Религия в современном мире презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Религия от лат.сл. religare – связывать; retligere –воссоединять; religio - благочестие, набожность

совокупность взглядов

на мир, основывающихся на вере в Бога;

объединения религиозных людей в те или иные организации(церковь,
секта, монашеский орден и пр.)

Религия от лат.сл. religare – связывать; retligere –воссоединять; religio - благочестие, набожность совокупность

Слайд 4

Функции религии

Мировоззренческая
Компенсаторная(терапевтическая)
Коммуникативная
Регулятивная
Интегрирующе-дезинтегрирующая
Культурно-транслирующая
Легитимирующе-разлегитимирующая

Функции религии Мировоззренческая Компенсаторная(терапевтическая) Коммуникативная Регулятивная Интегрирующе-дезинтегрирующая Культурно-транслирующая Легитимирующе-разлегитимирующая

Слайд 5

Основные подходы к объяснению феномена религии

Теологический или богословский –
религия как подтверждение, свидетельство

существования Бога;
Философский –
попытки ответить на вопросы, имеет ли религия основания в человеческом опыте, в какой мере религиозные верования отвечают критериям истинного познания;
Научный –
использование эмпирического материала, фактических данных о религии, их анализ с помощью методов, присущих научному мышлению;

Основные подходы к объяснению феномена религии Теологический или богословский – религия как подтверждение,

Слайд 6

Отличительные признаки религии

Взгляд на мир
Система символов

Верования
Ритуалы

Отличительные признаки религии Взгляд на мир Система символов Верования Ритуалы

Слайд 7

Религия как системное образование главные элементы

религиозное сознание
религиозная вера
религиозные представления
религиозный опыт
религиозное учение
религиозные отношения

религиозная деятельность
религиозное поведение
религиозные

общины

Религия как системное образование главные элементы религиозное сознание религиозная вера религиозные представления религиозный

Слайд 8

Антропологические основания религии

Онтологические (онтология - философское учение о бытии)
отношение смертного человека к вечности,

вера в личное бессмертие, предложение о посмертном существовании души;

Антропологические основания религии Онтологические (онтология - философское учение о бытии) отношение смертного человека

Слайд 9

Антропологические основания религии

Гносеологические (гносеология – теория познания)
познавательное отношение человека к Бесконечности; противоречие между

абстрактной возможностью познать мир как целое от его начала до «конца времен» религиозное мировоззрение является целостным мировоззрением;

Антропологические основания религии Гносеологические (гносеология – теория познания) познавательное отношение человека к Бесконечности;

Слайд 10

Антропологические основания религии

Социологические
отношения к реальным условиям человеческой жизни в прошедшем, настоящем и будущем;

желание человека справедливо организованного мира;

Антропологические основания религии Социологические отношения к реальным условиям человеческой жизни в прошедшем, настоящем

Слайд 11

Антропологические основания религии

Психологические
внешнее проявление – чувство страха, одиночества, неуверенности стремление быть суверенным,

самодостаточным, быть понятым, причастным к миру других людей, утвердить себя, найти второе «Я»; разрешение проблемы понимания в сфере религиозного сознания, надежда на Бога;

Антропологические основания религии Психологические внешнее проявление – чувство страха, одиночества, неуверенности стремление быть

Слайд 12

Взгляды на религию

Вольтер
Дидро
Гольбах

Религия есть следствие обмана и невежества людей, ее исчезновение в результате

просвещения людей.

Взгляды на религию Вольтер Дидро Гольбах Религия есть следствие обмана и невежества людей,

Слайд 13

Иммануил Кант

Религия как явление трансцендентное, т.е. выходящее за границы опытного и теоретического изучения,

явление, основанное на вере в Бога; в существование души и в бессмертие души.
Религия является познанием наших обязанностей в виде божественных заповедей.

Иммануил Кант Религия как явление трансцендентное, т.е. выходящее за границы опытного и теоретического

Слайд 14

Георг Гегель

Религия есть совокупность, состоящая из
трех взаимосвязанных элементов:
1)диалог духа человеческого с Абсолютным
Духом, результатом

чего являются религиозные представления;
2) Производимые от этих идей чувства и переживания;
3) Культ как синтез религиозных идей и религиозных чувств.
Деление религии на три группы:
религия природы(Древний Восток), религия духовной индивидуальности (иудеи, греки, римляне), абсолютная религия (христианство).

Георг Гегель Религия есть совокупность, состоящая из трех взаимосвязанных элементов: 1)диалог духа человеческого

Слайд 15

Карл Маркс

Религия – надстройка над порождающим ее экономическим базисом.
Религия как следствие несовершенства человеческого

общества, социальной несправедливости и гнета.
В коммунистическом обществе религия исчезнет сама по себе.

