Scrum. Взгляд разработчиков презентация

Содержание

Слайд 2

Mars Climate Orbiter Один из лучших уроков, которые я освоил:

Mars Climate Orbiter

Один из лучших уроков, которые я освоил:
“по умолчанию” -

точка наибольшего количества ошибок
Слайд 3

Mars Climate Orbiter Mars Climate Orbiter

Mars Climate Orbiter

Mars Climate Orbiter

Слайд 4

Команда разработки о своем понимании Scrum Достали уже эти митинги,

Команда разработки о своем понимании Scrum

Достали уже эти митинги, фасилитации и

так далее... Можно меня, простого инженера, не смешивать с этим?
Слайд 5

Мое представление и мечты Мы используем Scrum потому что: Его

Мое представление и мечты

Мы используем Scrum потому что:
Его просто понять и

использовать
Помогает сохранить время, деньги
и нервы всех участников процесса
Повышает мотивацию и ответственность команды
Это круто, модно, молодежно. Все компании в вакансиях хотят “Scrum experience” ....
Слайд 6

Точка отсчета © статья Рона Джефриз (Ron Jeffreies) “Dark Scrum”

Точка отсчета

© статья Рона Джефриз (Ron Jeffreies) “Dark Scrum”

Слайд 7

Слайд 8

Весело, задорно, будучи классной командой запросто можно напилить кучу... “кода”... История “успеха”

Весело, задорно, будучи классной командой запросто можно напилить кучу... “кода”...

История “успеха”

Слайд 9

Ни панятна… Что не так?

Ни панятна… Что не так?

Слайд 10

Добавим немного магии В “пустую коробку” Scrum добавим IT контекст, практики и идеи

Добавим немного магии

В “пустую коробку”
Scrum добавим
IT контекст, практики
и идеи

Слайд 11

Команда разработки о своем понимании Scrum Со всеми этими планированиями

Команда разработки о своем понимании Scrum

Со всеми этими планированиями да стрижками

собак (grooming) мне писать код некогда!!!
r
Слайд 12

Planning - Зачем? Это возможность для всей! команды сесть вместе

Planning - Зачем?

Это возможность для всей!
команды сесть вместе и понять:
Что (какие

стори) они смогут точно поставить в течении спринта? От начала и до конца
Как именно (через какие задачи) команда придет к этому результату?
Слайд 13

Planning - Что делать? Подготовить все необходимое для проведения Планирования

Planning - Что делать?

Подготовить все необходимое для проведения Планирования ДО его

начала
Создать и оценить задачи, с помощью которых команда будет реализовывать цель Спринта. Не забывайте о технических задачах!
“Примерить” планы команды к team
capacity
Сформировать, по итогу, Sprint Backlog
Слайд 14

Planning - Идеи Вопросы, которые можно задать ребятам во время

Planning - Идеи

Вопросы, которые можно задать ребятам
во время планирования:
Все ли зависимости

они учли?
Раньше с подобными задачами
работали? Что тогда пошло не так?
После того как сторя будет реализована как поменяется система?
Какие могут быть сложность с
проверкой данной функциональности?
Слайд 15

Grooming - Зачем? aka Product Backlog Refinement (PBR) В первую

Grooming - Зачем?

aka Product Backlog Refinement
(PBR)
В первую очередь это время для

того, чтоб найти “идеальный” баланс между потребностями бизнеса и техническими возможностями системы/команды
Слайд 16

Product Backlog Refinement (PBR) - Что делать? Задать все необходимые

Product Backlog Refinement (PBR) - Что делать?

Задать все необходимые уточняющие вопросы

касательно требований
Дать обратную связь РО, касательно сложности и технической возможности реализации
Выделить время на исследования,
построение и проверку гипотез
Просите о декомпозиции или
изменении приоритетов (если нужно)
Слайд 17

Product Backlog Refinement (PBR) - Идеи Учитывайте зависимости на текущее

Product Backlog Refinement (PBR) - Идеи

Учитывайте зависимости на текущее состояния системы,

ее ограничения и возможности
Уточняйте, пока можно, какие требования must а какие - nice to have…
Не забывайте про обратку негативных сценариев
Помните о том, что цель команды - построить качественный! продукт
Слайд 18

Команда разработки о своем понимании Scrum Делал дело, буду делать дело, проблем нет…

Команда разработки о своем понимании Scrum

Делал дело, буду делать дело, проблем

нет…
Слайд 19

Daily - Зачем?

Daily - Зачем?

Слайд 20

Daily - Что делать? Проверить текущее состояние системы. Если билд

Daily - Что делать?

