Учим русский язык с программой Scratch. 3 класс презентация

Содержание

Слайд 2

Цель: Познакомиться с языком программирования Scratch и узнать о его

Цель:
Познакомиться с языком программирования Scratch и узнать о его особенностях.


Оценить возможность практического применения данной среды программирования для изучения тем по русскому языку.

Задачи:
Познакомиться со средой программирования Scratch 2.0.
Изучить особенности программирования в среде Scratch с помощью специальной литературы.
Создать простую игру для изучения русского языка:
- выбрать интересную тему по русскому языку;
- продумать сцену игры;
- выбрать или создать своих персонажей;
- реализовать выбранную концепцию.
Разместить получившийся проект в сети Интернет.

Слайд 3

Гипотеза: Я предположила, что возможности Scratch позволят создать развивающую игру

Гипотеза:
Я предположила, что возможности Scratch позволят создать развивающую игру по русскому

языку, а наглядность материала позволит ученикам интересно изучать и легче запоминать даже сложные темы.

Методы исследования:
Изучение специальной литературы и видеоуроков по программированию в Scratch.
Создание собственных обучающих материалов на выбранном языке программирования (презентация, практическая работа и викторина).
Тестирование различных форм подачи материала.
Презентация созданного проекта среди одноклассников и анализ полученной обратной связи.

Слайд 4

Почему Scratch? Бесплатное программное обеспечение Легкая и понятная программа с

Почему Scratch?

Бесплатное программное обеспечение

Легкая и понятная программа с большими возможностями, скрипт

создается перетаскиванием блоков

Это интересно!
Сочиняем собственные истории, рисуем и «оживляем» придуманных персонажей. В результате получается крутая анимация!

Можно поделиться своим проектом с друзьями

Учимся работать с графикой и звуком, развиваем важные навыки программирования

Наглядность поможет легко запомнить даже сложные темы и правила

Слайд 5

Основные этапы обучения 3. Проверка усвоенных знаний (тест, контрольная работа)

Основные этапы обучения

3. Проверка усвоенных знаний
(тест, контрольная работа)

Теоретическая часть


(рассказ учителя или чтение правила в учебнике)

2. Практическая работа
(выполнение заданий, домашняя работа)

Слайд 6

2.1. Теория Ссылка на проект в интернете: https://scratch.mit.edu/projects/362537624/ Видеозапись презентации: Скриншот презентации:

2.1. Теория

Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/362537624/

Видеозапись презентации:

Скриншот презентации:

Слайд 7

2.2. Практическая работа Ссылка на проект в интернете: https://scratch.mit.edu/projects/363325627/ Скриншот игры: Видеозапись игры:

2.2. Практическая работа

Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/363325627/

Скриншот игры:

Видеозапись игры:

Слайд 8

2.3. Контрольная работа. Ссылка на проект в интернете: https://scratch.mit.edu/projects/363491110/ Скриншот игры: Видеозапись игры:

2.3. Контрольная работа.

Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/363491110/

Скриншот игры:

Видеозапись игры:

Слайд 9

Плюсы и полученные навыки: Созданные проекты получились полезными и красивыми.

Плюсы и полученные навыки:
Созданные проекты получились полезными и красивыми. Они понравились

моим одноклассникам и учителю. Так учиться гораздо интереснее. Гипотеза получила свое подтверждение.
Материалы легко применить для других предметов, изменив вопросы и ответы.
В ходе выполнения проекта я научилась:
систематизации информации
навыкам конспектирования и презентации
программированию

Заключение

Трудности в ходе выполнения проекта:
Отсутствие некоторых готовых персонажей и сцен – требуется поиск подходящих картинок и их трудоемкая обработка в графических редакторах (встроенном Scratch и PhotoShop).
Для реализации некоторых функций (например, счётчик очков) требуется введение переменных и использование подпрограмм. Нужно хорошо разбираться в программировании.

Вывод:
Возможности программы Scratch позволяют создать обучающие программы по разным предметам, но процесс создания достаточно трудоемкий. Участие в этом проекте позволило мне взглянуть на профессию учителя с другой стороны – нужно знать и уметь очень многое, чтобы проводить интересные уроки.

Слайд 10

Новогодний ИТ-марафон codim.online (школа @scratch_minecraft, автор Денис Голиков) Курс «Scratch

Новогодний ИТ-марафон codim.online (школа @scratch_minecraft, автор Денис Голиков)
Курс «Scratch для детей

7-12 лет» на платформе codim.online
Задания по программированию на платформе code.org
Онлайн-уроки Scratch на сайте scratch.aelit.net (Лаборатория информационных технологий).
Рекомендации руководителя проекта.
Курс Меташкола «Русский язык 3 класс» https://metaschool.ru/pub/kruzhok/internet-kruzhok-po-russkomu.php

Список использованных ресурсов

Слайд 11

Приложение 1. Теория. Код программы

Приложение 1. Теория. Код программы

Слайд 12

Приложение 2. Практическая часть. Код программы

Приложение 2. Практическая часть.
Код программы

Слайд 13

Приложение 2. Практическая часть. Код программы

Приложение 2. Практическая часть.
Код программы

Слайд 14

Приложение 3. Контрольная работа. Код программы

Приложение 3. Контрольная работа. Код программы

Имя файла: Учим-русский-язык-с-программой-Scratch.-3-класс.pptx
Количество просмотров: 110
Количество скачиваний: 3