Становление христианства и развитие больничного дела презентация

Содержание

Слайд 2

Христианство: Одна из трёх мировых религий. В основе - вера

Христианство: Одна из трёх мировых религий. В основе - вера в

Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение второго лица триединого божества (Троицы). Приобщение верующих к Божественной благодати осуществляется через участие в таинствах. Источник вероучения христианства Библия. Христианство возникло в 1 в. нашей эры среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В 313 году при императоре Константине христианство стало государственной религией Римской империи.
Слайд 3

Главная книга христиан. Из большого количества сочинений о жизни Христа

Главная книга христиан.

Из большого количества сочинений о жизни Христа церковь
отобрала

лишь несколько:
4 Евангелия (в переводе «благая весть»)
От Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Деяния Апостолов (рассказ о жизни учеников Христа)
Послания Апостолов
Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова в котором рассказывается о конце света.
Все эти сочинения, составили Новый Завет.
Ветхий и Новый Завет составили главную книгу Христиан – Библию.
Слайд 4

Устройство Христианской церкви. Схема 1 Схема 2 «Восточная Схема 3

Устройство Христианской церкви.

Схема 1 Схема 2 «Восточная Схема 3 «Западная

христианская церковь» христианская церковь»

духовенство
делилось на

белое

черное

Глава церкви:

патриарх

Глава церкви в
большом городе:

митрополит

Низшее
духовенство:

Дьяконы,
священники

Глава церкви:

Папа
Римский

Глава церкви в
большом городе:

архиепископ

Низшее
духовенство:

Священники,
епископы

Слайд 5

Крещение Руси: 988год Владимир крестил 12 сыновей своих и многих

Крещение Руси: 988год Владимир крестил 12 сыновей своих и многих бояр.

Приказал уничтожить всех идолов, главного бога Перуна сбросить в Днепр. Владимир объявил христианство государственной религией. Всем киевлянам было приказано явиться на берег Днепра и принять крещение « а кто не придет, тот враг мне». В назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны.
Слайд 6

Причина гонений Главная и более общая причина гонений на христиан

Причина гонений

Главная и более общая причина гонений на христиан со стороны

язычников - это совершенная противоположность христианского учения обычаям, нравам и воззрениям язычества.
Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по прежнему.
Слайд 7

История гонений Историю гонений на христиан в первые три века

История гонений

Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить

на три периода:  1. Правительство римское в течение всего первого века не обращает особое внимания на распространение христианства. Христиане подвергаются гонениям из-за личных побуждений со стороны императоров.  2. В начале второго века воздвигаются на христиан гонения из побуждений правительственных. Эти гонения долгое время имеют характер случайный и зависят от произвола правителей, от воззрений и характера правителей.  3. С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный характер. Христианство преследуется, как враждебная империи секта, с целью совершенного искоренения ее.
Слайд 8

Периоды гонения Первый период гонений был при императоре Нероне и

Периоды гонения

Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон

обвинил христиан в поджоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшные для христиан: их распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний.
Второй период гонений. Император Марк Аврелий (161-180) ненавидел христиан. При нем христиан начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время. Бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах города.
В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и Диоклитиана. Император Декий (249-251 гг.), грубый и жестокий, решил уничтожить христианство. К счастью, это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклитиан (284-305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство.
Слайд 9

Третий период гонений I эдикт: Богослужебные собрания христиан запрещаются; Христианские

Третий период гонений

I эдикт: Богослужебные собрания христиан запрещаются; Христианские

храмы разрушаются; Списки Священного писания отбираются и сжигаются; Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав; Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения; Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их никакие жалобы.

II эдикт: Все духовные лица заключаются в тюрьму, как политические преступники. III эдикт: От всех заключенных в темницу христиан требовать чтобы они принесли жертву идолам; Кто принесет, тех освободить от заключения, а кто откажется, тех мучить жестокими пытками.  IV эдикт:  о Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства.

Слайд 10

КАТАКОМБЫ - (лат. catacomba - ед.ч.) - первоначально кладбища, в

КАТАКОМБЫ - (лат. catacomba - ед.ч.) - первоначально кладбища, в т.ч.

подземные, в пуццолановых карьерах и штольнях - цеметерия (coemeteria), либо гипогея (hipogea), либо ареа (areae).
Представляют собой сеть подземных помещения искуственного и естественного происхождений. Использовались, в т.ч. иудеями и первыми христианами, для погребения, а также местом тайных собраний христиан в период гонений. С IX века под катакомбами стали понимать все подземные кладбища, а позже - весь комплекс подземных помещений.
Слайд 11

Больничное дело Первый "общежительный монастырь" (киновия) был основан в Египте

Больничное дело

Первый "общежительный монастырь" (киновия) был основан в Египте в

320 г. бывшим римским солдатом Пахомием, и порядки в нём напоминали военные (обет безбрачия, послушание, суровый физический труд).
Первые ксенодохии (монастырские приюты для увечных и больных путников) - прообразы будущих монастырских больниц.
Слайд 12

Больничное дело В 370 г. Василием Кесарийским в г. Кесарии

Больничное дело

В 370 г. Василием Кесарийским в г. Кесарии была построена

первая христианская больница. Она напоминала маленький город и имела столько зданий, сколько типов болезней тогда различали.
Больница в Константинополе - пять отделений. Общее число коек достигало 50. Больница имела постоянный штат врачей-специалистов (хирургов, повитух) В каждом отделении работало по два врача. Врачи получали жалованье деньгами и продуктами, но не имели права частной практики без специального разрешения императора.
Слайд 13

Обучение медицине Велось при монастырях и гражданских больницах. 3 крупных

Обучение медицине

Велось при монастырях и гражданских больницах.
3 крупных центра обучения

медицине:
Константинопольская патриаршия школа при храме св. Софии
Медицинская школа при церкви св. Апостолов.
Школа в Охриде (Македония).
Слайд 14

Обучение медицине Обучение носило характер дискуссии: будущие врачи подолгу спорили

Обучение медицине

Обучение носило характер дискуссии: будущие врачи подолгу спорили об артериях

и венах, о пульсе и лихорадке; окончательное решение выносил патриарх покровитель школы.
Пройдя полный курс, учащиеся сдавали экзамены специально назначенной коллегии врачей.
Слайд 15

Первые больницы В Западной Европе создавались при монастырях (Лионский VI

Первые больницы

В Западной Европе создавались при монастырях (Лионский VI в., Парижский

- VIII в., "Отель дьё" (дом божий)).
При монастырях выращивались лекарственные растения, приготавливались и хранились лекарства.
Связывая медицину с религией, врачи-монахи тормозили развитие научной мысли.
Слайд 16

Схоластика (от греч. schole-—школа) —тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением

Схоластика (от греч. schole-—школа) —тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением мысли

авторитету догмата веры.


Основные принципы схоластики сформулировал Фома Аквинский:
Все знания содержатся в трудах авторов, признанных церковью
Наука сводится к умению выводить низшие понятия из высших путем формальной логики
Преподавание – процесс теоретический, исключающий опыт

Слайд 17

Имя файла: Становление-христианства-и-развитие-больничного-дела.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0