Православие. Христианство презентация

Содержание

Слайд 2

О Христианстве.

Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около

2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Слайд 3

Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 году

произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.

Слайд 4

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью

Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания, христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи.

Слайд 5

Возникновение христианства.

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте

мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

Слайд 6

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная

с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»).

Слайд 7

До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи,

а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Слайд 8

Православие как ветвь христианства.

Само слово «православие» толкуется как «правильное славление Бога» или "правильное

служение".
Эта религия относится к одной из самых распространенных вероисповеданий мира – христианству, и возникла она после распада Римской империи и разделения церквей в 1054 году нашей эры.

Слайд 9

Возникновение Православия.

Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра,

так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Слайд 10

Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы

триединства бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.

Слайд 11

Отличительные черты православия.

Во всех православных странах соблюдают главные догматы этой ветви христианства. К

ним относятся следующие: триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), спасение от страшного суда через исповедание веры, искупление грехов, боговоплощение, воскресение и вознесение Бога Сына – Иисуса Христа.
Все эти правила и догмы были утверждены в 325 и в 382 году на двух первых Вселенских соборах. Православная церковь провозгласила их вечными, непререкаемыми и сообщенными человечеству самим Господом Богом

Слайд 12

Православные страны мира.

Религию православие исповедует примерно от 220 до 250 миллионов человек. Православие

распространено по всему миру, но наибольшее процентное содержание людей, которые исповедуют эту религию, в Греции, Молдавии и Румынии. Другие православные страны имеют немного меньший процент христиан, но он тоже высокий у Сербии, Болгарии, Грузии и Черногории.

Слайд 13

Список православных стран.

Православной страной считается та, в которой признано православие как государственная религия.

Страной, в которой наибольшее количество православных, считается Российская Федерация. В процентном соотношении она, конечно же, уступает Греции, Молдавии и Румынии, но численностью верующих значительно превышает эти православные страны.

Слайд 14

Греция – 99,9%.
Молдова – 99,9%.
Румыния – 90,1%.
Сербия – 87,6%.
Болгария

– 85,7%.
Грузия – 78,1%.
Черногория – 75,6%.
Белоруссия - 74,6 %.
Россия - 72,5 %.
Македония - 64,7 %.
Кипр - 69,3 %.
Украина - 58,5 %.
Эфиопия - 51 %.
Албания - 45,2 %.
Эстония - 24,3 %.

Слайд 15

Православие на Руси.

История православной церкви в России остается до сих пор одной из

наименее разработанных областей русской историографии.
История Русской православной церкви не была однозначной: она была противоречивой, изобиловала внутренними конфликтами, отражая общественные противоречия на всем протяжении своего пути.
Введение христианства на Руси было закономерным явлением по той причине, что в VIII - IX вв. начинает возникать классовый раннефеодальный строй.

Слайд 16

988 год . Событие этого года получило название: “Крещение Руси”. Но это образное

выражение. А фактически имели место следующие процессы: провозглашение христианства государственной религией Киевской Руси и образование Русской христианской церкви (в следующем веке её будут называть Русской православной церковью). Символическим действием, показавшим, что христианство стало государственной религией, было массовое крещение киевлян в Днепре.

Слайд 17

1448 год . В этом году Русская православная церковь (РПЦ) стала автокефальной. До

этого года РПЦ была составной частью Константинопольской патриархии. Автокефалия (от греческих слов “авто” - “сам” и “кефаль” - “голова”) означала полную самостоятельность.

Слайд 18

После падения Византийской империи (1553 г.), после захвата турками Константинополя Русская Православная Церковь,

будучи самой большой и значительной среди Православных Церквей, стала естественным оплотом Вселенского Православия. И до сих пор Русская Православная Церковь претендует на звание "третьего Рима".

Слайд 19

1656 год . В этом году Московский поместный собор предал анафеме старообрядцев.