Карл Маркс Религия – надстройка над порождающим ее экономическим базисом. Религия как следствие

Слайд 16

Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер

Религия как коллективная деятельность, в которую вовлечена социальная группа.
К

религии относятся общественные идеи, представления и верования, которые носят обязательный характер для всех членов общества и тем самым связывают индивида с обществом и подчиняют его обществу.

Религия как социокультурный институт, который совмещает в себе черты культурной системы. Религия как первичная основа ценностей, один из важнейших способов придания смысла социальному действию. Религия создает моральные нормы поведения человека.

Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер Религия как коллективная деятельность, в которую вовлечена социальная

Слайд 17

Зигмунд Фрейд и Карл Юнг

Религия как способ защиты индивида от враждебного ему социального

начала. Религия как общечеловеческий невроз, как массовая иллюзия, в основе которой лежит неудовлетворенное вытеснение бессознательных влечений, намерений. Религия как способ защиты культуры от индивида с его инстинктами, что ведет к разрушению, хаосу.

Религия – вера в Бога, она необходима для психического здоровья человека. В психике каждого человека присутствует «коллективное бессознательное», оно содержит архетипы – символы, представления, идеи, один из таких архетипов – религиозные символы и образы.

Зигмунд Фрейд и Карл Юнг Религия как способ защиты индивида от враждебного ему

Слайд 18

Федор Достоевский Владимир Соловьев Николай Бердяев Павел Флоренский

Религия как стержень культуры,
как основа

нравственности. В будущем не может быть безрелигиозной культуры. Религия «есть жизнь нас в Боге и Бога в нас». Религия обеспечивает душе спасение, водворяет душе спасение, водворяет мир в душе, умиротворяет общество и природу.

Федор Достоевский Владимир Соловьев Николай Бердяев Павел Флоренский Религия как стержень культуры, как

Слайд 19

Элементарные формы религиозной жизни

Элементарные формы религиозной жизни

Слайд 20

Формы религиозных верований

Полидемонизм - иерархия духов;
Политеизм – многобожие;
Супермотеизм – почитание многих богов, но

приоритет одного Бога;
Генотеизм – признание существования множества богов, но почитается лишь единственный Бог;
Монотеизм – представление о существовании единственного Бога;

Формы религиозных верований Полидемонизм - иерархия духов; Политеизм – многобожие; Супермотеизм – почитание

Слайд 21

Национальные религии

Индуизм
Иудаизм
Конфуцианство
Даосизм
Сикхизм
Парсизм
Синтоизм
Джайнизм

Национальные религии Индуизм Иудаизм Конфуцианство Даосизм Сикхизм Парсизм Синтоизм Джайнизм

Слайд 22

Мировые религии

Буддизм
Христианство
Ислам

Мировые религии Буддизм Христианство Ислам

Слайд 23

Общие черты мировых религий

Значительное количество верующих;
Космополитизм – направленность на все человечество
Эгалитаризм – равенство

всех людей независимо от их социального положения
Прозелитизм – стремление обратить в свою вере лиц другого вероисповедания
Внутреннее самоусовершенствование
Идеологический контроль

Общие черты мировых религий Значительное количество верующих; Космополитизм – направленность на все человечество

Слайд 24

Религиозные организации

Церковь – автономный строго централизованный институт, обслуживаемый профессиональными священнослужителями;
Секта – объединение верующих,

противопоставивших себя господствующему религиозному течению;
Деноминация – промежуточный, особый тип религиозной организации, имеющий черты как секты, так и церкви;

Религиозные организации Церковь – автономный строго централизованный институт, обслуживаемый профессиональными священнослужителями; Секта –

Слайд 25

Религиозный культ

Богослужение
Обряды
Таинства
Ритуалы
Посты
Молитвы
Жертвоприношения
Праздники
Паломничества

Религиозный культ Богослужение Обряды Таинства Ритуалы Посты Молитвы Жертвоприношения Праздники Паломничества

Слайд 26

Атеизм

Это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существование религии

вообще.
Атеизм возникает вместе с религией.
Причина возникновения: неспособность религии решать проблемы, встающие перед человеком.

Атеизм Это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существование

Слайд 27

Форма атеизма (формы критики религии)

Форма атеизма (формы критики религии)

Слайд 28

Домашнее задание

Разобрать следующие понятия:
экуменизм
реформаторство
униатство
прозелитизм

Домашнее задание Разобрать следующие понятия: экуменизм реформаторство униатство прозелитизм

Имя файла: Религия-в-современном-мире.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0