Слайд 2
История шрифта
Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта - одно из величайших
достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв. Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве.
Слайд 3
История шрифта
Пиктограмма
Идеографическое письмо (клинопись и египетские иероглифы)
Буквенно-звуковые (латинский шрифт)
Камень с рунами (древнескандинавские
письмена)
Слайд 4
История шрифта
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали
отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов.
Слайд 5
Стилевые особенности шрифтов
Гротеск (рубленный)
Египетский шрифт
Ленточная антиква
Итальянский
Новая антиква
Стандартный
Трафаретный
Декоративный
Рукописный курсив
Русская вязь
Слайд 6
Шрифтовые гарнитуры
Группа рубленныйх шрифтов.
Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.
Группа медиевальных шрифтов.
Группа обыкнованных шрифтов.
Группа
брусковых шрифтов.
Группа новых малоконтрастных шрифтов.
Слайд 7
Четыре группы шрифтов по Фаворскому
Слайд 8
Построение («архитектура») шрифта
Слайд 9
Модификация шрифта.
Оттенение букв.
Применение закругленных или прямых подсечек разной толщины.
Обвод букв по конкуру.
Применение как
бы полых букв.
Письмо как бы на стекле.
Написание букв с помощью только объемной тени и др.