Проза о Великой Отечественной войне презентация

Содержание

Слайд 2

Литература - действенное оружие в борьбе с врагом

М. Шолохов : "Была у них

одна задача: лишь бы слово их разило врага, лишь бы оно держало под локоть нашего бойца, зажигало и не давало угаснуть в сердцах советских людей жгучей ненависти к врагам и любви к Родине".

Литература - действенное оружие в борьбе с врагом М. Шолохов : "Была у

Слайд 3

Первый поток военной прозы
Произведения
художественно-документальные
в центре внимания –
реальные исторические события
или

реальные лица
достоверность, стремление авторов к правде

Первый поток военной прозы Произведения художественно-документальные в центре внимания – реальные исторические события

Слайд 4

Произведения художественно-документальные

Александр Бек
«Волоколамское шоссе» (1944)
Борис Полевой «Повесть о
настоящем человеке»

(1946 год)

Произведения художественно-документальные Александр Бек «Волоколамское шоссе» (1944) Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» (1946 год)

Слайд 5

Второй поток военной прозы

Героико-эпическая проза
в центре внимания
– подвиг народа
собирательный образ
русского

солдата

Второй поток военной прозы Героико-эпическая проза в центре внимания – подвиг народа собирательный образ русского солдата

Слайд 6

Героико-эпическая проза

Александр Твардовский
«Василий Тёркин»
(1942-1945)
Константин Симонов
«Живые и мёртвые»
(1959

-1971)
Василий Гроссман
«Жизнь и судьба» (1961)

Героико-эпическая проза Александр Твардовский «Василий Тёркин» (1942-1945) Константин Симонов «Живые и мёртвые» (1959

Слайд 7

Третий поток военной прозы

Героико-романтическая проза
в центре внимания
– подвиг отдельного человека
Судьба отдельного человека

в нечеловеческих условиях,
взгляд на войну глазами простого человека

Третий поток военной прозы Героико-романтическая проза в центре внимания – подвиг отдельного человека

Слайд 8

Героико-романтическая проза

Александр Фадеев
«Молодая гвардия» (1945)
Эммануил Казакевич
«Звезда» (1947)
Михаил Шолохов
«Судьба человека»

(1957)
Борис Васильев
«А зори здесь тихие» (1968)
«Завтра была война» (1975)
«В списках не значился» (1975)

Героико-романтическая проза Александр Фадеев «Молодая гвардия» (1945) Эммануил Казакевич «Звезда» (1947) Михаил Шолохов

Слайд 9

Четвёртый поток военной прозы

Лейтенантская проза
в центре внимания
– «негероические» стороны
окопной жизни
значение

отдельной личности
на войне

Четвёртый поток военной прозы Лейтенантская проза в центре внимания – «негероические» стороны окопной

Слайд 10

Лейтенантская проза

Виктор Некрасов
«В окопах Сталинграда» (1946)
Юрий Бондарев
«Батальоны просят огня» (1957)
«Горячий

снег» (1969)
Виктор Курочкин
«На войне как на войне» (1965)

Лейтенантская проза Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда» (1946) Юрий Бондарев «Батальоны просят огня»

Слайд 11

Лейтенантская проза

Григорий Бакланов
«Пядь земли» (1959)
«Навеки девятнадцатилетние» (1979)
Константин Воробьев
«Убиты под

Москвой»(1961)
«Крик» (1962)
«Это мы, Господи» (1943)

Лейтенантская проза Григорий Бакланов «Пядь земли» (1959) «Навеки девятнадцатилетние» (1979) Константин Воробьев «Убиты

Слайд 12

Пятый поток военной прозы

Философское осмысление войны
в центре внимания
– не воинский

подвиг, а подвиг духовный, нравственный.
Люди, сохранившие свое человеческое лицо в невозможной ситуации

Пятый поток военной прозы Философское осмысление войны в центре внимания – не воинский

Слайд 13

Философское осмысление войны

Василь Быков
«Сотников» (1969)
«Обелиск» (1971)
Вячеслав Кондратьев «Сашка» (1979)

Философское осмысление войны Василь Быков «Сотников» (1969) «Обелиск» (1971) Вячеслав Кондратьев «Сашка» (1979)

Слайд 14

Шестой поток военной прозы

Жестокий реализм
в центре внимания –
горькая правда войны
традиции русской классической литературы,

несущей евангельский свет

Шестой поток военной прозы Жестокий реализм в центре внимания – горькая правда войны

Слайд 15

Жестокий реализм

Виктор Астафьев
«Прокляты и убиты» (1992)
Георгий Владимов
«Генерал и его армия» (1995)
Василь

Быков
«На болотной стежке» (2001)

Жестокий реализм Виктор Астафьев «Прокляты и убиты» (1992) Георгий Владимов «Генерал и его

Слайд 16


Писатели – фронтовики утверждают своими произведениями:
исход войны решает герой, сознающий себя

частицей воюющего народа, несущий свой крест и общую ношу.

Писатели – фронтовики утверждают своими произведениями: исход войны решает герой, сознающий себя частицей

Имя файла: Проза-о-Великой-Отечественной-войне.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 10