Проверить текущее состояние системы. Если билд разломан -

первый приоритет починить его
Понять какие задачи необходимо решить команде сегодня, чтоб продвигаться к цели
Озвучить проблемы/сомнения - все, что может помешать команде достичь “сегодняшней цели”
Обновить burn-down chart!
Слайд 21

Daily - Идеи Организовывайте и фасилитируйте (если надо) follow-up встречи

Daily - Идеи

Организовывайте и фасилитируйте (если надо) follow-up встречи
Возникла проблема рассинхрона

команды (касательно целей, приоритетов, стандартов написания кода, тестирования и тд) - обсуждайте тут же, не ждите лучших времен (ретроспективы)
Слайд 22

Команда разработки о своем понимании Scrum прo Review Три минуты позора и расходимся

Команда разработки о своем понимании Scrum

прo Review
Три минуты позора и расходимся

Слайд 23

Review - Зачем? Review: Increment+Current Business Conditions+Product Backlog = Updated

Review - Зачем?

Review: Increment+Current Business Conditions+Product Backlog = Updated Backlog
Чтоб иметь

возможность принимать верные технические решения, касательно развития системы - необходимо понимать ее текущее состояние и планы развития
Слайд 24

Review - Что делать? Презентовать готовый функционал, поясняя кратко какие

Review - Что делать?

Презентовать готовый функционал, поясняя кратко какие методы были

использованы для его реализации
Задавать уточняющие вопросы, с целью получения обратной связи
Получить описание будущих планов и их мотивации
Слайд 25

Review- Идеи Чтоб получить максимально широкую и четкую обратную связь:

Review- Идеи

Чтоб получить максимально широкую и четкую обратную связь:
За какое-то время

ДО начала встречи отправьте Заказчику список реализованных элементов и билд, где можно их посмотреть, “пощупать руками”
Слайд 26

Команда разработки о своем понимании Scrum О ретроспективе: Во! Опять сейчас тошнить начнет: чего хорошо, плохо...

Команда разработки о своем понимании Scrum

О ретроспективе:
Во! Опять сейчас тошнить начнет:

чего хорошо, плохо...
Слайд 27

Retrospective - Зачем? Scrum команда проверяет как прошел Sprint с

Retrospective - Зачем?

Scrum команда проверяет как прошел
Sprint с целью:
Повысить командую производительность
Уменьшить

размер технического
долга (all unDone work - technical dept)
Сделать DoD более жестким (если возможно)
Если надо было бы определить единственную цель Scrum это было создание DONE инкрементов!
Слайд 28

Retrospective - Что делать? Проанализировать: DoD (Definition of Done) Процессы

Retrospective - Что делать?

Проанализировать:
DoD (Definition of Done)
Процессы
Инструменты, которые
использовала команда
Коммуникации и отношения

в команде
Дополнительно можно использовать:
RCA (root cause analysis)
Code analysis data
Слайд 29

Retrospective - Идеи Пример “жесткого” DoD (может служить источником для

Retrospective - Идеи

Пример “жесткого” DoD (может
служить источником для идей или целью)
Performance

testing
Stability testing
Refactoring
Release notes
User acceptance testing
User documentation
Regression testing
Code reviews
Слайд 30

Retrospective - Идеи Technical Debt forms: Lack of automated build

Retrospective - Идеи

Technical Debt forms:
Lack of automated build or deployment
High code

complexity
Lack of unit or and acceptance tests
Highly coupled code
High cyclomatic complexity
Duplicated code or modules
Unreadable names or algorithms
Paying Back Technical Debt:
Stop creating debt
Make a small payment each Sprint
Слайд 31

Retrospective - Идеи Чтоб помочь команде взглянуть на проблему под

Retrospective - Идеи

Чтоб помочь команде взглянуть на проблему под иным углом

можно использовать следующие вопросы:
Эти баги были бы если бы мы использовали TDD?
Если бы в течении планирования и детализации мы проверили свои гипотезы с помощью Spike - нам бы это помогло?
Если бы тестовое покрытие кода было лучше - что нам бы это дало?
Слайд 32

Sprint Continuous process Continuous integration Code refactoring Small releases Sustainable

Sprint

Continuous process
Continuous integration
Code refactoring
Small releases
Sustainable pace
Shared understanding
Test-driven development
Coding standards
Collective code ownership
Simple

design
Слайд 33

Заключение Добавление XP должно стать естественным путем для команды, которая

Заключение

Добавление XP должно стать естественным путем для команды, которая начала работать

по Scrum и стремиться стать профессиональной Scrum командой. Из моего опыта, команды, которые используют XP - гипер-продуктивны.

© статья Джошуа Партоджи (Joshua Partogi) “Scrum and eXtreme
Programming”

Слайд 34

Take away notes Здоровые отношения между командой и всем остальным миром - крайне важная цель!

Take away notes

Здоровые отношения между командой и всем остальным миром -

крайне важная цель!
Слайд 35

Take away notes Попытаться достичь их можно помня что: Фраза

Take away notes

Попытаться достичь их можно помня что:
Фраза “так это ж

понятно по умолчанию” - привела к крушению Mars Orbiter
Scrum - пустая коробка, которую необходимо наполнять контекстом
Инженерные практики (XP) - хороший кандидат для такого дополнения
Имя файла: Scrum.-Взгляд-разработчиков.pptx
Количество просмотров: 147
Количество скачиваний: 1