Виды декорирования ткани. Разнообразный батик презентация

Содержание

Слайд 2

В этой технике росписи по ткани используется специальный резервирующий (ограничивающий

В этой технике росписи по ткани используется специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по

ткани) состав (смесь резинового каучукового клея с бензином).
При этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

Холодный батик

Слайд 3

Организация рабочего места для батика

Организация рабочего места для батика

Слайд 4

Наведение контура

Наведение контура

Слайд 5

Смочить ткань, начать заливку оконтуренных участков, плавно переходя с одного цвета на другой

Смочить ткань, начать заливку оконтуренных участков, плавно переходя с одного цвета

на другой
Слайд 6

В холодном батике огромный простор для творчества, но здесь важнее всего – аккуратность и точность

В холодном батике огромный простор для творчества, но здесь важнее всего

– аккуратность и точность
Слайд 7

Батик ивановской художницы Л.Тощевой

Батик ивановской художницы Л.Тощевой

Слайд 8

Изображение создается с помощью расплавленного воска или парафина. Окрасив ткань

Изображение создается с помощью расплавленного воска или парафина.
Окрасив ткань

и сняв воск, мы получим белый или разноцветный рисунок на цветном фоне.
Таким образом можно достичь великолепных эффектов.

Горячий батик

Слайд 9

Нанесение предварительных слоев краски, фиксация их парафином, окраска основным цветом

Нанесение предварительных слоев краски,
фиксация их парафином, окраска основным цветом

Слайд 10

Поочередное нанесение слоев парафина и краски

Поочередное нанесение слоев парафина и краски

Слайд 11

«кракле»

«кракле»

Слайд 12

Слайд 13

Эффекты Интересные эффекты получаются, если во время процесса окраски на еще влажную ткань наносить различные вещества

Эффекты

Интересные эффекты получаются, если во время процесса окраски на еще влажную

ткань наносить различные вещества
Слайд 14

Здесь слой краски посыпан мелкой пищевой солью. Соль, притягивая влагу, собирает около себя сгустки краски

Здесь слой краски посыпан мелкой пищевой солью. Соль, притягивая влагу, собирает

около себя сгустки краски
Слайд 15

Крупинки мочевины - «садовое удобрение» - выбеливают краску, оставляя белые

Крупинки мочевины - «садовое удобрение» - выбеливают краску, оставляя белые следы.

Причем, этот белый след будет стекать в сторону малейшего наклона, поэтому, можно поиграть с подрамником, подвигать его.
Слайд 16

Эффект «подводного свечения» получается, если не растирать краску кистью до

Эффект «подводного свечения» получается, если не растирать краску кистью до самого

контура, а наносить ее пятнами, причем, в середину пятна можно капнуть еще краски потемнее
Слайд 17

Эффект ореола получается при использовании спиртовых красок

Эффект ореола получается при использовании спиртовых красок

Слайд 18

Со временем приходит опыт в использовании разнообразных выразительных эффектов поведения краски на ткани

Со временем приходит опыт в использовании разнообразных выразительных эффектов поведения краски

на ткани
Слайд 19

По ткани просто рисуют без использования резервирующих составов. Краска растекается,

По ткани просто рисуют без использования резервирующих составов. Краска растекается, рождая

мягкие цветовые переходы, нежные оттенки, воздушные мотивы.
Чтобы остановить процесс в нужный момент, можно включить сушку феном

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ

Слайд 20

Роспись по солевому грунту

Роспись по солевому грунту

Слайд 21

Роспись с загустками

Роспись с загустками

Слайд 22

Роспись масляными красками

Роспись масляными красками

Слайд 23

Ледяное окрашивание С недавних времен появилась новая разновидность свободной росписи

Ледяное окрашивание

С недавних времен появилась новая разновидность свободной росписи – это

роспись по ткани с помощью льда и снега.
Особенность данной техники заключается в том, что краска во время таяния снега очень красиво растекается и получается интересный результат с неожиданными цветовыми и фактурными эффектами.
Слайд 24

Материалы для окрашивания (ткань, анилиновые краски в порошке, емкость, куда

Материалы для окрашивания (ткань, анилиновые краски в порошке, емкость, куда будет

стекать вода, решетка, снег или лед)
Слайд 25

Цветовые разводы, выполненные в «ледяной технике», напоминают фантастические космические пейзажи:

Цветовые разводы, выполненные в «ледяной технике», напоминают фантастические космические пейзажи: Млечный

путь, черные дыры, прекрасные созвездия, пролетающие кометы, это один большой волшебный мир, который завораживает своей красотой
Слайд 26

Это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты

Это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на

ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками.
Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий.

