- Главная
- Без категории
- Система искусственного интеллекта
Содержание
- 2. Искусственный интеллект — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ связан со
- 3. История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. К этому времени уже
- 4. Эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум», опубликованной в
- 5. 1954 год – А. Ньюэлл задумал создать программу для игры в шахматы. Шеннон, автор теории информации,
- 6. Пионером искусственного интеллекта по праву можно считать коллежского советника С.Н. Корсакова, ставившего задачу усиления возможностей разума
- 8. Подходы к пониманию проблемы Единого ответа на вопрос чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый
- 9. Исторически символьный подход был первым в эпоху цифровых машин, так как именно после создания Лисп, первого
- 10. Логический подход к созданию систем искусственного интеллекта направлен на создание экспертных систем с логическими моделями баз
- 11. Последний подход, развиваемый с начала 1990-х годов называется агентно-ориентированным подходом, или подходом, основанным на использовании интеллектуальных
- 12. Модели и методы исследований
- 13. Некоторые из самых известных ИИ-систем: Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч Каспаров против
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2Искусственный интеллект — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.
Искусственный интеллект — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.
Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.
Свойство интеллектуальных систем выполнять функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы.
Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на её основе технологии к информационным технологиям. Задачей этой науки является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.
Искусственный интеллект
Слайд 3История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века.
К
История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века.
К
Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе закрался вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека? В 1950 году один из пионеров в области вычислительной техники, английский учёный Алан Тьюринг, пишет статью под названием «Может ли машина мыслить?», в которой описывает процедуру, с помощью которой можно будет определить момент, когда машина сравняется в плане разумности с человеком, получившей название теста Тьюринга.
Предпосылки развития науки искусственного интеллекта
Слайд 4Эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и
Эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и
Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга.
Тест Тьюринга
Тест Тьюринга
Человеческое поведение
Разумное поведение
Слайд 51954 год – А. Ньюэлл задумал создать программу для игры в шахматы. Шеннон,
1954 год – А. Ньюэлл задумал создать программу для игры в шахматы. Шеннон,
Слайд 6Пионером искусственного интеллекта по праву можно считать коллежского советника С.Н. Корсакова, ставившего задачу
Пионером искусственного интеллекта по праву можно считать коллежского советника С.Н. Корсакова, ставившего задачу
Работы в области искусственного интеллекта в России начались в 1960-х годах, возглавленных Вениамином Пушкиным и Д. А. Поспеловым.
До 1970-х годов в СССР все исследования ИИ велись в рамках кибернетики. Только в конце 1970-х в СССР начинают говорить о научном направлении «искусственный интеллект» как разделе информатики.
В конце 1970-х создается толковый словарь по искусственному интеллекту, трехтомный справочник по искусственному интеллекту и энциклопедический словарь по информатике, в котором разделы «Кибернетика» и «Искусственный интеллект» входят наряду с другими разделами в состав информатики.
Искусственный интеллект в России
Слайд 8Подходы к пониманию проблемы
Единого ответа на вопрос чем занимается искусственный интеллект, не существует.
Подходы к пониманию проблемы
Единого ответа на вопрос чем занимается искусственный интеллект, не существует.
Несмотря на наличие множества подходов как к пониманию задач ИИ, так и созданию интеллектуальных информационных систем можно выделить два основных подхода к разработке ИИ:
нисходящий, семиотический — создание экспертных систем, баз знаний и систем логического вывода, имитирующих высокоуровневые психические процессы: мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и т. д.;
восходящий, биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений, моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер.
Подходы и направления
Слайд 9Исторически символьный подход был первым в эпоху цифровых машин, так как именно после
Исторически символьный подход был первым в эпоху цифровых машин, так как именно после
Основное применение символьной логики — это решение задач по выработке правил. Большинство исследований останавливается как раз на невозможности хотя бы обозначить новые возникшие трудности средствами выбранных на предыдущих этапах символьных системах. Тем более решить их и тем более обучить компьютер решать их или хотя бы идентифицировать и выходить из таких ситуаций.
Символьный подход
Слайд 10Логический подход к созданию систем искусственного интеллекта направлен на создание экспертных систем с
Логический подход к созданию систем искусственного интеллекта направлен на создание экспертных систем с
Учебной моделью систем искусственного интеллекта в 1980-х годах был принят язык и система логического программирования Пролог. Базы знаний, записанные на языке Пролог, представляют наборы фактов и правил логического вывода, записанных на языке логических предикатов.
Логическая модель баз знаний позволяет записывать не только конкретные сведения и данные в форме фактов на языке Пролог, но и обобщенные сведения с помощью правил и процедур логического вывода и в том числе логических правил определения понятий, выражающих определённые знания как конкретные и обобщенные сведения.
В целом исследования проблем искусственного интеллекта в рамках логического подхода к проектированию баз знаний и экспертных систем направлено на создание, развитие и эксплуатацию интеллектуальных информационных систем.
Логический подход
Слайд 11Последний подход, развиваемый с начала 1990-х годов называется агентно-ориентированным подходом, или подходом, основанным
Последний подход, развиваемый с начала 1990-х годов называется агентно-ориентированным подходом, или подходом, основанным
Этот подход акцентирует внимание на тех методах и алгоритмах, которые помогут интеллектуальному агенту выживать в окружающей среде при выполнении его задачи. Так, здесь значительно сильнее изучаются алгоритмы поиска пути и принятия решений.
Агентно-ориентированный подход
Иллюстрация принципа поиска пути в двухмерном пространстве
Слайд 12Модели и методы исследований
Модели и методы исследований
Слайд 13Некоторые из самых известных ИИ-систем:
Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч
Некоторые из самых известных ИИ-систем:
Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч
MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net
Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.
Применение искусственного интеллекта