Тюремные послания апостола Павла презентация

Содержание

Слайд 2

Что формировало Павла?

Мировоззрение и вера формируется под влиянием различных факторов
Иудейская культура
Греко-римская культура

Слайд 3

Иудейская культура

Павел осознавал свое иудейское наследие до того, как он стал христианином.


- обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей (Филиппийцам 3:5)
- преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (Галатам 1:14)

Слайд 4

Иудейская культура

Павел не отрекся от еврейской культуры, став христианином (соблюдал еврейские обычаи

и тщательно сохранял традиции отцов).
- «для иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных» (1 Коринфянам 9:20).
- «что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:2-5).

Слайд 5

Как иудейская культура влияла на богословие Павла?

Павел безоговорочно принимал авторитет и богодухновенность ветхого

завета
А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисус (2 Тимофею 3:14-15).

Слайд 6

Павел твердо верил, что однажды Бог пошлет Мессию, великого Сына Давидова, Который положит

конец страданиям Израиля и распространит Царство Божие на языческие народы

Как иудейская культура влияла на богословие Павла?

Слайд 7

Павел не считал христианство заменой иудаизму.
Он верил, что христианство – развитие иудаизма,

которое признает Иисуса истинным Мессией

Как иудейская культура влияла на богословие Павла?

Слайд 8

Языческая культура

Святой Дух использовал знакомство Павла с языческой культурой при формировании его

богословия
Часть жизни Павел провел среди язычников.
Деян 21:39
Деян 22:3
Деян 9:30
Деян 11:25

Слайд 10

Языческая культура

Святой Дух использовал знакомство Павла с языческой культурой при формировании его

богословия
Павел имел все привилегии римского гражданства (Деяния 22:28)

Слайд 11

Языческая культура

Павел был готов соблюсти некоторые языческие обычаи
«для чуждых закона -

как чуждый закона, -…чтобы приобресть чуждых закона» (1 Коринфянам 9:21
Павел так хорошо знал языческую культуру, что мог приспособиться к их обычаям, не нарушая закона

Слайд 12

Языческая культура

Павел был прекрасным знатоком языческой литературы, ссылается и цитирует философов и

поэтов
Деяния 17:28
Титу 1:12

Слайд 13

Как повлияло на Павла знание языческой культуры?

1. Павел был подготовлен к тому, чтобы

свидетельствовать язычникам вне церкви – он знал их верования и ценности и мог эффективно благовествовать среди язычников
Римлянам 11: 13

Слайд 14

Следствия влияния языческой культуры на Павла

2. Павел был подготовлен к тому, чтобы свидетельствовать

язычникам в церкви и даже защитить их.
Деяния 15 глава
Вопрос об обрезании в послании к Галатам

Слайд 15

3. Главной темой многих посланий Павла было то, что Иисус открыл путь к

спасению языческим народам, и значит, с точки зрения Бога всякий язычник во Христе так же праведен, как и чистокровный иудей.

Следствия влияния языческой культуры на Павла

Слайд 16

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни

женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Галатам 3:28-29).

Слайд 17

Тюремные послания

Находясь в заключении, Павел написал несколько писем церквям и отдельным людям
Послание к

колоссянам,
Послание к Филимону,
Послание к Ефесянам
Послание к Филиппийцам
Под вопросом от куда: в заточении в Риме или в Кессарии

Слайд 18

События, предшествовавшие аресту

В конце своего 3-го миссионерского путешествия (ок. 56-57 г. н. э)

Павел отправился в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования нуждающимся христианам во время голода.

Слайд 20

События, предшествовавшие аресту

В конце своего 3-го миссионерского путешествия (ок. 56-57 г. н. э)

Павел отправился в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования нуждающимся христианам во время голода.
Павлу было известно, что в Иерусалиме он будет арестован.

