Новые религиозные движения презентация

Содержание

Слайд 2

НРД

Неохристианские течения
Неоориенталистские объединения
Синкретические и универсалистские движения
-Неоязычество
-Оккультно-мистические учения и школы Нью-Эйдж (Нового Века)
-Сайентологические движения
-Сатанинские

группы (сатанизм)
-Оккультные группы (оккультизм)
-Другие

Слайд 3

НЕОХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Слайд 4

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (англ. The Church of Jesus Christ of

Latter-day Saints, иногда сокращается до «Святые последнего дня» и «Святые последних дней» или «мормоны») — религиозная организация реставрационистского происхождения, наиболее крупная ветвь мормонизма.
Мормонизм — обобщенное название религиозной культуры, возникшей в результате распространения и развития Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Слайд 5

Мормо́ны (англ. Mormons, ед. ч. мормо́н — Mormon) — приверженцы, участники, последователи мормонизма,

крупнейшей ветви движения святых последних дней. Чаще всего этот термин относится к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Термин происходит от Книги Мормона — текста, опубликованного в 1830 году в качестве Священного Писания, которое используется мормонами вместе с Библией. Она была продиктована Джозефом Смитом-младшим, утверждавшим, что это перевод древних летописей коренного населения Америки, составленных пророком Мормоном и его сыном Моронием, последними представителями народа нефийцев.

Слайд 6

Джозеф Смит-младший
(1805-1844 гг.)

Слайд 7

Члены ЦИХСПД верят в то, что Джозеф Смит-младший был призван быть современным пророком,

будучи посещён Богом-Отцом и Иисусом Христом.

Слайд 8

Бригам Янг
(1801-1877 гг.)

Слайд 9

Книга Мормона (англ. The Book of Mormon) — священный текст движения святых последних

дней, который, по мнению верующих, содержит писания древних пророков, живших на Американском континенте приблизительно с 2200 до н. э. по 421 г.
Впервые опубликована в марте 1830 г. Джозефом Смитом-младшим под названием «Книга Мормона: Слова, написанные рукой Мормона на листах, взятых из листов Нефия» (The Book of Mormon: An Account Written by the Hand of Mormon upon Plates Taken from the Plates of Nephi).

Слайд 10

Учение и заветы (англ. Doctrine and Covenants) — священное писание, признаваемое Церковью Иисуса

Христа Святых последних дней. В книге содержатся «откровения», данные основателю церкви Джозефу Смиту, а также несколько откровений, полученных другими пророками последних дней (разделы 135, 136 и 138, «Официальные заявления 1 и 2»). Книга не содержит перевода древних писаний в отличие от большинства других священных книг.

Слайд 11

«Учение и заветы» посвящены правилам организации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и

содержит некоторые важные положения учения церкви, отсутствующие в других так называемых «образцовых трудах» церкви (Библия, Книга Мормона, «Драгоценная жемчужина»). В книге описываются церковные таинства и обряды, административная структура церкви. В некоторых разделах говорится также о работе Джозефа Смита над «переводом» Книги Мормона и ряда глав Библии.

Слайд 12

«Драгоценная жемчужина» (англ. Pearl of Great Price) — одна из священных книг (т.

н. «образцовых трудов») Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов).
Книга представляет собой сочинение из пяти частей:
«Избранное из Книги Моисея» — часть Книги Бытия в переводе Джозефа Смита (1830).
«Книга Авраама» — перевод некоторых египетских папирусов, содержащих писания патриарха Авраама (1835)
«Джозеф Смит — от Матфея» — выдержка из Евангелия от Матфея в переводе Джозефа Смита.
«Джозеф Смит — История» — выдержки из официального свидетельства и истории Джозефа Смита, подготовленные им в 1838 году (опубликованы в 1842)
«Символы веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» — впервые изложены в открытом письме Джозефа Смита, адресованном редактору газеты «Chicago Democrat» Джону Уэнтворту (John Wentworth) и опубликованном в газете «Times and Seasons» за 1 марта 1842 года.

Слайд 13

Интегрированное издание Священных писаний ЦИХСПД на английском языке

Слайд 15

История Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, как правило, делится на три основных

периода:
(1) ранний, ограниченный жизнью Джозефа Смита, он является общим для всех общин движения святых последних дней;
(2) «эпоха пионеров», когда организация находилась под руководством Бригама Янга и его преемников XIX века;
(3) современная эпоха, начавшаяся на рубеже XX века, когда Юта обрела статус штата.

