- Главная
- Без категории
- Религиозные проблемы современности
Содержание
- 2. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВКИ САМОГО ПОНЯТИЯ УЧЕНИЕ О ВОССОЕДИНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ (ПО МНЕНИЮ ХРИСТИАНСКОГО АПОЛОГЕТА ЛАКТАНЦИЯ). ПРЕДЛОЖЕННАЯ
- 3. ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИИ РЕЛИГИОЗНАЯ: ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН БОГОМ, И ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ ОБЩАЛСЯ С НИМ НАПРЯМУЮ. ПОСЛЕ
- 4. НЕОДНОРОДНОСТЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
- 5. ДРЕВНИЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ КОПТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЭФИОПСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЭРИТРЕЙСКАЯ
- 6. ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ СУННИЗМ И ШИИЗМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ВОПРОСАМ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НЕСОВПАДЕНИЯ В ПРИНЦИПАХ ЮРИДИЧЕСКИХ
- 7. СУННИТЫ, АХЛЮ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМААТ (ОТ АРАБ. أهل السنة ‘АХЛЬ УС-СУННА) САМОЕ КРУПНОЕ ТЕЧЕНИЕ В ИСЛАМЕ. СЧИТАЮТ
- 8. ШИИТЫ (ОТ АРАБ. شيعة ШӢ‘А — ПРИВЕРЖЕНЦЫ, ПАРТИЯ) ВТОРАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ ВЕТВЬ ИСЛАМА. ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРОРОКА
- 9. СУФИ (ОТ АРАБ. صوفية) (СУЛУК, ТАЗКИЯТУН-НАФС) НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ УЧЕНИЕ ОЧИЩЕНИЯ СЕРДЦА ОТ ВСЕГО,
- 10. САЛАФИ́Я (АРАБ. سلف — «ПРЕДКИ, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ») НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ В РАЗНЫЕ
- 11. ВАХХАБИ́ЗМ (ОТ АРАБ. الوهابية — АЛЬ-ВАХХАБИЙЯ) РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ В XVIII ВЕКЕ. ДВИЖЕНИЕ НАЗВАНО
- 13. РЕЛИГИЯ И САКРАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ
- 14. РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА: НАСКОЛЬКО «СВЕТСКИМ» ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО?
- 15. ТРАДИЦИИ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ БЫЛО ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО ЕЩЕ В 1997 ГОДУ С
- 17. Скачать презентацию
НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВКИ САМОГО ПОНЯТИЯ
УЧЕНИЕ О ВОССОЕДИНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ (ПО МНЕНИЮ
НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВКИ САМОГО ПОНЯТИЯ
УЧЕНИЕ О ВОССОЕДИНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ (ПО МНЕНИЮ
ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ; СОВОКУПНОСТЬ ДУХОВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОСНОВЫВАЮЩИХСЯ НА ВЕРЕ В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ И СУЩЕСТВА (БОЖЕСТВ, ДУХОВ), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ПОКЛОНЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ВЫСШИМ СИЛАМ. РЕЛИГИЯ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВЕРУ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ СИЛ, НО УСТАНАВЛИВАЕТ ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЭТИМ СИЛАМ: ОНА ЕСТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИЗВЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛИ, НАПРАВЛЕННАЯ К ЭТИМ СИЛАМ