Слайд 21

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что

там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией
(Деяния 20:22-24)

Слайд 22

События, предшествовавшие аресту

В конце своего 3-го миссионерского путешествия (ок. 56-57 г. н. э)

Павел отправился в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования нуждающимся христианам во время голода.
Павлу знал, что в Иерусалиме будет арестован.
Святой Дух предупредил Павла об аресте. Таким образом, Павел готовился к предстоящим ему трудностям.

Слайд 23

События, предшествовавшие аресту

Пророк Агав, связав себе руки и ноги, дал Павлу знак, что

и тот будет подобным образом связан, если последует в Иерусалим.
Павел в ответ сказал: … я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деяния 21:13).
Павел сознавал, что будет узником «за имя Господа Иисуса».

Слайд 24

Арест в Иерусалиме
Павел надеялся, что, получив помощь от обращенных язычников, христиане из иудеев

будут благодарны и охотнее примут их как братьев во Христе, однако
ходили слухи, будто Павел отвергает иудейские традиции и обычаи, например, обрезание среди язычников

Слайд 25

Ложность слухов

Павел утверждал непреходящую ценность Божьего нравственного закона, записанного в Ветхом Завете и

не отвергал исполнения иудейских обычаев самими евреями
Однако он учил, что с воскресением Христа наступила новая эпоха:
В завет вошли язычники и теперь ни иудеи, ни язычники не обязаны соблюдать традиции

Слайд 26

… для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был

как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона (1 Коринфянам 9:20-21).

Слайд 27

Павел свободен от иудейских традиционных практик. Но он не свободен от нравственного закона

во Христе
Апостол верил, что после пришествия Христа изменилось применение Закона Божьего, однако вполне допустимо придерживаться традиций ради Евангелия

Слайд 28

Павел участвовал в обряде в Иерусалимском храме, чтобы показать свою приверженность закону Моисееву
ради

служения Христа для евреев
ради примирения евреев и язычников в церкви.
Евреи ошибочно сочли, что Трофим также входил в храм, и возмутились.

Слайд 36

Иудеи подняли народ против Павла, и разъяренная толпа повлекла его из храма, желая

убить
Клавдий Лисий – командир римского гарнизона, арестовал Павла
Павел выступил перед синедрионом и объяснил, почему многие евреи не принимают его учения.
Как римский гражданин, Павел был отправлен в Кесарию, столицу провинции Иудея

Слайд 37

Феликс – римский наместник в Иудее (ок. 52-60 г.г. н.э.)

Слайд 45

Кесария стала столицей римской провинции Палестины в 6 г. н.э. Здесь располагалась провинция

римского прокуратора

Слайд 63

Гипокауст

Слайд 77

Ефесянам 5:25-28
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал

Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Слайд 78

Феликс – римский наместник в Иудее (ок. 52-60 г.г. н.э.)

Слайд 79

Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы

обвиняем его (Деян 24:8)

Тертулл обвинил Павла в возбуждении мятежа, в ереси и в осквернении храма.
Ответ Павла:
Ни по одному из обвинений нет свидетелей
Нарушили мир ассийские иудеи (факт засвидетельствован из письма Лисия)
Павел не имел намерения осквернить Храм, а пришлет туда для поклонения
Синедрион не нашел в нем вины

Слайд 80

Феликс отсрочил вынесение решения на 2 года
«притом же надеялся он, что

Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним» (Деяния 24:26).
Через два года на место Феликса на должность губернатора был назначен Порций Фест

Слайд 81

Павел предпочел суд у Нерона в Риме

Во-первых, Павел практически не имел оснований верить,

что после суда в Иерусалиме его отпустят
Во-вторых, Павел, вероятно, знал о намерениях иудеев убить его.
В-третьих, Сам Господь явился Павлу и уверил апостола, что он будет проповедовать Евангелие в Риме
«В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деяния 23:11)

Слайд 82

Заключение в Риме

Слайд 83

В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления

1. Проповедь
Павел оставался в

тюрьме, главным образом, ради новых возможностей благовестия и просил молиться об этом
(Молитесь) … «дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно (Ефесянам 6:19-20).
Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать (Колоссянам 4:3-4).