Слайд 18

Храм ЦИХСПД в Солт‑Лейк‑Сити
(штат Юта, США)

Слайд 19

Дом собраний в штате Юта

Слайд 20

Университет Бригама Янга

Слайд 21

Мормоны

Слайд 22

Мормоны

Слайд 23

Мормоны

Слайд 24

Мормоны

Слайд 25

Семья мормонов в США

Слайд 26

Семья мормонов в США

Слайд 27

Семья мормонов в США

Слайд 28

Миссионеры

Слайд 29

Распределение мормонов по территории США

Слайд 30

Страны и территории, в которых есть хотя бы один храм ЦИХСПД
Страны

и территории без храмов, но с приходами и миссионерами
Страны и территории, в которых не существует представительства ЦИХСПД

Слайд 31

«СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» — религиозное течение протестантского происхождения, основанное Чарлзом Т. Расселом (1852-1916) в

1870 г. в США.
Первоначально «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» назывались «исследователями Библии», а в 1931 г. было принято современное название.
Руководители после Первой мировой войны провозгласили, что второе пришествие Иисуса Христа уже совершилось в 1914 г., но незримо. «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» отрицают догмат о Троице и учат о единственном Боге — Иегове. Христа они считают высшим существом, сотворенным Богом.
Согласно их учению, Христос после своего воплощения, земной жизни, мученической смерти и воскресения объединяет 144 тыс. избранных — свидетелей Иеговы, готовит на Земле войну с восставшим против Бога Сатаной.
«СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» предрекают близкую решающую битву Иеговы против сил Сатаны — «армагеддон», в результате которой дьявол и его сторонники погибнут, а последователи «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ»будут жить в новом мире — едином теократическом государстве во главе с Христом.

Слайд 32

Численность активных членов организации в 1945-2020 гг.

Слайд 33

Красным цветом показаны страны, в которых деятельность Свидетелей Иеговы запрещена или сильно ограничена

Слайд 34

Бывшее здание Руководящего центра в Нью-Йоркe (с 1969 по 2016 гг.)

Слайд 35

Свидетели Иеговы

Слайд 36

НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ — международная христианская религиозная организация, возникшая в XIX веке.
Учение: вера в

триединого Бога, вера в возможность прощения грехов, вера в воскресение из мёртвых, вера в то что управление церковью происходит самим Иисусом Христом через своих посланников — апостолов и других священнослужителей,
вера в скорое пришествие Иисуса Христа.
Богослужение:
Центром духовной жизни являются богослужения, которые, как правило, проходят два раза в неделю — в воскресенье и в какой-то день среди недели.
Богослужение протекает как свободная проповедь, построенная на одном или нескольких стихах из Библии. Основными темами проповедей является наставление прихожан на христианский способ жизни, поиск новых духовных сил, радость о будущем детей Божьих, вечное спасение, вечное искупление, чувство защищенности в руке Божией. Кульминацией богослужения является причащение (представляет собой облатку из пресного теста с тремя каплями вина). Последователи причащаются на каждом богослужении. Заканчивается богослужение совместной молитвой и пением троекратного «аминь». Все богослужения сопровождаются пением хора и игрой оркестра.

Слайд 37

Эмблема Новоапостольской церкви

Слайд 38

Новоапостольская церковь в Хабаровске

Слайд 39

НЕОРИЕНТАЛИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Слайд 40

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (MOCK), или движение «Харе Кришна», —
является адаптированным к

современности вариантом одной из ветвей вишнуизма — религии чайтанитов, которую в середине XX в. пропагандировал Абхай Чаран Де Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), получивший среди последователей титул «Его Божественная Милость».
Как бизнесмен он прибыл в 1966 г. из Индии в Америку и с целью «возрождения нравственности американского общества» начал проповедническую деятельность среди хиппи Нью-Йорка. От небольшой группы учеников Прабхупады движение выросло до всемирной сети ашрамов, духовных школ, храмов, общин, издательств, магазинов, сельскохозяйственных ферм. Только в США насчитывается свыше 100 тыс. кришнаитов.
Центры MOCK действуют также в Канаде, Австралии, странах Латинской Америки и почти во всех европейских государствах. Кришнаиты распространяют духовную литературу, которая выпускается самым большим книжным издательством «Бхакшиведанта Бук Траст», основанным в 1972 г.