Это решение собора выявило наличие раскола в церкви. От церкви отделилась конфессия, которую стали называть старообрядчеством.
Главной причиной раскола, по мнению историков, были социальные противоречия в России того времени. Старообрядцами стали представители тех социальных слоёв населения, которые были недовольны своим положением. Поводом же для раскола послужила церковная реформа, которую осуществило высшее духовенство под руководством патриарха Никона.

Слайд 20

Поводом же для раскола послужила церковная реформа, которую осуществило высшее духовенство под руководством

патриарха Никона.

Слайд 21

В частности, реформа предусматривала замену некоторых старых обрядов новыми: вместо двоеперстия троеперстие, вместо

земных поклонов в процессе богослужения поясные, вместо крестного хода вокруг храма по солнцу крестный ход против солнца и др. Отколовшееся религиозное течение выступило за сохранение старых обрядов, этим и объясняется его название

Слайд 22

1721 год . Пётр I учредил высший церковный орган, который был назван Святейшим

Синодом. Этим правительственным актом были завершены церковные реформы, осуществлённые Петром I. Когда в 1700 г. умер патриарх Адриан, царь “временно” запретил выборы нового патриарха. Этот “временный” срок отмены выборов патриарха продлился 217 лет (до 1917 года)! На первых порах руководила церковью учреждённая царём Духовная коллегия.

Слайд 23

В 1721 году Духовную коллегию заменил Святейший Синод. Все члены Синода (а их

было 11) назначались и смещались царём. Во главе Синода на правах министра был поставлен назначаемый и смещаемый царём правительственный чиновник, должность которого называлась “обер-прокурор Святейшего Синода”. Если все члены Синода обязаны были быть священниками, то для обер-прокурора это было необязательным. Церковные реформы Петра I сделали Русскую православную церковь частью государственного аппарата.

Слайд 24

1917 год . В этом году было восстановлено патриаршество в России. 15

августа 1917 года впервые после более чем двухсотлетнего перерыва в Москве был созван собор для выборов патриарха. Патриархом был избран Митрополит Тихон.

Слайд 25

После Октября патриарх Тихон сначала выступал с резкими обличениями Советской власти, но в

1919 г. занял более сдержанную позицию, призвав духовенство не участвовать в политической борьбе. Тем не менее около 10 тысяч представителей православного духовенства оказались в числе жертв гражданской войны. Большевики расстреливали священников, служивших благодарственные молебны после падения местной Советской власти. Часть священников приняла советскую власть и в 1921-1922 гг. начала движение "обновленчества". Часть же, не принявшая это движение и не успевшая или не пожелавшая эмигрировать, ушла в подполье и образовала так называемую "катакомбную церковь". В 1923 г. на поместном соборе обновленческих общин были рассмотрены программы радикального обновления Русской Православной Церкви. На соборе был низложен патриарх Тихон и провозглашена полная поддержка советской власти. Патриарх Тихон подверг обновленцев анафеме.

Слайд 26

В годы “перестройки” (с марта 1985г.) в политике государства по отношению к церкви

вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех вероисповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печёрская лавра, Оптина Пустынь и другие монастыри. В 1988г православная церковь торжественно отпраздновала тысячелетие Крещения Руси. Роль церкви в государственной жизни стала возрастать. В марте 1989г. впервые в советской истории церковные деятели стали депутатами СССР. Среди них были патриарх Пимен и его будущий приемник митрополит Алексий . Третьего мая 1990г. 80-летний патриарх Пимен скончался. Русскую Православную церковь возглавил патриарх Алексий 2.

Слайд 27

2000 год. В этом году в Москве состоялсяархиерейский собор, который принял ряд важных

для церкви решений. К лику святых было причислено 1024 человека, в том числе царская семья во главе с Николаем II. Был принят документ “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. В нём излагаются принципиальные положения церковного учения об отношениях церкви и государства и об отношении церкви к ряду важных современных общественно значимых проблем. Существенным и новым моментом в социальной концепции церкви является провозглашение права церкви “отказать государству в повиновении”, “если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям”
Имя файла: Православие.-Христианство.pptx
Количество просмотров: 53
Количество скачиваний: 0