Слайд 2
![Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас Над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/515051/slide-1.jpg)
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас
Над
Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Слайд 3
![Хохломская роспись Хохломская роспись, русский народный промысел, возник в 17](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/515051/slide-2.jpg)
Хохломская роспись
Хохломская роспись, русский народный промысел, возник в 17 в. Название
происходит от села Хохлома.
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель).
Отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Слайд 4
![Элементы хохломской росписи Хохломской росписи свойственны два вида письма -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/515051/slide-3.jpg)
Элементы хохломской росписи
Хохломской росписи свойственны два вида письма - верховое и
фоновое.
Классическим примером верхового письма является «травка», или «травная роспись», с красными и чёрными кустиками.
К классу верхового письма относится роспись с названием «под ягодку» и роспись «под листок». Основу орнамента росписи «под листок» составляют остроконечные или округлые листья, объединённые в группы по три или пять, и грозди ягод, величина которых зависит от размера расписываемой поверхности. В сравнении с «травкой» роспись «под листок» обладает большими декоративными возможностями, однако мотив «травка» заметно обогащает её. В этом случае травку пишут зелёной, красной или коричневой.
Слайд 5
![Для фонового письма характерен чёрный или цветной – красный, коричневый,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/515051/slide-4.jpg)
Для фонового письма характерен чёрный или цветной – красный, коричневый, зелёный
фон и золотой рисунок. Основной разновидностью фонового письма является роспись «под фон». Выполняется она следующим образом. На покрытую полудой поверхность наносят тонкий контур крупных мотивов, производят их разработку, а затем закрашивают фон. В композиции с золотыми листьями способом верхового письма пишут яблочки или ягодки, мелкие листочки и кустики травки, а рядом с золотыми цветами и листьями – гибкие веточки с ягодками-бусинкоми.