Вилла Майреа, архитектор Алвар Аалто презентация

Содержание

Слайд 2

Вилла Mairea - вилла, пансион, разработанная и построенная финским архитектором-модернистом Алваром Аалто для

Гарри и Мэра Галличсена в Noormarkku, Финляндия. Здание было построено в 1938-1939.
Gullichsens были богатой парой и членами семьи Ahlström. Они сказали Аалто, что он должен рассматривать его как 'экспериментальный дом'. Аалто, кажется, рассматривал дом как возможность объединить все темы, которые занимали его в работе, но которые он не мог включать в фактические здания.
Сегодня, виллу Mairea считают одним из самых важных зданий Аалто, разработанных в его карьере.

Вилла Mairea - вилла, пансион, разработанная и построенная финским архитектором-модернистом Алваром Аалто для

Слайд 3

«Изгибающаяся, живая, непредсказуемая линия, которая идет в направлении, неизвестном математикам, для меня является

воплощением всего того, что образует контраст между брутальной механичностью и религиозной красотой в жизни». Алвар Аалто

Говоря об архитектуре, Алвар Аалто подчеркивал, что ее первоисточник – в живописи. Художник свободен, он сам создает форму и пространство (или иллюзию формы и пространства), не будучи ограниченным требованиями функциональности и конструктивности. Архитектура Аалто стремится к такой же свободе, избегая всего, что угрожает перерасти в «систему».

«Изгибающаяся, живая, непредсказуемая линия, которая идет в направлении, неизвестном математикам, для меня является

Слайд 4

Вилла расположена в завораживающей природной обстановке, и Аалто использовал это в свою пользу,

по возможности создавая пространство, стирающее границы между внутренней и внешней частями виллы. Вертикальные колонны словно отражают стоящие вокруг деревья.

Вилла расположена в завораживающей природной обстановке, и Аалто использовал это в свою пользу,

Слайд 5

L-форма В течение его ранних исследований для Виллы Aalto предусмотрел L-образный план, подобный плану

его собственного дома в Munkkiniemi. Там, форма ‘L’ разлделяет надлежащий дом и составную студию; на вилле Mairea он отделяет семейное жилье от внутреннего двора - сад, по-разному прилегающий комбинациями стен, заборов, решеток и деревянной сауны. Demetri Porphyrios указал, что эта форма плана распространена среди скандинавских аристократических мест жительства; это также использовалось, например, Ганнэром Аспландом в его знаменитом Доме Снеллмена 1919. Хотя клиенты Аалто попросили 'экспериментальный' дом, значительно, что он сначала предусмотрел его как возвращение к народной форме и изо всех сил старался сохранить воспоминания о прошлом.

L-форма В течение его ранних исследований для Виллы Aalto предусмотрел L-образный план, подобный

Слайд 6

План виллы Майреа подвергался модификации.

Заключительный дизайн
Хотя пересмотренный план следовал за существующими принципами, преобразование

достигло сжатия пространственной организации, в которой почти полностью пропал план‘Proto-Mairea'. Вход открывается в маленький главный вестибюль, из которого другая дверь ведет прямо вперед в открытый зал, расположенный на четыре шага ниже главного уровня. нижнего этажа разделено на несколько зон. Зона гостиной с изысканным камином в углу отделена от развлекательно-музыкальной зоны извилистой линией, идущей по полу. Окна развлекательной зоны выходят на подъездную аллею. В зоне библиотеки, также расположенной в другом углу, акцент сделан на книжных шкафах, на первый взгляд расположенных совершенно хаотично. Угол напротив занят зимним садом, стены которого отделаны окрашенным камнем.

План виллы Майреа подвергался модификации. Заключительный дизайн Хотя пересмотренный план следовал за существующими

Слайд 7

Открытая гостиная запланирована вокруг прямолинейной структурной сетки, размеры которой приспособлены, чтобы удовлетворить расположению

комнат выше. Сама столовая - двойной квадрат в плане, тройной квадрат сервисного блока сосредоточен на нем; форма совершенно соответствует функции, интересна и может интерпретироваться. Плоская крыша столовой расширена, чтобы сформировать покрытую террасу, которая соединяется с крышей небольшой сауны из дерева. Терраса обслуживается огнем, который выходит из камина в столовой, по которому простоватая каменная лестница достигает деревянную палубу на крыше. Угол лестницы определяет линию штукатурки, который высится по диагонали через огонь, чтобы выровняться по двери. Тот же самый угол продолжен вытяжной трубой, который соединяется на уровне первого этажа с сервисным крылом

Открытая гостиная запланирована вокруг прямолинейной структурной сетки, размеры которой приспособлены, чтобы удовлетворить расположению

Слайд 8

На верхнем этаже исчезает даже намек на какую-либо системность. Игнорируя прямоугольный контур нижнего

этажа, несущие стены ретируются назад, оставляя значительное пространство крыши под открытые террасы. Здесь расположилась студия Майре Гуллихсен, созданная по канонам органической архитектуры. Обшитой деревом студии, наоборот, будто не хватило места на крыше, и поэтому она выдается за стены нижнего этажа и поддерживается двумя внешними колоннами, одна из которых – двойная. Колонны первого этажа не ограничиваются отведенным им пространством и переходят на второй этаж. И все бы ничего, если бы не планировка верхнего этажа, совершенно не рассчитанная на это вторжение. В результате, одна из колонн, например, гордо возвышается посреди спальни владельцев виллы.

На верхнем этаже исчезает даже намек на какую-либо системность. Игнорируя прямоугольный контур нижнего

Слайд 9

Бассейн при сауне, являясь центральным композиционным элементом, оправдывает собой общий Г-образный план виллы.

Еще

одна любопытная деталь, используемая в наружном оформлении здания – это замечательная, можно сказать, «неолитическая» база составной колонны.

Бассейн при сауне, являясь центральным композиционным элементом, оправдывает собой общий Г-образный план виллы.

Слайд 10

Колонна, которая поддерживает навес над главным входом, а также декоративное ограждение справа от

крыльца, своими неровностями, вертикалями и наклонными линиями в какой-то мере повторяют характер места в котором стоит это сооружение.

Для северной европейской архитектуры такие выступающие под углом окна весьма характерны. Как и эркеры, они ловят больше света и тепла в северных широтах. Весьма практично.

Колонна, которая поддерживает навес над главным входом, а также декоративное ограждение справа от

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Постепенно увеличивающиеся в высоту жерди и колонны образуют деревянные стены сауны, крыша которой

покрыта травой и продолжает плоскость заднего двора.
Такой же концепт метаморфозы продолжается в самом доме, материалы меняются из камня в каменные плиты, в стекло и сталь в зимнем саду. От входной двери вглубь дома изменяется текстура пола, становясь более домашней и уютной. От камня к плитке, затем дереву и коврам.

Постепенно увеличивающиеся в высоту жерди и колонны образуют деревянные стены сауны, крыша которой

Имя файла: Вилла-Майреа,-архитектор-Алвар-Аалто.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0