Содержание
- 2. Генетические и эволюционные алгоритмы .
- 3. Charles Darwin. The Origin of Species. John Murray, London, 1859.
- 4. Генетический алгоритм Холланда (SGA) Holland J.N. Adaptation in Natural and Artificial Systems. Ann Arbor, Michigan: Univ.
- 5. Применение ГА построение оптимальных игровых стратегий, машинное обучение (нейронные сети, классификаторы), задачи математического программирования, построение расписаний,
- 6. Генетический алгоритм Холланда (SGA) Основан на использовании механизмов естественной эволюции: Изменчивость → операция мутации Наследственность →
- 7. Основные понятия Популяция - это множество битовых строк. Каждая строка - одно из возможных решений задачи.
- 8. Схема ГА 1. Сгенерировать случайным образом популяцию размера P. 2. Вычислить функцию выживаемости для каждой строки
- 9. Требования к кодированию решений Однозначность: каждая закодированная строка должна соответствовать единственному решению исходной задачи. Возможность кодирования
- 10. Требования к кодированию решений Для задач непрерывного и целочисленного мат. программирования, оптимизируемые параметры задаются: двоичным кодом
- 11. Создание начальной популяции Случайным образом генерируется начальная популяция в пределах допустимых значений (в области поиска):
- 12. Вычисление функции выживаемости Выбирается согласно задаче Оценивает качество решения Применяется ко всем элементам популяции:
- 13. Операция селекции Схема пропорциональной селекции: Схема рулетки: …
- 14. Операция селекции
- 15. Операция скрещивания
- 16. Выбор пар для скрещивания Случайный выбор (требует популяций большого размера). Селективный выбор – участвуют строки значение
- 17. Операция мутации
- 18. Критерий останова Процесс продолжается итерационно Варианты критерия останова: Выполнение заданного числа итераций Выполнение заданного числа итераций
- 19. Cхемы
- 20. Cхемы примеры схем
- 21. Cхемы Порядок схемы (K)- количество фиксированных позиций в схеме:
- 22. Cхемы Определяющая длина схемы (L)– расстояние между самыми дальними фиксированными позициями:
- 23. Cхемы
- 24. Cхемы Для любой схемы, представляющей хорошее решение, нужно, чтобы количество ее примеров увеличивалось с увеличением количества
- 25. Теорема схем
- 26. Теорема схем
- 27. Теорема схем
- 28. Теорема схем
- 29. Теорема схем
- 30. Схема всегда будет разрушена операцией одноточечного скречивания Двухточечное скрещивание решает проблему 1 * * * *
- 31. Гипотеза строительных блоков Строительные блоки - схемы с низким порядком, малыми определяющими длинами и большими значениями
- 32. Теорема схем Проблема выбора параметров ГА является для многих приложений сложной задачей Теоретические результаты для решения
- 34. Скачать презентацию