Психосоциологические взгляды К. Г. Юнга презентация

Содержание

Слайд 2

Карл Густав Юнг  (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария) —

швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.


Собственную аналитическую концепцию Юнг назвал аналитической психологией. Ее центральное содержание составляет учение о бессознательном и о процессе развития личности. Сохраняя деление психики на сознательное и бессознательное. Юнг развивает учение о двух системах бессознательного – личном и коллективном бессознательном.

Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961,

Слайд 3

Либидо – психическая энергия человека, определяющая как интенсивность психической жизни личности, так

и психоэнергетическую основу развития культуры и цивилизации.

Основные положения аналитической психологии
Аналитическая психология опирается на телеологический подход, подразумевающий, что динамика человеческой жизни имеет направление, смысл и цель. Юнг акцентировал внимание не на биологической или социальной природе человека как Фрейд, а на его экзистенциальной сущности: человек стремится к гармонии с самим собой, к творческому самовыражению и физическому совершенству. Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.

Либидо – психическая энергия человека, определяющая как интенсивность психической жизни личности, так и

Слайд 4

Бессознательное

Для Юнга бессознательное не было психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и

подсознательных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом.

коллективное

индивидуальное

вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда — то осознавались, но теперь подавлены или забыты

транслируется из поколения к поколению и составляет определенные архетипы поведения человека

Бессознательное Для Юнга бессознательное не было психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний

Слайд 5


Анима – бессознательная женская сторона личности мужчины;
Анимус – бессознательная мужская сторона личности

женщины;
Эго – сознание человека, отвечает за чувство идентичности;
Персона – компонент личности, отвечающий за то, каким образом мы позиционируем себя в мире;
Самость – центр личности человека, обеспечивающий ее единство, стабильность;
Тень – бессознательное, которое включает в себя желания, переживания, осознанно или неосознанно отрицаемые и противоречащие культурным нормам;

Персона

Эго

Тень

Анима(или) Анимус

Самость

Коллективное бессознательное

Психологическая энергия

Архетипы

Индивидуальное бессознательное

Сознание

Структура личности

Модель структуры личности К.Юнга

Анима – бессознательная женская сторона личности мужчины; Анимус – бессознательная мужская сторона личности

Слайд 6

Архетипы – трансцендентные по отношению к сознанию реальности, вызывающие в жизни целые комплексы

разного рода представлений, выступающих в виде мифологических мотивов.

Влияние архетипов на поведение личности:
Анима и анимус. Данный архетип формирует поведение и творчество человека, так как является источником проекций, новых образов в душе человека. Так же побуждает его к расширению горизонтов и движению к более постигающему пониманию самого себя;
Персона. Как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта;

Архетипы – трансцендентные по отношению к сознанию реальности, вызывающие в жизни целые комплексы

Слайд 7

Самость. Является не только центральной точкой психики, приспособленностью индивида и органом гомеостаза, но

и организующим гением всей психики, во всех стадиях цикла жизни ответственным за процесс существования;
Тень. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума;
Эго. Функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.

Самость. Является не только центральной точкой психики, приспособленностью индивида и органом гомеостаза, но

Слайд 8

Влияние архетипов на исторические и культурные процессы

Возвращаясь к проблеме бессознательного у швейцарского

исследователя, отметим, что многие исторические и культурные процессы Юнг объяснял его влиянием. При этом сама история и ее конкретные проявления рассматривались сквозь призму «бессознательной деятельности души человека». Что касается культуры, то ее развитие Юнг характеризовал как процесс подавления инстинктов людей. Именно на этой почве возникает конфликт между природой и культурой, приводящий к человеческим неврозам. В этом процессе существенную роль играет индустриальное, промышленное развитие общества, отдаляющее человека от его природы, усиливающее иррационализм и приводящее к нарастанию массовых психозов, составляющих основу тоталитаризма.

Влияние архетипов на исторические и культурные процессы Возвращаясь к проблеме бессознательного у швейцарского

Слайд 9

Типы личности

Интроверты
Интуитивное мышление
Обращение во внутрь
Акцент на чувства
Направленность на внутреннее самосовершенствование

Экстраверты
Обращение во вне
Логическое мышление
Акцент

на разум
Напрвленность на преобразование внешнего мира

Юнг выделил два основных противоположных типа личности — экстравертированный и интровертированный. Основой такой типологии явилось отношение личности к социальной среде. Личность иптровертированного типа обращает всю свою психическую энергию внутрь себя, тогда как экстраверт — во внешнюю среду.

Типы личности Интроверты Интуитивное мышление Обращение во внутрь Акцент на чувства Направленность на

Слайд 10

Достоинства и недостатки психоаналитической теории К.Юнга

Достоинства
В центр внимания были поставлены механизмы бессознательного;
Особое внимание

было обращено на роль детского опыта в развитии личности;
Предметом психологии стало изучение динамики отношения сознательного и бессознательного;
Сознание перестало быть замкнутым, а стало частью мотивированной психической жизни.

Недостатки
Чересчур широкое привлечение в качестве объяснения умозрительных конструкций, метафор, художественных образов.

Достоинства и недостатки психоаналитической теории К.Юнга Достоинства В центр внимания были поставлены механизмы

Имя файла: Психосоциологические-взгляды-К.-Г.-Юнга.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 1