Шибори

Слайд 27

Способы складывания

Способы складывания

Слайд 28

Орнаментов, которые можно получить, используя эту технику, бесконечно много.

Орнаментов, которые можно получить, используя эту технику, бесконечно много.

Слайд 29

Ещё в древности в Японии национальным костюмом являлось кимоно. Украшение

Ещё в древности в Японии национальным костюмом являлось кимоно. Украшение этого

костюма имело особое значение, как правило, состоятельные люди могли себе позволить дорогие шелка, расшитые красочными орнаментами, однако для обычных людей, бедняков это было дорогим удовольствием. Потребность украшать свою одежду надо было воплощать. Именно тогда и появилась техника окрашивания ткани «для бедняков».
Слайд 30

Технику шибори (узелкового батика ) полюбили многие современные дизайнеры

Технику шибори (узелкового батика ) полюбили многие современные дизайнеры

Слайд 31

Роспись контурами Можно декорировать ткань декоративными контурами. Они цветные, выпуклые, блестящие.

Роспись контурами

Можно декорировать ткань декоративными контурами. Они цветные, выпуклые, блестящие.

Слайд 32

Наносится он так же, как и обычный контур. В данном

Наносится он так же, как и обычный контур. В данном случае

– из тюбика. Здесь золотистый контур
Слайд 33

Контуры созданы для декорирования, а не для сдерживания краски –

Контуры созданы для декорирования, а не для сдерживания краски – поэтому

в качестве резерва ими пользоваться не стоит, только прорисовка.
Данный контур, как и краска, удобно фиксируется утюгом.
Слайд 34

Один из древнейших способов украшения текстиля, заключающийся в нанесении узоров

Один из древнейших способов украшения текстиля, заключающийся в нанесении узоров и орнамента

на ткань. В отличие от батика это не роспись кистью по ткани, а определенный способ ручной печати.

Ручная набойка

Слайд 35

Узор печатался (или «набивался») на ткань при помощи особых деревянных досок с вырезанным на них орнаментом.

Узор печатался (или «набивался») на ткань при помощи особых деревянных досок

с вырезанным на них орнаментом.
Слайд 36

Кроме набойки применялась и выбойка.

Кроме набойки применялась и выбойка.

Слайд 37

Слайд 38

Современная набойка

Современная набойка

Слайд 39

Окраска растениями В настоящее время для тканей и пряжи применяются

Окраска растениями

В настоящее время для тканей и пряжи применяются главным образом

искусственные (анилиновые) краски. Но окрашенное естественными красками, бесспорно, по истечении десятков лет сохраняет яркость цвета, совершенно не поддается атмосферным влияниям и получение их более экологично и доступно
Слайд 40

Окраска растениями


 Окраска растениями

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Трафарет и желатин Очень увлекательна техника декорирования с помощью трафаретов и желатиновой подушки

Трафарет и желатин

Очень увлекательна техника декорирования с помощью трафаретов и желатиновой

подушки
Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

шелкография Изображение можно выполнить с помощью краски и сетчатого трафарета (шелкографии)

шелкография

Изображение можно выполнить с помощью краски и сетчатого трафарета (шелкографии)

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Упрощенный вариант шелкографии для работы с детьми

Упрощенный вариант шелкографии для работы с детьми

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

литература Давыдова, Ю. Роспись по шёлку / Ю.Давыдова. - Ростов-на-Дону:

литература

Давыдова, Ю. Роспись по шёлку / Ю.Давыдова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-6-278с
Давыдов,

С. Г. Батик: техника, приемы, изделия. – М., 2006./С. Г. Давыдов с. 183.
Демина, М. Батик, прекрасное дитя воска и краски/М. Демина// Химия и жизнь - XXI век. - 2013. - № 1. - с. 48-52. - ил.
Журавлева, И. Д. Ткани : Обработка, уход, окраска, аппликация, батик. – М., 2005./И. Д. Журавлева с. 176.
Синеглазова, О.М. Батик / О.М. Синеглазова. – М.: Издательский Дом МСП, 2006.-56 с.
Терешина, Г.В. Батик своими руками / Г.В. Терешина. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007.-251с
Слайд 58

Попробуйте правильно назвать технику выполнения представленных ниже работ

Попробуйте правильно назвать технику выполнения представленных ниже работ

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Имя файла: Виды-декорирования-ткани.-Разнообразный-батик.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0