ДУХОВНАЯ ФОРМАЦИЯ, ОСОБЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ОБ ИНОБЫТИИ КАК ДОМИНИРУЮЩЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЫДЕННОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ РЕАЛЬНОСТИ
УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ОПИСЫВАЕТ РЕЛИГИОЗНУЮ ВЕРУ КАК УБЕЖДЁННОСТЬ В СУЩЕСТВОВАНИИ НЕКОГО НЕЗРИМОГО ПОРЯДКА И В ТОМ, ЧТО ВЫСШЕЕ БЛАГО - ГАРМОНИЧНО ВПИСАТЬСЯ В ЭТОТ ПОРЯДОК
ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИИ
РЕЛИГИОЗНАЯ: ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН БОГОМ, И ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ ОБЩАЛСЯ
ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИИ
РЕЛИГИОЗНАЯ: ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН БОГОМ, И ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ ОБЩАЛСЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОПИРАЮЩАЯСЯ НА СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСТРОЕНИЯ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ОСНОВАННАЯ НА ГЛАВНОМ ПОСТУЛАТЕ РЕЛИГИИ О СОТВОРЕНИИ МИРА И ЧЕЛОВЕКА БОГОМ, ПОСЛЕ ЧЕГО (НАИБОЛЕЕ ЧАСТО — В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ) ЧЕЛОВЕК АБСОЛЮТНО ЗАБЫЛ ОБ ОБЩЕНИИ С НИМ И ДАЖЕ О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ. ОН ВЫНУЖДЕН ЗАНОВО ИСКАТЬ ПУТЬ К БОГУ, А ПОЭТОМУ КАЖДАЯ РЕЛИГИЯ — ЭТО ПУТЬ ПОИСКА ВОЗВРАЩЕНИЯ К БОГУ. ЭТОМУ ВЗГЛЯДУ СООТВЕТСТВОВАЛА КОНЦЕПЦИЯ ПРАМОНОТЕИЗМА, СОГЛАСНО КОТОРОЙ РЕЛИГИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ СУЩЕСТВОВАЛА ВСЕГДА, И К ТОМУ ЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ИМЕЛА ФОРМУ МОНОТЕИЗМА, КОТОРЫЙ У МНОГИХ НАРОДОВ БЫЛ ВПОСЛЕДСТВИИ УТРАЧЕН, ВЫРОДИВШИСЬ В ТОТЕМИЗМ, ЯЗЫЧЕСТВО И ПРОЧИЕ НЕМОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ. КОНЦЕПЦИЯ ПРАМОНОТЕИЗМА БЫЛА СФОРМУЛИРОВАНА ШОТЛАНДСКИМ УЧЁНЫМ И ЛИТЕРАТОРОМ Э. ЛЭНГОМ, ВПОСЛЕДСТВИИ ПОЛУЧИЛА СВОЁ РАЗВИТИЕ В 12-ТОМНОМ ТРУДЕ КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА, АНТРОПОЛОГА И ЛИНГВИСТА В. ШМИДТА «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИДЕИ БОГА». ОДНАКО ПОЗДНЕЕ ОНА БЫЛА ПОДВЕРГНУТА КРИТИКЕ. ПО МНЕНИЮ И. А. КРЫВЕЛЁВА В СОЧИНЕНИИ ВИЛЬГЕЛЬМА ШМИДТА ЕСТЬ ОШИБКИ, А ПОСЛЕ СМЕРТИ ШМИДТА ЕГО УЧЕНИКИ, ГРУППИРУЮЩИЕСЯ ВОКРУГ ЖУРНАЛА «ANTHROPOS», ПРЕДПРИНЯЛИ РЕВИЗИЮ ЕГО РАБОТЫ И ФАКТИЧЕСКИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ НЕЁ, ПОСТУЛИРУЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВИЧНОЙ ФОРМЫ РЕЛИГИИ НЕ ПРАМОНОТЕИЗМ, А ПРАТЕИЗМ.