Слайд 41

Ядром учения MOCK, изложенного в многочисленных (около 80) трудах Прабхупады, переведенных на 35

языков мира, является вера в Кришну как Верховную личность Бога и необходимость отдания себя на преданное служение ему.
Кришнаиты исполняют определенную Прабхупадой миссию:
пропагандируют ведические учения о Космосе, человеке, обществе;
распространяют ведическую культуру и литературу;
практикуют бхакти-йогу;
не употребляют мясо, рыбу, яйца, кофе, чай, табак, наркотики;
не играют в азартные игры и т.п.
Кроме решения проблем внутреннего усовершенствования личности кришнаиты занимаются также благотворительностью.

Слайд 42

В России и других странах СНГ они проводят акции типа «Пища для жизни»,

оказывают социальную помощь наркоманам, работают в тюрьмах и других местах заключения, распространяют ведическую литературу, проводят фестивали, лекция, занимаются миссионерской деятельностью на улицах и в других общественных местах.
В свой практике кришнаиты используют духовную традицию, которая сложилась на рубеже XV-XVI вв. благодаря усилиям религиозного реформатора Шри Чайтаньи, который стремился возродить древнее учение и предопределил философскую и ритуальную основу деятельности Общества сознания Кришны.
Современные кришнаиты стремятся соблюдать традиции своих духовных предшественников.

Слайд 43

Одной из главных форм их духовной практики является санкиртана — общее прославление Кришны

пением «махамантры»:
«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».
Кроме того, широко практикуется индивидуальное повторение этой мантры с отсчетом на четках.

Слайд 44

Абхай Чаран Де Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977)

Слайд 45

Прабхупада поёт «Харе Кришна» в
Голден-Гейт-Парке в Сан-Франциско
(1967 г.)

Слайд 46

Мантра «Харе Кришна» на санскрите

Слайд 47

Кришнаиты в США

Слайд 48

Кришнаиты в США

Слайд 49

Кришнаиты

Слайд 50

Кришнаиты совместно воспевают мантру
«Харе Кришна» на улицах Москвы

Слайд 51

Храм Международного общества сознания Кришны в Бангалоре

Слайд 52

БАБИЗМ, вера Баби, — религия, созданная Бабом в 40-х гг. XIX в. на

территории Ирана.
Священным Писанием в БАБИЗМЕ признается Персидский бейан, написанный Бабом. Б. провозгласил окончание действия законов шариата, основанных на Коране.
Главными были названы положения о равенстве всех людей и их прав, о господстве священного царства бабидов.
Кроме того, Баба критиковал стяжательство и безнравственность в среде священников. Для шиитского духовенства идеи Баба были не просто еретическими, но воспринимались как направленные на подрыв основ ислама. Поэтому против Баба и бабистов развернулась борьба, которая после серии восстаний закончилась поражением последователей Баба.
Тем не менее, само учение не прекратило свое существование, а было продолжено его учениками: Мохаммедом Али Барфорушским, Куррат эль-Айн и др.
На основе БАБИЗМА Баха-Улла создал новое космополитическое учение — бахаизм.

Слайд 53

Бабисты

Слайд 54

Усыпальница Баба на горе Кармель в Хайфе (Израиль)

Слайд 55

БАХАИЗМ (араб. Аль-Бахаийа), бехаизм — учение Баха-Уллы (полное имя — Мирза Хусейн Али

Нури, по прозванию Баха-Улла — Блеск Аллаха (1817-1892). Баха-Улла — основатель бахаистской религиозной общины в Ираке.
Многие бахаиты раньше были последователями бабизма в Иране.
После разгрома бабистского движения бежали в Ирак. В 1858 г. в Ираке Баха-Улла создал религиозную общину бахаистов.
Формально Баха-Улла и его последователи считали себя продолжателями бабизма.
Бахаисты успешно приспособились к условиям существования не только в странах Ближнего и Среднего Востока, но и в Европе, США. Последователи БАХАИЗМА есть также в России, Азербайджане и Туркмении.
Бахаисты отрицательно относятся к исламу.
Основы БАХАИЗМА изложены Баха-Уллой в книге «Китаб-ул Акдас» («Священная книга»), которая, по мнению самого автора, заменила Коран и Беян (священная книга бабистов). В преклонном возрасте Баха-Улла завещал духовную власть своему старшему сыну Аббасу эфенди по прозвищу Абдул-Баха («Раб Блеска Аллаха»).
После победы исламской революции в Иране многие бахаисты, жившие в Иране, эмигрировали.
Штаб-квартира движения бахай находится в Хайфе (Израиль).

