Язык древнерусской живописи презентация

Содержание

Слайд 2

Живопись – это искусство передачи при помощи красок изображения на

Живопись – это искусство передачи при помощи красок изображения на плоскости.

1. Не имеет объема; 2. Не имеет пользы. 3. Может изобразить человека, природу и многое другое; 4. предназначена для украшения человеческой жизни.
Слайд 3

Язык древнерусской живописи Преимущественно имела религиозный характер (изображения Бога, ангелов, святых, сцены Священного писания.

Язык древнерусской живописи Преимущественно имела религиозный характер (изображения Бога, ангелов, святых,

сцены Священного писания.
Слайд 4

I.Загадочные символы: Религиозные символы – условные знаки, за которыми скрываются

I.Загадочные символы: Религиозные символы – условные знаки, за которыми скрываются сложные религиозные

идеи и представления. 1.КРЕСТ – один из важнейших символов христианства.
Слайд 5

Православный шестиконечный крест Православный восьмиконечный крест Тевтонский крест Греческий крест Католический четырехугольный крест Мальтийский крест

Православный шестиконечный крест

Православный восьмиконечный крест

Тевтонский крест

Греческий крест

Католический четырехугольный крест

Мальтийский крест

Слайд 6

2. Нимб – символ святости; 3. Белый голубь – Святой

2. Нимб – символ святости; 3. Белый голубь – Святой Дух (одна

из трех ипостасей Бога); 4. Образы евангелистов: Марк – лев, Матфей – ангел; Лука – телец, Иоанн – орел.
Слайд 7

2. Символика цвета Белый – нравственная чистота и непорочность; Черный

2. Символика цвета Белый – нравственная чистота и непорочность; Черный –смерть, загробное царство,

силы зла; Зеленый – признак юности и цветения; Голубой – небо, небесный, божественный мир; Красный – жизнь – цвет огня, мученичество – цвет крови Христа; Золотой – божественный, свет, исходивший от Бога
Слайд 8

Древнерусский иконописец не стремился: - передать объемность изображаемых предметов. Основное

Древнерусский иконописец не стремился: - передать объемность изображаемых предметов. Основное изображение –

плоское, и только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью.
Слайд 9

Слайд 10

- Не стремился к передаче трехмерного пространства (персонажы кажутся помещенными в плоскую среду)

- Не стремился к передаче трехмерного пространства (персонажы кажутся помещенными в

плоскую среду)
Слайд 11

-иконописцы могли на одной иконе изобразить два или три разновременных события

-иконописцы могли на одной иконе изобразить два или три разновременных события

Слайд 12

Слайд 13

II. Иконографический канон- икона – «изображение», графо – «пишу», канон

II. Иконографический канон- икона – «изображение», графо – «пишу», канон –

«правило» - Строго установленные правила изображения тех или иных святых и сцен их жизни. Заимствовано из Византии. Каждая икона соответствует иконографическому канону своего времени.
Слайд 14

Владимирская Богоматерь 17 в. – огромные миндалевидные глаза, тонкий нос,

Владимирская Богоматерь 17 в. – огромные миндалевидные глаза, тонкий нос, едв

обозначенные красным цветом губы, узкий круглый подбородок.
Слайд 15

Каждый святой наделялся только ему присущим чертам, по которым верующие

Каждый святой наделялся только ему присущим чертам, по которым верующие могли

легко найти его изображение в храме.

Николай Чудотворец – высокий лоб с глубокими залысинами и небольшая курчавая бородка. Его лицу придавалось добродушное выражение

Слайд 16

Илья Пророк – изображался суровым старцем с длинными прямыми космам волос и бороды

Илья Пророк – изображался суровым старцем с длинными прямыми космам волос

и бороды
Имя файла: Язык-древнерусской-живописи.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0