Слайд 2
![Коммуникативный дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-1.jpg)
Коммуникативный дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) –
область художественно-проектной деятельности, направленная на визуализацию информационных сообщений.
Слайд 3
![Дизайн рекламы адресован человеку. Помимо того, что он несёт информационную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-2.jpg)
Дизайн рекламы адресован человеку. Помимо того, что он несёт информационную и
эстетическую нагрузки, он является технологическим продуктом. Среда, в которой расположена реклама, должна учитывается в выборе рекламного носителя и проектировании коммуникации.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-3.jpg)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Рекламные носители можно разбить на категории. По носителю визуальной информации:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-7.jpg)
Рекламные носители можно разбить на категории. По носителю визуальной информации: печатная
реклама, графика на рекламных объектах, tv ролики и заставки и другие объекты массового восприятия, витрины выставочные стенды и т.д.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-25.jpg)
Слайд 27
![По характеру образа визуальной информации: рисунки, чертежи, промышленная, оформительская и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-26.jpg)
По характеру образа визуальной информации: рисунки, чертежи, промышленная, оформительская и деловая
графика, рекламные издания, информационные издания, бланочная продукция. По композиции и конструкции: листовой тип, брошюры-буклеты, объёмные конструкции.
Слайд 28
![Рассмотрим подробнее рекламу печатную. Она может включать в себя всё](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-27.jpg)
Рассмотрим подробнее рекламу печатную. Она может включать в себя всё многообразие
графических техник, фотографию, типографику. Часто состоит из одного плоского листа, либо сложенного, каким-то образом. Бывает односторонней, напечатанной с двух сторон, или многостраничной. Она характерна тем, что производится печатным способом (об этом можно догадаться из названия). К печатной рекламе относятся плакаты и афиши, листовки и проспекты, каталоги, брошюры, открытки, этикетки, упаковка, ценники, объявления и статьи в различных изданиях, некоторые виды деловой документации.
Слайд 29
![Проектируя печатную рекламу нужно вспомнить все предыдущие темы. Важными компонентами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-28.jpg)
Проектируя печатную рекламу нужно вспомнить все предыдущие темы. Важными компонентами являются
цвет, композиция, пропорция, ритм, контраст. Не нужно забывать про то, что реклама несёт в себе информацию, которая должна читаться в буквальном и переносном смысле.
Слайд 30
![Проектирование печатной рекламы начинается с проектного анализа. Сначала описывается круг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-29.jpg)
Проектирование печатной рекламы начинается с проектного анализа. Сначала описывается круг проблем,
требующих решения, которые можно свести к ответу на вопросы: кому хотим передать информацию, что мы хотим «рассказать» и где это будет происходить. После этого принимается решение, как это нужно сделать.
Слайд 31
![В ответах на все эти вопросы рождается проектная идея. Принимается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-30.jpg)
В ответах на все эти вопросы рождается проектная идея. Принимается решение,
какие инструменты дизайна использовать. Создаются схемы «контроля качества» по цвету, композиции, соотношению частей между собой, частей и целого, ритму, контрасту. Когда сама идея родилась, определён носитель рекламы, информация и форма её подачи, принято решение на привлечение, фотографов, моделей, художников, представителей других дружественных специальностей, приступают к её реализации.
Слайд 32
![Помимо аспектов, о которых мы уже говорили в предыдущих темах,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-31.jpg)
Помимо аспектов, о которых мы уже говорили в предыдущих темах, в
проектировании учитываются ещё психологические и физиологические. Например, глаз обычно движется слева направо. Можно задать другой порядок «чтения» информации при помощи линий, расположений групп предметов, взгляда изображённого на рекламе героя. Мозг делит информацию на «нужную» и «не нужную» после этого мы либо замечаем что-то, либо нет.
Слайд 33
![Необычные рекламные ходы нужно делать, помня об одном правиле. Люди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-32.jpg)
Необычные рекламные ходы нужно делать, помня об одном правиле. Люди не
замечают то, что их окружает повседневно изо дня в день не меняясь, замечают изменения, соотносящиеся с общей картиной. Если что-то выходит за рамки представления об окружающем мире, то сознание опять блокирует эту информацию.
Слайд 34
![Наш будущий лист с печатной рекламой (это справедливо и для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-33.jpg)
Наш будущий лист с печатной рекламой (это справедливо и для других
её видов, кроме аудио) ограничен либо рамкой, либо физическими краями и представляет собой визуальное поле, которое можно разбить на условные зоны, ассоциируемые с определёнными переживаниями человека. Оттуда он «ожидает» чувственных сигналов.
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-34.jpg)
Слайд 36
![Кроме положения важен внешний вид нашей рекламы. Добавляет привлекательности увеличение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-35.jpg)
Кроме положения важен внешний вид нашей рекламы. Добавляет привлекательности увеличение размера,
яркости, относительного освещения, контрастности, резкости деталей.
Слайд 37
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-36.jpg)
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-37.jpg)
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-38.jpg)
Слайд 40
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-39.jpg)
Слайд 41
![Если хочется показать очерёдность событий во времени, то для большинства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-40.jpg)
Если хочется показать очерёдность событий во времени, то для большинства людей
прошлое слева, настоящее посередине, будущее справа. Взгляните на Рис. 3.06. Соответственно и временное описание должно находиться в этих зонах.
Слайд 42
![При отсутствии иллюстраций можно пустить в ход наше мощное оружие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-41.jpg)
При отсутствии иллюстраций можно пустить в ход наше мощное оружие –
типографику. Увеличение шрифта можно связать с увеличением громкости. Паузы с пробелами и троеточиями. Если немного подумать, то можно смоделировать и другие ситуации. Например, сочетание шрифта и цвета кроме выделения могут дать соотношения: холодный-тёплый, тяжелый-лёгкий, статичный-динамичный. Некоторые буквы определённым образом сдвинутые, деформированные, могут служить смысловым усилением текста. Использование имитации почерка делает рекламу более «достоверной».
Слайд 43
![Для того чтобы детальнее разобраться, скажем, пару слов о методах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-42.jpg)
Для того чтобы детальнее разобраться, скажем, пару слов о методах проектирования.
Один из них аналогия, построен на сравнении явлений и предметов. Нас интересует нестандартная аналогия, оригинальная, которая называется эвристической (слышали слово эврика?). Вспомним аналогии, с человеческим телом, которые стали пропорциями в строительстве античных сооружений и произведений искусства.
Слайд 44
![Работа над проектом рождает ассоциативные связи, что тоже является методом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-43.jpg)
Работа над проектом рождает ассоциативные связи, что тоже является методом. Предполагая
взаимодействие рекламы с потребителем, в среде, при проектировании, ставя себя на место потребителя, мы рождаем следующий метод – вживания в роль.
Слайд 45
![Мозговой штурм помогает переключиться от стандартных, обдуманных решений к спонтанным.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-44.jpg)
Мозговой штурм помогает переключиться от стандартных, обдуманных решений к спонтанным. «Оценки»
идеям при этом не выставляются. Этот метод групповой работы не предполагает мгновенного решения, но даёт толчок развития проектной идеи. Если подробно изучать проектирование, можно узнать и множество других методов.
Слайд 46
![Подытоживая можно сказать, что проектная идея – творческий процесс, определяющий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52840/slide-45.jpg)
Подытоживая можно сказать, что проектная идея – творческий процесс, определяющий концепцию
визуального воплощения рекламы. Она учитывает взаимодействие визуальной и вербальной (смысловой) частей сообщения, разрабатывается на основе требований проектного задания. Использует знания психологии рекламы и способы достижения изобразительной выразительности.