Слайд 56

Символ Бахаи «Баха»

Слайд 57

Всемирный центр Бахаи в Хайфе (Израиль)

Слайд 58

Другие:
АНАНДА МАРГА
БРАХМА КУМАРИС
ООМОТО
САХАДЖА-ЙОГА
СИННЁ-ЭН
ХОАХАО
ЦЕНТР ШРИ ЧИНМОЯ
КЁДАН АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ
ФАЛУНЬГУН
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Слайд 59

СИНКРЕТИЧЕСКИЕ И УНИВЕРСАЛИСТСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 60

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь объединения) —

новое религиозное движение (секта), основанное Мун Сон Мёном в 1954 году в Сеуле (Южная Корея). В течение следующих нескольких десятилетий Церковь объединения распространилась во многих странах мира и имеет от пяти до семи миллионов последователей.
Также в научно-исследовательской и критической литературе иногда используются наименования — «Церковь единения» и «Церковь унификации». В русскоязычных странах последователей организации часто называют муниты в переводе с английского слова Moonie или мунисты.
В настоящее время международным президентом Церкви объединения является дочь Мун Сон Мёна — Мун Сон Джин.
Церковь объединения является как одной из наиболее известных, так и противоречивых религиозных групп.

Слайд 61

Мун Сон Мён
(1920-2012)

Слайд 62

Церемония массового бракосочетания

Слайд 63

Церемония массового бракосочетания
в наши дни

Слайд 64

Церемония массового бракосочетания
в наши дни

Слайд 65

Мун Сон Мён на фоне символа
Церкви объединения

Слайд 66

Другие:
АУМ СИНРИКЁ
ВСЕМИРНОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО
ДАОЮАНЬ
ДЭЦЗЯО
ИГУАНЬДАО
КАОДАЙ
МАКУЯ
МОДЕКНГЕИ
СЮАНЬЮАНЬ-ЦЗЯО
ТУНЬШАНЬШЭ
ХРИСЛАМ

Слайд 67

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

Слайд 68

НЕОЯЗЫЧЕСТВО — новые или реконструированные ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики,

тип новых религиозных движений. Неоязычество необходимо отличать от непрерывавшихся языческих традиций.
В России самый популярный вид неоязычества, основанный на интересе к древним, дохристианским восточнославянским верованиям — родноверие. Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются.
Родноверие (Родная вера, Родоверие, Родолюбие, Родобожие) — новое религиозное движение-реконструкция неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возрождение славянских дохристианских обрядов и верований.

Слайд 69

Последователи неоязычества в России

Слайд 70

Последователи неоязычества в России

Слайд 71

Последователи неоязычества в России

Слайд 72

Последователи неоязычества в России

Слайд 73

Совершение родноверами религиозного обряда. Россия, 2000 г.

Слайд 74

Греческий жрец во время выполнения ритуала

Слайд 75

Праздник друидов. Стоунхендж.

Слайд 76

ОККУЛЬТНО-МИСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ШКОЛЫ НЬЮ-ЭЙДЖ (НОВОГО ВЕКА)

Слайд 77

Нью Эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра»), религии «нового века» — общее

название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера.
В более узком смысле этот термин используется для описания идеологически и иногда организационно связанных религиозных движений, идеологи которых оперируют понятиями «Новая эра», «Эра Водолея» и «Новый век», а также иногда именуют себя таким образом.
Эти движения зародились и сформировались в своих основных чертах в XX веке, но продолжают активно действовать и по сей день.

Слайд 78

Всех сторонников движения объединяет то, что они возвещают «великое преобразование», наступление новой эпохи

(New Age), которая должна прийти на смену современной культуре. Утверждается, что эта грядущая культура New Age гораздо более совершенна и должна ознаменоваться грандиозным скачком в духовном, мыслительном и технологическом развитии человечества. Отдельные группы, увлекающиеся астрологией, называют эту эпоху «Эрой Водолея». Её начало относят к современности или ближайшему будущему (XX—XXII столетиям).
Нью Эйдж отличается от традиционных религиозных движений тем, что он не представлен каким-то одним определённым духовным учением или религиозным воззрением (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество (иногда на практике очень мало совместимых) различных духовно настроенных оккультных, эзотерических и метафизических учений, практик и концепций.

Слайд 79

Представители Нью-Эйдж

Слайд 80

Представители Нью-Эйдж
в состоянии медитации

Слайд 81

Храм Нью-Эйдж

Слайд 82

САЙЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 83

Саентология (часто также «сайентоло́гия», англ. scientology, от лат. scio и др.-греч. λόγος —

«знание знания») — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху.
В саентологии два течения — Церковь саентологии и Свободная зона.

