Послание к Колоссянам. Продолжение презентация

Содержание

Слайд 2

Практические наставления

На убеждении в единстве Христа и Церкви зиждутся и все практические увещания

ап. Павла, которыми, как всегда, заканчивается послание. Апостол призывает сохранять единство внутри церкви (как христианской общины), переживая свое полное единение со Христом: 
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. 5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, " где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 1-11)

Практические наставления На убеждении в единстве Христа и Церкви зиждутся и все практические

Слайд 3

В Кол. 3, 18-4, 1 содержится один из пяти новозаветных перечней этических обязанностей

домашних членов христианских семей:
18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. 19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. 20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. 21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. " Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. 25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия. Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах

В Кол. 3, 18-4, 1 содержится один из пяти новозаветных перечней этических обязанностей

Слайд 4

Аналогичные списки этических обязанностей входили и в популярные философские системы: регулировалось поведение в

семье всех ее членов — родителей, братьев и сестер, мужей и жен, детей, других родственников, слуг и т. п.
Развивающиеся христианские общины, конечно, нуждались в руководстве в таких вопросах, связанных с повседневной практикой общения. Нужно было, чтобы и внешнее общество могло увидеть конкретные плоды христианства в области этики и признать в них достойных членов общества, а не каких-нибудь неблагонадежных граждан или развратителей нравственности
Это было особенно актуально для общин из язычников, которые до своего обращения вовсе не были знакомы с высокой библейской этикой

Аналогичные списки этических обязанностей входили и в популярные философские системы: регулировалось поведение в

Слайд 5

Идеи и образы эллинистической мысли в Послании к Колоссянам (анализ отдельных фрагментов)

Вероучительная часть

Кол. 1,9-11
В молитве Павла ясно выражены две просьбы, вполне созвучные основным идеям стоицизма: о том, чтобы верующие исполнились познанием воли Божией и о том, чтобы Бог дал силы исполнять Его волю
Павел говорит о том, что мы должны больше стараться услышать Бога, а не пытаться, чтобы Он услышал нас; мы должны не столько пытаться побудить Бога сделать то, что нужно нам, сколько узнать, что Он хочет, чтобы сделали мы. Ведь так часто мы, в действительности, говорили в молитве: "Да изменится воля Твоя", тогда как мы должны были бы сказать: "Да будет воля Твоя". Первейшая цель молитвы заключается не столько в том, чтобы говорить Богу, а чтобы слушать Его

Идеи и образы эллинистической мысли в Послании к Колоссянам (анализ отдельных фрагментов) Вероучительная

Слайд 6

Это познание Бога надо перевести в нашу человеческую ситуацию. Апостол пишет о том,

что мы молим о духовной мудрости. Духовная премудрость – σοφία определялась в греческой философии как знание основ, первопричин
Разумение - σύνεσιϛ, определяли как критическое знание, понимая под этим способность применить знание первопричины к любой жизненной ситуации
Таким образом, молясь о том, чтобы его друзья исполнялись познанием премудрости и разумения, Павел молится о том, чтобы они поняли великие истины христианства и были способны применять их в каждодневных задачах и решениях

Это познание Бога надо перевести в нашу человеческую ситуацию. Апостол пишет о том,

Слайд 7

Это знание воли Божией, эти мудрость и разумение должны проявиться в правильном поведении.

Павел молится о том, чтобы его друзья поступали достойно Бога. В мире нет ничего более практичного, чем молитва
Это не бегство от реальности. Молитва и действие идут рука об руку. Мы молимся не для того, чтобы бежать от жизни, а для того, чтобы быть готовыми мужественно проходить её

Это знание воли Божией, эти мудрость и разумение должны проявиться в правильном поведении.

Слайд 8

Просительная часть молитвы Павла заканчивается мольбой о трех качествах. Павел молится о том,

чтобы его друзьям были дарованы терпение, великодушие и радость. Терпение и великодушие - это два стоических термина, которые часто употреблялись вместе
Υπομονή (терпение) не означает смиренно склонить голову перед жизненными обстоятельствами и выдерживать поток событий
Хупомоне - это побеждающее терпение, это способность мужественно преодолеть все, что может причинить нам жизнь

Просительная часть молитвы Павла заканчивается мольбой о трех качествах. Павел молится о том,

Слайд 9

Μακροθυμία (великодушие) чаще всего переводится как долготерпеливый, но в основе его лежит значение

терпеливость в отношении людей и в отношениях с людьми. Это свойство ума и сердца, которое дает человеку способность так относиться к людям, что их злобность и жестокость никогда не вызывают в нем резкости, что их неспособность научиться чему-то не вызовет у него отчаяния, что их глупость не раздражают его
Μακροθυμία - это качество человека, который никогда не теряет терпения в общении с людьми
Помимо всего этого христианину нужна еще радость. Христианский путь - это не беспощадная борьба с обстоятельствами и людьми, а спокойное отношение к жизни, основанное на знании сути происходящих событий

