От модернизма – к постмодернизму. 9 класс презентация

Содержание

Слайд 2

картины великих художников ХХ века – Густав Климт «Поцелуй» Франсис Пикабиа «Hera»

картины великих
художников ХХ века –
Густав Климт «Поцелуй»
Франсис Пикабиа

«Hera»
Слайд 3

Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки

Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью

склеит Двух столетий позвонки?
О.Мандельштам
Слайд 4

Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова

Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).
«…»
И отвращение от

жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне...
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи.
А.Блок
Слайд 5

МОДЕРНИЗМ МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — «…, …")

МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — «…, …") — условное

обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к … художественного языка и считающих формальный … основой творческого метода.
Слайд 6

МОДЕРНИЗМ МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — "новый, современный")

МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — "новый, современный") — условное

обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка и считающих формальный эксперимент основой творческого метода.
Слайд 7

Направления модернизма Ф .. .. .. зм К .. ..

Направления модернизма

Ф .. .. .. зм
К .. .. .. .. м
Э

.. с п .. .. .. .. .. .. н .. .. м
Ф .. .. .. .. .. .. м
С .. р р .. .. .. .. з м
Д .. д а .. .. м
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. .. м
Слайд 8

Направления модернизма Ф .. .. .. зм К .. ..

Направления модернизма

Ф .. .. .. зм
К .. .. .. зм
Э ..

с п .. .. .. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 9

Направления модернизма Ф о .. .. зм К .. ..

Направления модернизма

Ф о .. .. зм
К .. .. .. зм
Э ..

с п .. .. .. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 10

Направления модернизма Фовизм К .. .. .. зм Э ..

Направления модернизма

Фовизм
К .. .. .. зм
Э .. с п .. ..

.. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 11

Направления модернизма Фовизм Кубизм Э .. с п .. ..

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Э .. с п .. .. .. .. .. ..

н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 12

Направления модернизма Фовизм Кубизм Эспрессионизм Ф .. .. .. ..

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р

.. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 13

Направления модернизма Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм С .. р р

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д ..

д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 14

Направления модернизма Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм Сюрреализм Д .. д

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Д .. д а .. зм
А .. .. т ..

.. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 15

Направления модернизма Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм Сюрреализм Дадаизм А ..

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Дадаизм
А .. .. т .. .. к .. .. ..

.. .. зм
Слайд 16

Направления модернизма Фовизм Кубизм Экспрессионизм Футуризм Сюрреализм Дадаизм Абстракционизм

Направления модернизма

Фовизм
Кубизм
Экспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Дадаизм
Абстракционизм

Слайд 17

Направления модернизма Фовизм Пуризм Кубизм Авангардизм Экспрессионизм Супретизм Футуризм Кубофутуризм

Направления модернизма

Фовизм Пуризм
Кубизм Авангардизм
Экспрессионизм Супретизм
Футуризм Кубофутуризм
Сюррелизм Примитивизм
Дадаизм Минимализм
Абстракционизм Реди-мейд
Он-арт Оп-арт
Поп-арт Постмодерн, поставангард

Слайд 18

ФОВИЗМ Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во

ФОВИЗМ

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX

века.
Представители: Анри Матисс и Андре Дерен
Слайд 19

КУБИЗМ (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде

КУБИЗМ

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,

зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Наиболее известные кубистические произведения Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», а также художников Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан
Слайд 20

Произведения кубизма Хуан Грис, Мужчина в кафе, 1914 Б.Кубишта, Пьеро, 1911

Произведения кубизма

Хуан Грис, Мужчина в кафе, 1914 Б.Кубишта, Пьеро, 1911

Слайд 21

ЭКСПЕРЕССИОНИЗМ (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве,

ЭКСПЕРЕССИОНИЗМ

(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в

начале 1905—1920 гг., характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.
Экспрессионизм представлен в литературе, живописи, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.
Представители: Эрих Мендельсон «Башня Энштейна в Потсдаме», 1917, Эро Сааринен, Алвар Аалто и другие.
Слайд 22

Слайд 23

Эдвард Мунк «Крик»

Эдвард
Мунк
«Крик»

Слайд 24

Произведения экспрессионизма Эрих Мендельсон «Башня Эншнтейна в Потсдаме»

Произведения экспрессионизма

Эрих Мендельсон
«Башня Эншнтейна в Потсдаме»

Слайд 25

ФУТУРИЗМ Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных

ФУТУРИЗМ

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала

1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Основоположники - Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Слайд 26

Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре Антонио Сант’Элиа — Дом Матюшина, музей Урбанистический рисунок

Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре

Антонио Сант’Элиа — Дом Матюшина, музей
Урбанистический рисунок


Слайд 27

СЮРРЕАЛИЗМ Сюрреали́зм (фр.surréalisme-сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавше-еся к н.1920-х

СЮРРЕАЛИЗМ

Сюрреали́зм (фр.surréalisme-сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавше-еся к н.1920-х во Франции. Использование

аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основатель и идеолог - писатель и поэт Андре Бретон.
Представители сюрреализма: Апполинер (литература), Сальвадор Дали (живопись), Люис Бунюэль, Жан Кокто (кинематограф), Филипп Халсман (фотография).
Основное понятие сюрреализма, сюрреаль-ность — совмещение сна и реальности.
Сюрреалисты предлагали абсурдное, проти-воречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа.
Слайд 28

Сальвадор Дали «Непостоянство памяти»

Сальвадор Дали «Непостоянство памяти»

Слайд 29

ДАДАИЗМ Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, ИЗО

ДАДАИЗМ

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, ИЗО , театре и

кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии. 1916-1922 
Основатель - поэт Тристан Тцара.
Основные принципы: иррационализм, отрицание канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и безсистемность.
Слайд 30

Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968) Мона Лиза с усами. 1919 г. Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)

Мона Лиза с усами. 1919 г.

Велосипедное колесо на

табуретке. 1913 г.
Слайд 31

АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства,

АБСТРАКЦИОНИЗМ

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к

действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 32

Пабло Пикассо «Герника»

Пабло Пикассо «Герника»

Слайд 33

Кандинский «Только лиловый»

Кандинский «Только лиловый»

Слайд 34

ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г. ПОП-АРТ

ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.

ПОП-АРТ

(популярное искусство), когда любой предмет мира вещей может потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
Слайд 35

ОП-АРТ Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г. Оп-арт – художественно организованные оптические эффекты

ОП-АРТ Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.

Оп-арт – художественно организованные оптические

эффекты
Слайд 36

ОКР-АРТ ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.

ОКР-АРТ

ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.

Слайд 37

Эл-арт (кинетическое искусство) Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы

Эл-арт (кинетическое искусство)

Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы и

конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие форму и саморазрушающиеся на глазах у публики.
Слайд 38

Боди-арт (искусство тела) Художественная практика, в которой материалом служит тело

Боди-арт (искусство тела)

Художественная практика, в которой материалом служит тело человека.

Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.
Слайд 39

Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг. Гиперреализм – фотографическая чёткость

Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.

Гиперреализм – фотографическая чёткость изображений

реальных предметов и элементов фантастики. Возникает в конце 1960-х гг. в Германии.
Слайд 40

Минимализм Возникает в 1960-х гг. в США.

Минимализм

Возникает в 1960-х гг. в США.

Слайд 41

ПОСТМОДЕРНИЗМ Время зарождения 1970-е годы. Характерные черты: использование различных стилей

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Время зарождения 1970-е годы.
Характерные черты:
использование различных стилей прошлого и

настоящего Запада и Востока,
элементы фольклора, массовой культуры, поп-арта;
соединение худ.формы с нехудожественным содержанием;
ирония, гротеск, абсурд.

Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.

Слайд 42

Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г. Другие постмодернисты возрождали качественную

Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.

Другие постмодернисты возрождали качественную природу

классицизма –цельность мироощущения, стремление к вечности, жизненную силу.
Слайд 43

Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми. Георг Базелитц. Семейный портрет. 1975 г.

Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми.

Георг Базелитц. Семейный портрет.

1975 г.
Слайд 44

Видео-арт Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех.

Видео-арт

Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех.
Компьютерная графика. Первая

выставка в 1968 году в Лондоне.
Слайд 45

Постмодернизм Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма — после модернизма)

Постмодернизм

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления

в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Слайд 46

Постмодернизм. Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм

Постмодернизм.

Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм всё облекает

в игровую форму, нивелирует разницу между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Постмодернизм – это вечный процесс (перфоманс, хеппенинг), полный иронии и неопределённости.
Слайд 47

Постмодернизм в архитектуре

Постмодернизм в архитектуре

Слайд 48

ХАЙ-ТЕК (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся

ХАЙ-ТЕК

(англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма

в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике

идей французского философа Жака Деррида.
Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг.
Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 53

Слайд 54

Сиднейский оперный театр

Сиднейский
оперный
театр

Слайд 55

Энтони Гормли «Ангел Севера» город Гейтсхед

Энтони Гормли «Ангел Севера»
город Гейтсхед

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Имя файла: От-модернизма-–-к-постмодернизму.-9-класс.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0