ЭВОЛЮЦИОННАЯ: РЕЛИГИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ОПРЕДЕЛЁННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В СИЛУ НЕВОЗМОЖНОСТИ РАЦИОНАЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ НАБЛЮДАЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ОПРЕДЕЛЯЛ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ КАК НЕКИЕ РАЗУМНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОБЪЯСНЯЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ СИЛ ВОЛЕЙ ДУХА, РАЗУМНОГО НАЧАЛА, ГОРАЗДО БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННОГО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК. ВЫСШЕЙ СИЛЕ ПРИПИСЫВАЛИСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ И ПОСТУПКИ, А МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЭТИМИ СИЛАМИ КОПИРОВАЛАСЬ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. СОГЛАСНО ЭТОМУ ПОДХОДУ, РЕЛИГИЯ ПРОГРЕССИРОВАЛА ОТ ПРОСТЕЙШИХ ФОРМ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ: СНАЧАЛА БЫЛ ПРЕАНИМИЗМ, ЗАТЕМ АНИМИЗМ, ТОТЕМИЗМ, ПОЛИТЕИЗМ И НАКОНЕЦ МОНОТЕИЗМ (СМ. АНТРОПОЛОГИЯ РЕЛИГИИ)
НЕОДНОРОДНОСТЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
НЕОДНОРОДНОСТЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
ДРЕВНИЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ
АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ
КОПТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ЭФИОПСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ЭРИТРЕЙСКАЯ
ДРЕВНИЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ
АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ
КОПТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ЭФИОПСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ЭРИТРЕЙСКАЯ
СИРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
МАЛАНКАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
//РОНАЛЬД РОБЕРТСОН. ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ:
ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК// HTTP://KROTOV.INFO/HISTORY/20/1960/ROBE_025.HTML
ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ
СУННИЗМ И ШИИЗМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ВОПРОСАМ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ
ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ
СУННИЗМ И ШИИЗМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ВОПРОСАМ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ
СУННИТЫ, АХЛЮ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМААТ (ОТ АРАБ. أهل السنة ‘АХЛЬ УС-СУННА)
САМОЕ
СУННИТЫ, АХЛЮ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМААТ (ОТ АРАБ. أهل السنة ‘АХЛЬ УС-СУННА)
САМОЕ
ШИИТЫ (ОТ АРАБ. شيعة ШӢ‘А — ПРИВЕРЖЕНЦЫ, ПАРТИЯ)
ВТОРАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ
ШИИТЫ (ОТ АРАБ. شيعة ШӢ‘А — ПРИВЕРЖЕНЦЫ, ПАРТИЯ)
ВТОРАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ
ПО МНЕНИЮ ШИИТОВ, ПРАВО НА ИМАМАТ (ИНСТИТУТ ВЕРХОВНОГО РУКОВОДСТВА ОБЩИНОЙ) БЫЛО ЗАКРЕПЛЕНО ЗА РОДОМ АЛИ БОЖЕСТВЕННЫМ УСТАНОВЛЕНИЕМ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТА ГРУППА ЯВЛЯЛАСЬ ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ, А КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОЗНО-ПРАВОВОЕ ТЕЧЕНИЕ В ИСЛАМЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ ПОЗДНЕЕ, ПРИ ШЕСТОМ ИМАМЕ ДЖАФАРЕ АС-САДЫКЕ.
ШИИТЫ ТРАДИЦИОННО ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ: УМЕРЕННЫХ (ШИИТЫ-ДВУНАДЕСЯТНИКИ, ЗЕЙДИТЫ) И КРАЙНИХ (ИСМАИЛИТЫ, АЛАВИТЫ, АЛЕВИТЫ И ДР.)
СУФИ (ОТ АРАБ. صوفية) (СУЛУК, ТАЗКИЯТУН-НАФС)
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ
СУФИ (ОТ АРАБ. صوفية) (СУЛУК, ТАЗКИЯТУН-НАФС)
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ
СУФИЗМ ОПИРАЕТСЯ НА КОНЦЕПЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ, НО НА ПРАКТИКЕ ОН ЧАСТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ (ТАРИКАТОВ, ОРДЕНОВ), ЛИДЕРЫ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ДУХОВНОЕ ПРЕЕМСТВО ОТ УЧИТЕЛЕЙ ДРЕВНОСТИ.
