Содержание
- 2. Для справки: Standard Widget Toolkit, или SWT (произносится «свит») — библиотека с открытым исходным кодом для
- 3. javax.swing
- 6. 18
- 7. import java.awt.*; //Проект - Label 1_FlowLayout import javax.swing.*; 1 public class GUI_LB1 extends JComponent { 2
- 8. 17 myC.add (l1); myC.add (l2); myC.add (l3); 18 frame.setSize(250,300); 19 //после запуска увеличьте ширину окна, 20
- 9. Был установлен менеджер компоновки: myC.setLayout (new FlowLayout (FlowLayout.LEFT, 10, 10)); Меняем размеры окна.
- 10. Изменим строку в программе: myC.setLayout (new FlowLayout (FlowLayout.CENTER,10,10)); Меняем размеры окна.
- 11. Менеджеры компоновки
- 14. ( ) (выравнивается линия элементов). Это LEFT
- 15. int getHgap () Получает горизонтальный зазор между компонентами и между компонентами и границами контейнера. void setVgap(int
- 17. import java.awt.*; //Проект - Label 2_BorderLayout import javax.swing.*; public class GUI_LB2 extends JComponent { private static
- 18. Font f = new Font ("Serif", Font.BOLD, 24); l1.setFont(f); l2.setFont(f); l3.setFont(f); l4.setFont(f); l5.setFont(f); myC.add (l1, BorderLayout.NORTH);
- 19. Обратите внимание на цвет фона в метке l1 («Север»). Был установлен черный, прозрачный.
- 20. Изменим в предыдущей программе определение меток: //Проект - Label 3_BorderLayout_Center l1 = new JLabel ("Север", JLabel.CENTER);
- 21. import java.awt.*; //Проект - 4_BorderLayout_с кнопками import javax.swing.*; public class GUI_But extends JComponent { private static
- 22. frame.setSize(250, 150); frame.setLocation(10,10); frame.setVisible(true); } public static void main (String[ ] args){ javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable(){ public void
- 23. Эксперименты: 1) Вместо «-» стало «***», 2) Изменили размеры окна
- 24. Создадим менеджер компоновки с помощью другого конструктора: myC.setLayout (new BorderLayout(10,10)); //Проект - 5 BorderLayout_с кнопками и
- 25. Проанализируйте, как меняются границы областей при изменении границ окна
- 27. import java.awt.*; //Проект - Label 6_GridLayout import javax.swing.*; public class GUI_LB6 extends JComponent { private static
- 28. frame.setSize(400,300); frame.setLocation(10,10); frame.setVisible(true); } public static void main (String[ ] args){ javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable(){ public void run(){createAndShowGUI();}});
- 29. Меняем размеры окна. Минимальная ширина окна (меньше не делается). В любом случае – таблица!
- 31. Управляющие элементы ГИП
- 34. При щелчке по кнопке возникает событие класса ActionEvent. Слушателем события должен быть назначен объект класса, реализующего
- 39. 1 import java.awt.*; //Проект - 7 GUI_кнопки 2 import javax.swing.*; 3 import java.awt.event.*; 4 public class
- 40. 13 b2 = new JButton ("Средняя кнопка"); 14 b2.setMnemonic(KeyEvent.VK_M); 15 b2.setActionCommand("средняя"); 16 b2.setToolTipText("Нажми, и увидишь, что
- 41. 24 //добавление слушателя событий 25 b1.addActionListener(this); 26 b2.addActionListener(this); 27 b3.addActionListener(this); 28 29 // добавление кнопок на
- 42. 35 public void actionPerformed (ActionEvent e){ //обработчик 36 if ("disable".equals(e.getActionCommand())){ 37 System.out.println("Левая кнопка - Left Button");
- 43. import java.awt.*; import javax.swing.*; public class MyFrame{ private static void createAndShowGUI(){ JFrame frame = new JFrame("Элементы
- 44. Вместо щелчка по кнопке можно нажимать соответствующую комбинацию «горячих» клавиш, установленную методом setMnemonic: + (кнопка 1),
- 45. Можно сделать кнопки более интересными ☺
- 46. Для этого добавим в конструктор следующие операторы: //Проект - 7_1 GUI_кнопки b1.setPreferredSize(new Dimension(300,300)); b1.setIcon(new ImageIcon("лошадь.gif")); b1.setVerticalTextPosition(AbstractButton.CENTER);
- 47. Анонимные слушатели событий
- 48. import java.awt.*; //Проект 7_2 GUI_кнопки_аноним_слуш import javax.swing.*; import java.awt.event.*; public class GUI_but extends JPanel /*implements ActionListener
- 49. b1.addActionListener (new ActionListener() { public void actionPerformed (ActionEvent e){ System.out.println ("Левая кнопка - Left Button"); b1.setEnabled
- 52. Для справки: DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий
- 54. При нажатии клавиши Enter возникает событие класса ActionEvent. Слушателем события должен быть назначен объект класса, реализующего
- 57. 1 import java.awt.*; //Проект - 8 GUI_текст_поле 2 import javax.swing.*; 3 import java.awt.event.*; 4 public class
- 58. import java.awt.*; import javax.swing.*; public class MyFrame{ private static void createAndShowGUI(){ GUI_edit a = new GUI_edit();
- 59. После нажатия клавиши :
- 60. После нажатия клавиши :
- 63. 1 import java.awt.*; // Проект - 9 GUI_два_текст_поля 2 import javax.swing.*; 3 import java.awt.event.*; 4 public
- 64. 16 public void actionPerformed (ActionEvent e){ //обработчик 17 if("первая".equals(e.getActionCommand())){ 18 System.out.println("Первая: " + tf1.getText()); 19 tf1.setText("Наберите
- 65. import java.awt.*; import javax.swing.*; public class MyFrame{ private static void createAndShowGUI(){ GUI_edit2 a=new GUI_edit2(); JFrame frame
- 66. После нажатия клавиши : Набираем текст в первом поле:
- 67. После нажатия клавиши :
- 69. Скачать презентацию