Праздники иудаизма презентация

Содержание

Слайд 2

Еврейские праздники

ШАБАТ
ПЕСАХ
РОШ ХАШАНА
ЙОМ КИПУР
ХАНУКА
ЙОМ ХАШОАХ
ЙОМ ХААЦМАУТ
ЛАГ БОМЕР
ШАВИОТ
СИМЧАТ

ТОРА
ТУ БШЕВАТ
ПУРИМ
СУКОТ

Слайд 3

Шаббат

Слайд 4

Шаббат

Шабат – суббота, самый главный праздник. Еженедельное празднование божьего дара отмечается как в

общине, так и в домашнем кругу. В этот день можно отведать вкусную еду, расслабиться, насла-диться общением с ближними и воспеть хвалу Господу. Шаббат начинается в пятницу вечеров зажиганием и благословлением по меньшей мере двух свечей, которые символизируют свет и сознание, которые дарует Господь.
Благословляется вино, напоминающее о сладости жизни, благословляется хала, яичный хлеб, специально выпекаемый к Шаббату. Глава семьи снимает салфетку, делает на хале отметину ножом, затем кладёт обе руки на халы и произносит: «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Выращивающий хлеб из земли». Произнеся благословение, глава семьи разрезает халу там, где сделал отметину, обмакивает в соль и вкушает. Затем разрезает халу дальше и раздаёт ломти остальным членам трапезы.
Далее следует собственно трапеза, которая по возможности должна состоять из вкусной, разнообразной и обильной пищи. Обычно к Шаббату готовился куриный суп и курица в качестве главного блюда. К ужину на Шаббат подается уникальное еврейское блюдо «шолент», еврейская запеканка. Это довольно древнее блюдо, пришедшее из библейских времен. Так как на Шаббат готовить нельзя, то шолент готовится заранее — ставится в духовку в пятницу вечером и медленно готовится всю ночь. Подается он теплым. Главными ингредиентами шолента являются картофель, фасоль, лук и немного мяса.

Слайд 5

Песах

Еврейскую Пасху празднуют на восьмой день весны, день освобождения евреев от египетского рабства

и становления их как народа. Первый вечер Пасхи называется «седер» (тайная вечеря). В кругу семьи старшие рассказывают молодым историю исхода евреев из Египта. При этом подают ритуальные блюда.
Еврейская Пасха объединяет два древних сельскохозяйственных праздника: семейное празднество, называемое Песах, берущее начало во времена Моисеевых скитаний по пустыне и ставшее впоследствии седером, и праздник Маца, который возник позже, когда евреи освоили земледельчество. В этот праздник евреи открывают двери своим друзьям и членам общины.
Во время Исхода иудеи в спешке бежали и не могли ждать, когда дрожжевое тесто поднимется. Поэтому они выпекали пресный хлеб – Мацу. Маца символически напоминает им об этом бегстве и борьбе. В течение пасхальной недели не подают ни блюд из дрожжевого теста, ни бобовых, ни риса. Продукты, сделанные из мацы, заменяют все зерновые блюда.

Слайд 6

Песах

Слайд 12

Шавуот

Шавиот (шавуот) [пятидесятница, на 50-й день после песаха] — фестиваль весеннего урожая, проводимый

летом. Раньше этот праздник был одним из трех праздников Великого Паломничества, когда каждый должен был посетить богослужение в одном из храмов Иерусалима.
Традиционно этот день считается днем рождения Торы, и в этот день празднуется передача людям Закона на горе Синай.
В честь Закона сначала в этот день на стол подают фрукты, творожные блинцы и другие молочные блюда, так как Закон обычно сравнивается с «молоком с медом».

Слайд 14

Суккот

Суккот (кущи) – праздник в память о сорокалетнем блуждании в пустыне. Требуется построить

шалаш. Надо есть в шалаше.
Евреи говорят: «Так было со мною, при исходе нашем из Египта». Крыша делается таким образом, чтобы можно было увидеть звездочку. Евреи в этот праздник возносят благодарность за радость урожая и за чудесные дары Господа на протяжении веков.
Символами праздника являются пальмовая ветвь, ветви мирта, ивы и этрога, лимоноподобного цитрусового. Эти символы были древними талисманами, дарующими дождь, и они символизируют также четыре органа человеческого тела: пальма — позвоночник, ива — глаза, мирт — губы, этрог — сердце.

Слайд 17

Ханука

Ханука — праздник повторного освящения, длится 8 дней и празднуется в декабре. Знаменует

повторное освящение Второго Храма в 165 году до н. э., когда, несмотря ни на что, маленькая группа евреев смогла преодолеть гнет сирийских оккупантов. Праздник важен и потому, что именно в этот день впервые евреи смогли успешно выступить и завоевать свободу религии для всех людей.
После победы главной заботой было очистить Храм и повторно освятить алтарь для возобновления ежедневных служб. По преданию, когда евреи очищали Храм, они нашли в нем всего одну бутылку масла для зажигания вечногорящего огня. Но благодаря чуду этой бутылки масла хватило не только на один день. Огонь горел восемь дней. В ознаменование этого чуда, праздник Ханука отмечается восемь дней.
Огонь зажигается в специальной восьмичашевой меноре. Сначала зажигается всего одна свеча, каждую ночь зажигается еще одна. Ханука преимущественно празднуется дома, семья зажигает и освящает праздничные свечи, все наслаждаются пищей, приготовлен-ной на масле. В этот день поют песни, люди дарят друг другу подарки.

Слайд 21

Пурим

Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет

назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». С помощью жребия советник царя Аман определил день, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? Перед этим сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Богом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников. Указ царь подписал легко, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая.
Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.

Слайд 22

Пурим

С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира,

в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение.
Евреи пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются хоменташи (уши Амана). Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». В канун праздника в синагогах читают «Свиток Эстер» и при каждом упоминании имени Амана стучат трещотками

Слайд 25

Пурим

Слайд 26

Рош Хашана

В соответствии с традицией, Рош Хашана— это Еврейский Новый год, годовщина творения

или день рождения человечества.
Все, что делает каждый человек, записано в Книге Жизни. В день Рош Хашана все поступки людей рассматриваются на небесах. Взвешиваются и судятся хорошие и плохие поступки прошедшего года.
Традиционное приветствие на Рош Хашана «Пусть тебе подарят хороший год».
Обычно в этот праздник к столу подаются яблоки как символ плодородия. Их окунают в мед, чтобы год был «сладким».
Имя файла: Праздники-иудаизма.pptx
Количество просмотров: 91
Количество скачиваний: 0