Слайд 84

2. Павел непрестанно молился за разные церкви и христиан по всему мир
непрестанно благодарю

за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, … дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего… (Ефесянам 1:16-18).
Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, … молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве… (Филиппийцам 1:3-9).
не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном (Колоссянам 1:9).
Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, …дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе (Филимону 6).

В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления

Слайд 85

3. Страдания
Когда целью и следствием страдания есть созидание евангелием Божьего царства, страдание является

служением.

В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления

Слайд 86

Наши страдания служат благословением для церкви как мощное и целенаправленное служение
…и большая

часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие (Филиппийцам 1:14).

Слайд 87

Страдания можно считать служением
Любовь познали мы в том, что Он положил за

нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Иоанна 3:16).
Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава (Ефесянам 3:13).

Слайд 88

Страдания Павла являлись продолжением страданий Христа
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и

восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь (Колоссянам 1:24).
Поскольку Христос любит нас и соединен со всеми верующими, то когда мы страдаем, вместе с нами страдает и сам Христос тоже! Потому что Ему определено страдать до Второго пришествия, когда Иисус окончательно уничтожит зло

Слайд 89

Бог дарует честь некоторым верующим, и в частности апостолу Павлу, исполнить определенное Христу

страдание
Для Павла честь разделить с Христом Его миссию страданий

Слайд 90

Хотя апостол уже не мог путешествовать, его послания опираются на достоверную информацию из

церквей и отвечают конкретным нуждам и церквей, и отдельных христиан:
«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе» (Филиппийцам 4:2).
Павел увещевает Филимона быть милостивым к своему беглому рабу Онисиму (который служим Павлу в тюрьме)

Слайд 91

4. ПИСЬМА Павла церквям
выражают пасторскую заботу и служение
• церкви в Колоссах
• церкви в

Эфесе
• церкви в Филиппах
• колоссянину Филимону.

В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления

Слайд 92

Богословское единство этих посланий как единый подход благовестия Павла

Во-первых, учение о Христе как

Царе всего творения.
Во-вторых, особый аспект Его владычества над творением – это единство христиан со Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить нравственно, которое проистекает из первых двух доктрин

Слайд 93

Всевластие: власть и могущество Христа
Честь: слава и достоинство Христа – должное поклонение Христу
Решение

Христа вернуться и полностью установить на земле Свое Царство

1. Владычество Христа

Слайд 94

1.1 Всевластие: власть и могущество

Иисус имеет власть и силу осуществить Свою волю,

это Его законное право
… одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Ефесянам 1:20-22).

Слайд 95

1.1 Всевластие: власть и могущество

Его власть не ограничивается лишь небесными сферами. Он

правит и на земле
Не все творение повинуется Ему как дОлжно. Однако Иисус вправе требовать послушания и обладает властью его получить 

Слайд 96

1.2 Честь: Слава и Достоинство

Иисус отличается от сотворенных созданий
Иисус божественен (Он Творец как

Бог Отец)
… ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Колоссянам 1:16-17).
Поэтому Он достоин высшей чести

Слайд 97

1.3. Решение Христа вернуться

Точка зрения Павла на грядущее возвращение Христа основывалась на традиционных

иудейских представлениях о конце времен.
век сей век грядущий
Иисус открыл, что эти традиционные представления не совсем точны. На смену нынешнему веку придет век грядущий, но это произойдет не сразу. Определенное время эпохи будут перекрывать друг друга
век сей век грядущий

Слайд 98

Сейчас Иисус правит на небесах и с небес как Царь. Но Он намерен

установить Свое столь же полное и славное правление и над всем творением на земле и желает, чтобы все творение Ему повиновалось
В Нем и вы, услышав слово истины … и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего… (Ефесянам 1:13-14).

