Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и цвет презентация

Содержание

Слайд 2

Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли,

Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства,

свое отношение к действительности.
Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.
При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.

КАЖДЫЙ ВИД ИСКУССТВА ГОВОРИТ СВОИМ ЯЗЫКОМ

Слайд 3

Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Основным средством художественной

Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Основным средством художественной выразительности

живописи является цвет. Который может быть различного эмоционального звучания- теплый и холодный, глухой и звонкий и т.д.

Живопись

Кузьма Петров-Водкин
Купание красного коня, 1912
Холст, Масло. 160×186 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 4

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно.

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В

образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности он идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения). К. С. Петрова-Водкин сумел достичь в этой картине синтеза "прошлого и настоящего, указывающего дорогу к будущему.

«Чудо архангела Михаила», XVII век

«Свв. Борис и Глеб на конях», сер. XIV века,

Слайд 5

Наши предки верили, что солнце ездит на коне, а иногда

Наши предки верили, что солнце ездит на коне, а иногда даже

принимает его облик, что если нарисовать солнце в виде красного коня, то оно охранит нас от несчастий и бед, поэтому и сочиняли русские люди сказки о Сивке-бурке и украшали крыши своих изб деревянными коньками. Не в этом ли внутренний смысл картины К. Петрова-Водкина?
Слайд 6

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные

изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка.
В. Серов «Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова.» 1884
Слайд 7

В графике рисунок - основное средство выразительности В живописи рисунок

В графике рисунок - основное средство выразительности
В живописи рисунок свои функции

отдает цвету
В скульптуре рисунок прячется в материал
В архитектуре рисунок уходит в объем, материал
В декоративно прикладном искусстве рисунок работает в элементах росписи

Присутствие функций рисунка в изобразительных видах искусства

Карл Брюллов
Всадница, 1832
Холст, Масло. 291×206 см
Третьяковская галерея, Москва

Городецкая роспись

Слайд 8

СКУЛЬПТУРА Скульптура – один из древнейших видов искусства. Это трехмерное

СКУЛЬПТУРА

Скульптура – один из древнейших видов искусства. Это трехмерное изображение в

пространстве (художник не связан с размерами листа).
Язык скульптуры:
объем
фактура
пластичность

Скульптор П. К. Клодт
«Укротители коней»

Слайд 9

Произведения декоративно-прикладного искусства отличают обобщенность, плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность.

Произведения декоративно-прикладного искусства отличают обобщенность, плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность. Здесь

по-иному используются художественные средства: форма, объем, линия, ритм, цвет, фактура. Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д.

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 10

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 11

Имя файла: Выразительные-возможности-изобразительного-искусства.-Язык-и-цвет.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0