) раздел Римской империи в 395 году на два государства - восточное и
- 4. Культура Средних веков Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Роль
- 5. Искусство Византии Искусство Византии
- 6. «Пренебрежение к истории Византии и ее наследию есть отречение от одного из родников древнерусской культуры, от
- 7. В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь, столицу будущего Византийского государства (395
- 8. В чем богатство и многообразие византийской культуры? Каковы художественные особенности византийской культуры?
- 9. Достижения византийской архитектуры
- 10. БАЗИЛИКА СВ. ПЕТРА 330 Г. РИМ
- 11. Базилика от греч. basilike — царский дом .
- 12. Неф НЕФ - (франц. nef, от лат. navis — корабль), вытянутое помещение (зал), часть интерьера (обычно
- 13. БАЗИЛИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 333Г. ВИФЛЕЕМ
- 14. Трансепт – поперечный неф
- 15. АПСИДА (от греч. — свод) - полукруглая сводчатая ниша с восточной стороны храма Алтарь – священная
- 16. БАЗИЛИКА СВ. ПЕТРА 330 Г. РИМ Атриум – двор на западной части здания, окруженный крытой колоннадой
- 17. КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ - тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии и получивший распространение во всех
- 18. КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА в плане это как правило квадрат, в центре его находятся 4 пилона или
- 19. КУПОЛ -(итал. cupola, от лат. cupula — бочечка), пространственное покрытие зданий и сооружений. Перекрывает в основном
- 20. Крестовый свод — перекрытие, образованное пересечением под прямым углом двух цилиндрических сводов равного радиуса.
- 21. БАРАБАН - опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием
- 22. ФАСАД - [фр. faзade Передняя сторона здания, сооружения.
- 23. ПОРТАЛ (нем. Portal, от лат. porta — вход, ворота), архитектурно оформленный вход в здание.
- 24. АРКА (от лат. arkus — дуга), криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами
- 25. АРКАДА (франц. arcade), ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы.
- 26. Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан
- 27. ШЕДЕВР КУПОЛЬНОЙ БАЗИЛИКИ ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ. VI В. (ХРАМ ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ).
- 28. Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
- 29. Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
- 30. 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
- 32. Главные формы живописи - монументальная храмовая живопись - мозаика и фреска, иконопись Мозаика - сложная техника
- 33. Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод
- 34. В средневековом искусстве существовало особое представление о перспективе. Мастера старались размерами привлечь внимание к наиболее важному
- 35. Богоматерь Мозаика «святой Софии»
- 36. Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»
- 37. Значение византийской культуры Появление нового типа храма в архитектуре- крестово-купольного Синтез мозаики и фрески в изобразительном
- 38. Заключение Турецкие войска, захватившие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Но это
- 39. Словарь ( дополнение) Фреска Мозаика Икона
- 40. Архитектура Древней Руси
- 41. Константинополь Влияние культуры Византии Восточные славяне - Русь Грузия, Армения Балканы Италия Вернуться
- 42. ЗАКОМАРА- в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания
- 43. КОКОШНИК – в архитектуре русских церквей 16-17 вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное значение.
- 44. Иконостас ИКОНОСТАС (от икона и греч. stasis — место стояния), перегородка с иконами и резными дверями
- 45. Виды церквей Базилики Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения —
- 46. Крестово-купольные церкви крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба,
- 47. Черты византийского зодчества
- 48. В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста
- 49. 3. Архитектура. В X—XI веках вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм. В плане он имел
- 50. 4. Живопись. Мозаика В Византии раньше, чем в Западной Европе, стены храмов и дворцов стали украшать
- 51. Готический стиль в архитектуре
- 52. 4. Живопись. Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой
- 53. 4. Живопись. В храмах и жилищах помещали иконы — живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии
- 55. Скачать презентацию