Содержание
- 2. Цель занятия: студент должен получить представление о технологии обработки графической информации с помощью ПК.
- 3. ПЛАН ЛЕКЦИИ Ведение 1. Основные понятия. 2. Формы представления графичес-кой информации. 3. Растровая графика. 4. Векторная
- 4. 1. Петров М. Н. Компьютерная графи-ка. Учебник для вузов. 3-е изд. (+CD). - СПБ: Питер, 2011.
- 5. ВВЕДЕНИЕ Объем учебного материала: 16 ч. лекций и 28 ч. лабораторных занятий в первом семестре и
- 6. 1. Основные понятия Компьютерная графика (КГ) - одна из современных технологий создания различных изображений с помощью
- 7. Компьютерная графика – специальная область информатики. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных ди-сциплинах
- 8. Виды компьютерной графики Изобразительная (художественная) графика. Иллюстративная графика. Демонстрационная графика. Деловая графика (диаграммы). Инженерная графика (САПР).
- 9. 2. Формы представления графической информации При аналоговом представлении физи-ческая величина принимает бесконечное множество значений, которые изменя-ются
- 10. При дискретном представлении физическая величина принимает ко-нечное множество значений, кото-рые изменяются скачкообразно.
- 11. Примером аналого-вого представления графической инфор-мации является живо-писное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
- 12. Пример дискретного представления - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного
- 13. Графические изображения, храня-щиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и киноплен-ке, могут быть преобразованы в цифровой
- 14. Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графи-ческого изображения на
- 15. Часть изображения при увеличении в 8 раз.
- 16. В процессе дискретизации произ-водится кодирование, т.е. присвое-ние каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизацию изображения
- 18. Дискретизация - это преобразование непрерывных изображений в набор ди-скретных значений, каждому из которых присваивается определенный код.
- 19. Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров: во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше раз-мер
- 20. Во-вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных со-стояний точки изображения, использу-ется, тем более качественно
- 21. Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде –растрового и векторного изображений. Для каждого
- 22. Области применения Растровые форматы хорошо подходят для изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм (фотографии,
- 23. 3. Растровая графика
- 24. Растровое изображение форми-руется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек (пикселов).
- 25. Например, изображение листа опи-сывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает изобра-жение примерно также, как
- 26. Растровые изображения хорошо пере-дают реальные образы. Они замеча-тельно подходят для фотографий, картин и в других случаях,
- 27. Растр, растровый массив (bitmap) представляет совокупность битов, распо-ложенных на сетчатом поле-канве. Ос-новным элементом является пиксель (Pixel).
- 28. Недостатки растровой графики 1. Каждое изображение требует боль-шое количество памяти (от сотен Кб до десятков Мб).
- 29. 3. При существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость, картинка может превра-титься в набор неряшливых квадратов (увеличенных
- 30. 4. При большом уменьшении сущест-венно снижается количество точек, поэ-тому исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости.
- 31. Качество изображения определяется разрешаю-щей способностью мони-тора. Разрешающая способность монитора определяется макси- мальным количеством отдельных точек, которые
- 32. Чем выше разрешающая способность монитора, то есть больше число строк растра и точек в строке, тем
- 33. Объем растрового изображения определя-ется умножением количества точек на инфор-мационный объем одной точки, который зави-сит от количества
- 34. Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных цвета черный и белый. Для
- 35. Растровая сетка 10×10 с изображением буквы К. Содержимое видеопамяти в виде битовой матрицы. Для кодирования изображения
- 36. Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: кра-сного, синего и зеленого.
- 37. Каждый пик-сель на экране состоит из трех близко располо-женных элемен-тов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие
- 38. Схема цветообразования
- 39. Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель
- 40. Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.
- 41. Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных
- 42. 16-цветная палитра получается при использовании 4 -разрядной кодировки: к 3 битам базовых цветов добавляется один бит
- 43. Формирование цветов при глубине цвета 24 бита
- 44. Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее их представление в оцифрованном
- 45. Считается, что 24-битные изображения, содержащие 16,7 миллионов цветов, до-статочно точно передают краски окружающего нас мира. Как
- 46. Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселах на глубину цвета.
- 47. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски. Кроме того, из-за неидеальности красителей, к
- 48. Сколько бит информации занимает инфор-мация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)? I=log2N I=log22 N=2
- 49. I=log2N N=2 (черный, белый) I=log22 I=1 бит на пиксель. Для изображения, размером 640×200 объем видеопамяти равен:
- 50. Определим объем видеопамяти компью-тера, необходимый для реализации графи-ческого режима монитора с разрешающей спо-собностью 1024×768 и палитрой
- 51. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при усло-вии, что разрешающая способность монитора равна
- 52. 4. Векторная графика
- 53. Векторное изображение - графический объ-ект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямо-угольников, окружностей и т.д.)
- 54. Например, графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У), прямая линия - координатами начала (Х1,У1) и
- 55. В векторном пред-ставлении буква К – это три линии, каждая из которых описыва-ется координатами ее концов.
- 56. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Очень популярны такие программы,
- 57. ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а ко-ординаты точек, используя
- 58. Объекты векторной графики легко транс-формируются, ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество
- 59. В тех областях графики, где принци-пиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых
- 60. Недостатки векторной графики 1. Основной минус - то, что представлено в векторном формате почти всегда будет
- 61. В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живо-писности" (падающие тени, прозрачности и дру-гие эффекты,
- 62. Разрешающая способность Разрешающая способность (РС) – это количество элементов в заданной области (РС графического изображения, РС
- 63. Пиксель в компьютерном файле не имеет определённого размера, он лишь хранит информацию о своём цвете. Физический
- 64. При выводе векторного рисунка исполь-зуется максимальное разрешение. При этом команды, описывающие изображение, сооб-щают устройству вывода положение
- 65. Значительно большее влияние РС устройства вывода оказывает на вывод растрового рисунка. Если в файле растрового изображения
- 67. Скачать презентацию