Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ
Слайд 5ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСЛАМА. СУННИТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ . СЛЕДОВАНИЕ ПО ПУТИ , ПРИЛОЖЕННОМУ ПРОРОКОМ МУХАММЕДОМ
,МУСУЛЬМАНЕ НАЗЫВАЮТ СУННОЙ . МУСУЛЬМАН ,КОТОРЫЕ В КАЖДОМ ДЕЛЕ БЕРУТ ЗА ОСНОВУ СУННЫ ПРОРОКА , НАЗЫВАЮТ СУННИТАМИ. 90% МУСУЛЬМАН ВСЕГО МИРА ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ СУННИТСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ . СЛЕДУЯ УЧЕНИЮ ШАРИАТА , СУННИТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ПРАВОВЫЕ ШКОЛЫ - ХАНАФИТСКАЯ , ШАФИИТСКАЯ , МАЛИКИТСКАЯ И ХАНБАЛИТСКАЯ.
Слайд 6ШИИТЫ.
Шииты - отличительной чертой шиитов является то, что они не принимают других халифов,
кроме Ал ибн Абу Талиб.Встречаются также шииты ,считающие Абу Талип пророком.
Слайд 7ШАРИАТ
свобода законов , указаный , решений ,основных на Коране и сунне которые обязоны
выполнять и сохранять мусульмане всего мира
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ШКОЛЫ В ИСЛАМЕ
После распространения ислама по всему миру, чтобы сохранить основы
веры, социальные законы Арабского халифата должны были основываться на принципах шариата. Благодаря хадисам Пророка и установкам сподвижников шариат был претворен в жизнь и записана бумаги.
Исламский шариат стал независимой, самостоятельной наукой благодаря компоновке хадисов, разбор общественных, политических, социальных, торговых взаимоотношений, опираясь на Коран и сунны.
Слайд 9ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ, ОСНОВАННЫЙ НА КАНОНАХ КОРАНА И СУННЫ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ:
1)Акида -
вопросы веры , здесь разясънены основы веры , ее установки и ценности;
2)Вопросы служения , религиозные отправления ( амал ) ,здесь определены основные обязательства и запреты.
3)Вопросы нравственного поведения.
4)Правовые нормы:государственные вопросы , политика , экономия,семья,торговля и другие вопросы взаимоотношения мусульман.
Слайд 11МАЗХАБ
это богословско-правовая школа в исламе. Во время формирования шариата появилось четыре правовые школы
(мазхабы) в сунитском исламе: ханафиты, маликиты, шафииты и ханболиты.
Слайд 13ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ СУФИЗМА.
Большинство исследователей формирование суфизма в исламе относят к середине 8 –начало
9 веках. В это время среди суфиев были знатоки и собиратели хадисов чтеца и ранние комментаторы Корана, ремесленники, торговцы, а также христиане принявшие ислам