Лепка – технология жгута. Художественные образы природной среды: В мире насекомых презентация

Содержание

Слайд 2

Цель курса

развитие пространственно-композиционного мышления;
раскрытие творческого потенциала учащихся в направлении художественного проектирования и конструирования.

Задачи

курса

обучить детей основам графической грамотности;
обучить приемам моделирования и макетирования;
развить фантазию и ассоциативное мышление;
сформировать потребность в реализации собственных идей;
воспитать у детей толерантность, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Межпредметные связи развивают ассоциативное мышление. Изучение геометрических фигур на плоскости, композиции из них

(точка, линия, форма, соразмерность, ритм), пространственных фигур (от элементарных до усложненных) и композиции из них, способствует не только лучшему пониманию, но и освоению предметов области «Искусство» и точных и естественных наук (геометрия, физика, биология). Занимаясь тематическим моделированием, учащиеся знакомятся с проявлениями гармоничных форм в природе: «домик» моллюска, улитка, черепаха, соты пчел и др., позволяющими понять, а в дальнейшем и реализовывать принципы рациональности, заложенные природой.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Развитие мотивации к творчеству

Учебный год заканчивается итоговой творческой работой, которая может

быть коллективной. Итоговая работа позволяет оценить степень освоения предложенного курса. Лучшие работы учащихся участвуют в выставках. Выставки могут быть проблемно-лабораторными, тематическими и итоговыми

Слайд 5

Основные понятия о первичных элементах

Точка - отмечает положение в пространстве.
Линия – ключевой элемент

формирования любой визуальной (графического изображения) конструкции. Теоретически имеет одно измерение, однако, чтобы быть видимой имеет определенную ширину (толщину). Эта ширина всегда существенно меньше длины и она может меняться. Линия может соединять, связывать, поддерживать, пересекать. Она очерчивает контуры, придает форму.
Прямая (прямая линия) — незамкнутый с двух сторон, протяженный не искривляющийся геометрический объект, поперечное сечение которого стремится к нулю, а продольная проекция на плоскость дает точку.

Слайд 6

Основные понятия о первичных элементах

Луч - линия, ограниченная с одной стороны,
отрезок -

линия, ограниченная с двух сторон,
ломаная линия — это несколько отрезков, соединенных между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д., при этом соседние (имеющие одну общую точку) отрезки расположены не на одной прямой. Если конец последнего отрезка не совпадает с началом первого, то такая ломаная линия называется незамкнутой. Если конец последнего отрезка ломаной совпадает с началом первого отрезка, то такая ломаная линия называется замкнутой. Примером замкнутой ломаной служит любой. многоугольник :четырехзвенная замкнутая ломаная линия — четырехугольник, трехзвенная замкнутая ломаная линия — треугольник , Всякая геометрическая фигура (форма): треугольник, квадрат, окружность и другие — это множество точек, которые обладают определенными свойствами, характерными только для этих фигур.

Слайд 7

Основные понятия о первичных элементах

Форма – понятие многозначное. Оно означает в нашем случае

узнаваемый внешний вид какого-либо объекта (скажем, стул, на котором человек сидит), контуры которого служат главным определяющим аспектом формы.
Контур – это характерные очертания или конфигурация поверхности определенной формы. Он играет главную роль в распознавании и восприятии объекта.

Слайд 8

Основные понятия о первичных элементах

Слайд 9

Основные понятия о первичных элементах

Слайд 10

Ассоциативно-образное моделирование

Творческая личность школьника на путях предпрофессиональной подготовки в области пространственных искусств

формируется путем развития ассоциативно-образного мышления, проектно-исследовательской деятельности, постижения геометрии как основы созидания.
Ассоциация - мысленная связь, возникающая между восприятиями, представлениями, понятиями или образами на основе какого либо сходства, подобия или какого-либо признака. Ассоциации активизируют наши чувства, стимулируют мышление. При этом создание нового художественного образа сопровождается сравнением с известными формами целостно и по частям.

Слайд 11

Художественные образы природной среды:  «В мире насекомых»

(пошаговая инструкция в иллюстрациях)

Слайд 14

Визуализация идеи путем графического изображения

Слайд 15

Материализация линии - жгут из глины (ЖГУТ и его трансформация) (Материалы: глина, стек, доска)

Слайд 16

Технология выполнения в материале

Слайд 17

От целого комка глины отрываем небольшой кусок, катаем шарик (диаметр ~2.5 - 3

см/как монета).

Слайд 18

Из шарика катаем жгутик (толщиной примерно 1 см/ как мизинец)

Слайд 19

Раскатываем жгут еще немного (он получается примерно 10 см в длину/ как ладонь).

Сгибаем волной.

Слайд 20

Снова отрываем от большого куска, катаем шарик, (также, как в первый раз). Из

него жгут:

Слайд 21

Теперь жгут должен быть более тонким с одной стороны, а с другой потолще

(как палец). Это конус.

Слайд 22

Загибаем тонкий конец жута и скручиваем его в спираль

Слайд 23

Из маленьких кусочков глины (как горошины) катаем жгутики для рожек, приклеиваем к толстому

концу.

Слайд 24

Катаем таким же образом еще 3 жгута-конуса.

Слайд 25

Загибаем тонкие концы жгутов вниз. Приклеиваем улитку к верхнему.

Слайд 26

Катаем следующий жгут (чуть длиннее и тоньше первых/ как карандаш). Разрываем его не

3 равные части.

Слайд 27

Склеиваем два жгута в ряд, а третий приклеиваем поперек. Катаем 2 горошины, приклеиваем

их сверху.

Слайд 28

Раскатываем еще один удлиненный жгут, разделяем его на 4 равные части. Катаем 2

горошины.

Слайд 29

Раскатываем эти 4 жгута (делаем их чуть длиннее и тоньше), складываем поперек (буквой

«Ж»)

Слайд 30

Загибаем концы вниз с обеих сторон. Катаем гошины(побольше и поменьше-туловище с головой). Приклеиваем

их рядом посередине.

Слайд 31

Далее, из нескольких жгутов, подобных самому первому, делаем большую спираль. Из первого нужно

скрутить спираль. Далее, раскатывая жгуты по очереди наматываем их на спираль (в одном направлении), тщательно приклеивая друг к другу концами и сторонами.

Слайд 33

Приклеиваем получившихся насекомых на большую спираль. При желании можно слепить капельки воды.

Получилась композиция


«Умываются ребята: и жучки и паучки».
Имя файла: Лепка-–-технология-жгута.-Художественные-образы-природной-среды:-В-мире-насекомых.pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0