1.3. Решение Христа вернуться

Слайд 99

Христос должен вернуться, чтобы дать нам наше наследие при совершении Своего Царства
Наше же

жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все (Филиппийцам 3:20-21).

Слайд 100

Богословское единство этих посланий

Во-первых, учение о Христе как Царе всего творения.
Во-вторых, особый

аспект Его владычества над творением – это единство христиан со Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить нравственно, которое проистекает из первых двух доктрин

Слайд 101

2.Единение со Христом

По словам Павла, верующий во Христа соединен с Ним сокровенными духовными

узами. И тех, кто един со Христом, Бог принимает как Самого Иисуса
Пока созидается Божьего Царства христиане получают благословения именно через единение со Христом
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Колоссянам 3:1-4).

Слайд 102

2. Единение со Христом

Наше единение с Иисусом происходит в смерти Христа (мы умерли

для самих себя и для греха) и в воскресении с ним.
Наше единение также проявится после Второго пришествия, когда мы будем и царствовать с Иисусом
… и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Ефесянам 2:6-7).

Слайд 103

Мы разделяем с Ним духовную честь и благословения, хотя наши земные обстоятельства могут

этого не отражать
Наше единение с Иисусом проявляется и в наших страданиях

2. Единение со Христом

Слайд 104

Богословское единство этих посланий

Во-первых, учение о Христе как Царе всего творения.
Во-вторых, особый

аспект Его владычества над творением – это единство христиан со Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить нравственно, которое проистекает из первых двух доктрин

Слайд 105

3. Этика

Доктрина бесполезна, если ее не прилагать к жизни
Значительная часть учения Павла посвящена

вопросам нравственности
С одной стороны, мы обязаны повиноваться Христу, поскольку Он наш Царь. С другой стороны, единение с Ним обязывает нас жить в согласии с Его природой и достоинством (если ты Христов, то по-другому ты уже жить не можешь)

Слайд 106

3.1. Христос как царь

Поскольку Христу по праву принадлежит высшая власть, и Он в

высшей степени справедлив, мы обязаны подчиняться Ему и как владыке, и как Даятелю высшей нравственности.
Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Филиппийцам 2:9-12).

Слайд 107

Господство Христа должно побуждать нас к благочестивой высоконравственной жизни, из уважения к

чести и достоинству своего Царя
Только живите достойно благовествования Христова (Филиппийцам 1:27).
(поступать) достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом (Колоссянам 1:10)

3.1. Христос как царь

Слайд 108

Апостол указывал, что христиане защищают честь Своего Господа, когда делают добрые дела, иными

словами, когда они послушны Его заповедям
Повиновение Христу, праведная жизнь и послушание и следование Божьим заповедям возможны только тогда, когда мы полностью приняли господство Христа в своей жизни

3.1. Христос как царь

Слайд 109

3.2. Христос как высшая добродетель

Во-первых, Христос обитает в нас через Святого Духа, даруя

нам новую природу и побуждая к добрым делам
… со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по [Своему] благоволению
(Филиппийцам 2:12-13).

Слайд 110

Дух Божий движет нашей волей и направляет нас к послушанию, чтобы мы жили

праведно и нравственно пред Богом и людьми.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Колоссянам 3:5-10).

Слайд 111

А будучи наделены новой природой от Бога, мы не просто обязаны, но и

способны творить добро и противостоять искушениям

Слайд 112

Во-вторых, Бог велит, чтобы все, кто соединен с Его Сыном, жили святой жизнью.

Бог определил для нас добрые дела.
… мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефесянам 2:10).

3.2. Христос как высшая добродетель

Слайд 113

В-третьих, во Христе мы едины друг с другом, и это заставляет нас относиться

друг к другу так, как мы относились бы к Самому Христу, - так, как мы хотели бы, чтобы другие относились к нам.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Ефесянам 4:25).

3.2. Христос как высшая добродетель

Имя файла: Тюремные-послания-апостола-Павла.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0