Μακροθυμία (великодушие) чаще всего переводится как долготерпеливый, но в основе его лежит значение

Слайд 10

Кол. 2,1
Перед нами на короткое время поднимается занавес и мы можем бросить взгляд

на Ефесские события. Павел, как настоящий стоик идет на на борьбу (подвиг) ради христиан, которых он никогда не видел и даже не знает, как они к нему относятся
Он ставит на одну доску с колоссянами лаодикийцев и жителей Иераполя и говорит о тех, кто не видел лица его во плоти
Слово, переведенное в русской Библии как подвиг, (борьба) в греческом - очень выразительное - αγον, от которого происходит слово агония. Павел ведет борьбу за неизвестных ему людей на пределе своих человеческих возможностей. Мы должны помнить, что когда Павел писал это послание, он находился в тюрьме в ожидании суда и, вероятнее всего, осуждения. В чем же тогда заключалась эта борьба?

Кол. 2,1 Перед нами на короткое время поднимается занавес и мы можем бросить

Слайд 11

Вполне может быть, что в душе Павла шла внутренняя борьба. Он находился в

тюрьме, в ожидании суда, в конце которого, учитывая политический характер обвинений, вероятнее всего, была смерть. По человечески было бы объяснимо проявить малодушие и поступиться истиной ради своей безопасности. Павел хорошо знал, что такое дезертирство будет иметь гибельные последствия
Он вел борьбу не за себя одного, но и за тех, чья вера напрямую зависела от мужества апостола

Вполне может быть, что в душе Павла шла внутренняя борьба. Он находился в

Слайд 12

Кол. 2,13-15
Все великие учители мыслили в образах и картинах. Павел также использует

здесь целый ряд ярких картин, чтобы показать, что сделал Бог для людей в Иисусе Христе. 
Иисус истребил рукописание о нас, которое было против нас
Рукописание (χειρογραφον) в буквальном смысле это автограф, а его специфическое значение - простой вексель, подписанный должником в подтверждении суммы долга. Это было почти точно то же, что у нас называется формальной долговой распиской
Человеческие грехи составили огромный список долгов Богу, которые, можно сказать, люди сами признали. В Ветхом Завете неоднократно показаны дети Израиля, слушающие и принимающие законы Божии и накликающие на себя проклятия, если они их не соблюдали (Исх. 24,3; Втор. 27,14-26)

Кол. 2,13-15 Все великие учители мыслили в образах и картинах. Павел также использует

Слайд 13

Истребить (εξαλειψας) Древние писали свои документы или на папирусе, своего рода бумаги, изготовленной

из сердцевины камыша, или на пергаменте, изготовлявшемся из шкур животных. И то и другое стоили очень дорого и их, конечно, нельзя было просто испортить и выбросить. Чернила древних не содержали кислот, и потому не въедались в бумагу, а лежали на поверхности, их можно было соскаблить и приготовить чистый лист для нового текста (палимпсест)
В Своем милосердии Бог окончательно покончил со списками наших проступков и прегрешений, сделав из человека своего рода палимпсест

Истребить (εξαλειψας) Древние писали свои документы или на папирусе, своего рода бумаги, изготовленной

Слайд 14

Бог, продолжает Павел, взял этот обвинительный акт и прибил его гвоздями к Кресту.В

римской традиции, если аннулировался какой-нибудь закон или постановление, его закрепляли на доске и прибивали насквозь гвоздем. На Кресте Иисуса Христа был распят сам обвинительный акт против нас. Павел находил примеры из обыденной человеческой деятельности, чтобы продемонстрировать милосердие Божие в отношении к людям

Бог, продолжает Павел, взял этот обвинительный акт и прибил его гвоздями к Кресту.В

Слайд 15

3. В уме Павла вспыхивает еще одна картина, дополняющая раздел 2,8-9, касающийся астрологии

и ангелологии. Иисус отнял силу у начальств и властей и властно подверг их позору. Он отнял у них силу; в греческом здесь употребляется глагол со значением снять оружие и доспехи с побежденного врага (απεκδυσάμενος)
Иисус сломил силу этой псевдонебесной иерархии, выставил их на всеобщий позор и провел их пленниками в Своем триумфальном шествии
Перед читателями возникает картина триумфального шествия римского полководца. Римский полководец, одержавший знаковую победу, получал право пройти триумфальным шествием по улицам Рима. За ним следовали покоренные им цари, вожди и народы, публично заклейменные, как его добыча. Павел представляет Иисуса триумфатором, одержавшим победу вселенского масштаба; в Его триумфальном шествии идут силы зла, разбитые окончательно, и все могут видеть это

3. В уме Павла вспыхивает еще одна картина, дополняющая раздел 2,8-9, касающийся астрологии

Имя файла: Послание-к-Колоссянам.-Продолжение.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 0