Слайд 84

Лафайет Рональд Хаббард
(1911-1986)

Слайд 85

Здание Церкви саентологии в Лос-Анджелесе

Слайд 86

Здание Церкви саентологии в Лос-Анджелесе

Слайд 87

Том Круз, один из адептов Церкви саентологии

Слайд 88

Протесты «Анонимус» против
Церкви сайентологии

Слайд 89

САТАНИНСКИЕ ГРУППЫ (САТАНИЗМ)

Слайд 90

САТАНИЗМ — система разнообразных культов, берущая свое начало в древнеиранских религиозных верованиях, в

которых ведущее место занимало противопоставление сил Добра и Света (закон Арта и образ Ахура Мазды) силам Тьмы и Зла (Ангро Манью).

Слайд 91

ОККУЛЬТНЫЕ ГРУППЫ (ОККУЛЬТИЗМ)

Слайд 92

ОККУЛЬТИЗМ (лат. occultus — тайный) — часто употребляется как синоним греческого слова «эзотерический»,

т.е. предназначенный для «избранных», поэтому ОККУЛЬТИЗМ обычно определяется как скрытое от многих и открытое для немногих знание.

Слайд 93

ДРУГИЕ

Слайд 94

Миссионерская церковь копимизма (от англ. copy me — «копируй меня») — сообщество, выступающее

за свободный файлообмен, в котором обмен знаниями считается священным. Основано в Швеции и в соответствии со шведским законодательством официально признано религией. Церковь копимизма была основана в 2010 году 19-летним студентом философии Уппсальского университета Исааком Герсоном, который является руководителем и духовным лидером Церкви копимизма.

Слайд 95

Символы копимизма

Слайд 96

Дудеизм (от англ. «dude» — чувак) — распространённая в интернете религия, основные учения

которой соответствуют философии и жизненным принципам вымышленного персонажа Чувака, главного героя фильма «Большой Лебовски», снятого братьями Коэн в 1998 году. Иногда дудеизм причисляют к так называемым пародийным религиям, хотя основатель и последователи отрицают это, подчёркивая, что не стремятся высмеивать кого-то или что-то.
Основатель религии — Оливер Бенджамин, лос-анджелесский журналист тайского происхождения. Официальная организация дудеизма именуется «Церковью нового Чувака».

Слайд 97

Символы дудеизма

Слайд 98

Пастафарианство (англ. Pastafarianism) или Церковь Летающего Макаронного Монстра (англ. Church of the Flying

Spaghetti Monster) — пародийная религия, основанная физиком Бобби Хендерсоном, выпускником Университета штата Орегон, в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. В открытом письме на своём веб-сайте Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного создателя, похожего на макароны и тефтели — Летающего Макаронного Монстра (ЛММ), и призывает к изучению пастафарианства в школах наряду с другими религиями, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum (доведение до абсурда).

Слайд 99

«Рыбная» эмблема ЛММ, символ Пастафарианской Церкви
Пародия на христианский символ Ихтис

Слайд 101

Пастафарианцы

Слайд 102

Пастафарианцы

Слайд 103

Религии НЛО, НЛО-религии, УФО-религии (англ. UFO religions) — новые религиозные движения, в которых

во главу угла поставлена вера в существование внеземной жизни и неопознанных летающих объектов.
Эти новые религиозные движения своими корнями уходят в weird fiction, раннюю научную фантастику (особенно космическая опера) и уфологическую литературу. А также своё влияние оказали предполагаемые наблюдения за НЛО и похищения пришельцами. Обычно приверженцы этих новых религиозных движений полагают, что инопланетяне будут заинтересованы в сохранении и умножении человечества, которое в их планах уже является или станет основой для будущей цивилизации пришельцев. Некоторые из последователей НЛО-религий верят, что инопланетяне имеют непосредственное отношение в сверхъестественному и в большей степени подобны ангелам, нежели похожи на гуманоидов.

Слайд 104

Раэлиты — последователи атеистической религии, полагающие, что жизнь на Земле была создана научным

путем представителями высокоразвитой внеземной цивилизации, которые передали нам их решающее Послание, развенчивающее мифы о нашем происхождении. Представителей этой цивилизации раэлиты называют Элохим (с иврита буквально "пришедшие с неба", мн. число слова "Элоха").

Слайд 105

Клод Ворилон (Раэль)

Имя файла: Новые-религиозные-движения.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0