Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Я принимаю также за бесспорную истину, что всякое сотворенное бытие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-2.jpg)
Я принимаю также за бесспорную истину, что всякое сотворенное бытие —
а следовательно, исотворенная монада — подвержено изменению и даже что это изменение в каждой монаде беспрерывно.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-3.jpg)
Слайд 5
![И необходимо должны существовать простые субстанции, потому что существуют сложные;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-4.jpg)
И необходимо должны существовать простые субстанции, потому что существуют сложные; либо
сложная субстанция есть не что иное, как собрание, или агрегат, простых.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Мы в самих себе можем наблюдать множество в простой субстанции,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-6.jpg)
Мы в самих себе можем наблюдать множество в простой субстанции, если
обратим внимание на то обстоятельство, что наималейшая сознаваемая мысль обнимает разнообразие в ее предмете. Таким образом, все, кто признает душу за простую субстанцию, должны признавать и эту множественность в монаде; и г-ну Бейлю вовсе не следовало бы находить здесь затруднения, как он делает это в своем "Словаре", в статье "Рорарий".
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-7.jpg)
Слайд 9
![И так как всякое настоящее состояние простой субстанции, естественно, есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-8.jpg)
И так как всякое настоящее состояние простой субстанции, естественно, есть следствие
ее предыдущего состояния, то настоящее ее чревато будущим.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-9.jpg)
Слайд 11
![И сильное представление (imagination), поражающее и волнующее их, происходит или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-10.jpg)
И сильное представление (imagination), поражающее и волнующее их, происходит или от
величины, или от множества предшествовавших восприятии. Ибо сильное впечатление часто сразу производит действие долгой привычки или множества повторенных умеренных восприятии.
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-11.jpg)
Слайд 13
![И наконец, есть простые идеи, определения которых дать невозможно; есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-12.jpg)
И наконец, есть простые идеи, определения которых дать невозможно; есть такие
аксиомы и постулаты, или, одним словом, первоначальные принципы, которые не могут быть доказаны, да и нисколько в этом не нуждаются. Это тождественные положения, противоположные которым заключает в себе явное противоречие.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Отсюда видно, что Бог абсолютно совершенен, так как совершенство есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-14.jpg)
Отсюда видно, что Бог абсолютно совершенен, так как совершенство есть не
что иное, как величина положительной реальности, взятой в строгом смысле, без тех пределов, или границ, которые заключаются в вещах, ею обладающих. И там, где нет никаких границ, т. е. в Боге, совершенство абсолютно бесконечно.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Точно так же каждая монада необходимо должна быть отлична от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-16.jpg)
Точно так же каждая монада необходимо должна быть отлична от другой.
Ибо никогда не бывает в природе двух существ, которые были бы совершенно одно как другое и в которых нельзя было бы найти различия внутреннего или же основанного на внутреннем определении.
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Отсюда мы видим, что в наималейшей части материи существует целый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-18.jpg)
Отсюда мы видим, что в наималейшей части материи существует целый мир
творений, живых существ, животных, энтелехий, душ
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Отсюда легко вывести заключение, что совокупность всех духов должна составлять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/138444/slide-20.jpg)
Отсюда легко вывести заключение, что совокупность всех духов должна составлять Град
Божий, т. е. самое совершенное, какое только возможно, государство под властью самого совершенного Монарха.