ОППОНЕНТЫ НЕРЕДКО СЧИТАЮТ СУФИЗМ ИСКАЖЕНИЕМ ИСЛАМА, НАПРИМЕР, ХРИСТИАНСКИМИ И ИНДУИСТСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ, А ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ СУФИЗМА ДАЖЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ИСЛАМУ: НАПРИМЕР, ПОЧИТАНИЕ УМЕРШИХ УЧИТЕЛЕЙ, ВОЗВЕДЕНИЕ ИМ МАВЗОЛЕЕВ, МОЛИТВЫ НА ИХ МОГИЛАХ, ЭКСТАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ СУФИЕВ И КОНЦЕПЦИЯ РАСТВОРЕНИЯ СУФИЯ В БОГЕ. ОДНАКО ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ СУФИЗМА ОТРИЦАЕТСЯ НЕКОТОРЫМИ ИСЛАМСКИМИ БОГОСЛОВАМИ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ О СУФИЗМЕ ЛИШЬ КАК ОБ ОЧИЩЕНИИ СЕРДЦА И ВОСПИТАНИИ ИСКРЕННОСТИ, ЧТО НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ МУСУЛЬМАНИНУ.
ПРИ ВСЁМ ЭТОМ СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮЩИХ СЕБЯ СУФИЯМИ, В ПРАКТИКЕ КОТОРЫХ ПРИСУТСТВУЮТ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИСТИННОГО ИСЛАМА, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ КРИТИКУ СУФИЗМА В ЦЕЛОМ. СУФИЙСКИЕ ОРДЕНЫ И ТРАДИЦИИ МОГУТ ЗАМЕТНО ОТЛИЧАТЬСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.
САЛАФИ́Я (АРАБ. سلف — «ПРЕДКИ, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ»)
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ МУСУЛЬМАНСКИХ
САЛАФИ́Я (АРАБ. سلف — «ПРЕДКИ, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ»)
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСЛАМЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ МУСУЛЬМАНСКИХ
К САЛАФИТАМ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ, В ЧАСТНОСТИ, ИБН ТАЙМИЙА, «ВАХХАБИТЫ». ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИДЕОЛОГИИ САЛАФИТОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕРМИНЫ «ТРАДИЦИОНАЛИЗМ», «ФУНДАМЕНТАЛИЗМ», «ВОЗРОЖДЕНЧЕСТВО».
ВАХХАБИ́ЗМ (ОТ АРАБ. الوهابية — АЛЬ-ВАХХАБИЙЯ)
РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ
ВАХХАБИ́ЗМ (ОТ АРАБ. الوهابية — АЛЬ-ВАХХАБИЙЯ)
РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ
СТОРОННИКИ ЕГО ИДЕЙ САМИ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ САЛАФИТАМИ. МУХАММАД ИБН АБД-АЛЬ-ВАХХАБ ПОЛАГАЛ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ ИСЛАМ ПРАКТИКОВАЛСЯ ТОЛЬКО ПЕРВЫМИ ТРЕМЯ ПОКОЛЕНИЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПРОРОКА МУХАММЕДА («АС-САЛЯФ АС-САЛИХ»), И ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ИННОВАЦИЙ.
C ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЭТНОГРАФОВ, ВАХХАБИТЫ — СРАВНИТЕЛЬНО НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ, ВЫЗВАННОЕ ОБОСТРЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ БЕДУИНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЧАСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ КАК ПРОТЕСТ ПРОТИВ БОГАТСТВА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ И БОГАЧЕЙ. ТАКЖЕ ДВИЖЕНИЕ СЫГРАЛО ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ ТУРЦИИ. ДВИЖЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО ПРИНЦЕМ АБДУЛ-АЗИЗ ИБН САУДОМ, ВПОСЛЕДСТВИИ ОСНОВАТЕЛЕМ И ПЕРВЫМ КОРОЛЁМ САУДОВСКОЙ АРАВИИ (1932—1953).
РЕЛИГИЯ И САКРАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ
РЕЛИГИЯ И САКРАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА: НАСКОЛЬКО «СВЕТСКИМ» ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО?
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА: НАСКОЛЬКО «СВЕТСКИМ» ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО?
ТРАДИЦИИ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ БЫЛО
ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО
ТРАДИЦИИ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ БЫЛО ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО