Занятие №81 - Ритм. Мелодия. Гармония презентация

Содержание

Слайд 2

Вопросы: Общая характеристика элементов музыкальной речи (метроритм, мелодия, гармония, динамика,

Вопросы:
Общая характеристика элементов музыкальной речи (метроритм, мелодия, гармония, динамика, темп).
Осознание выразительных

средств музыки в том или ином художественном образе.
Слайд 3

Ритм- основная характеристика музыки

Ритм- основная характеристика музыки

Слайд 4

Вопросы по теме Ритм: Ритм — основная характеристика музыки. Определение

Вопросы по теме Ритм:

Ритм — основная характеристика музыки.
Определение ритма как своего

рода меры времени. Понятие «метра» и «ритма».
Различные виды ритмических рисунков и их выразительное значение.
Темп в музыке и его обозначение на итальянском языке.
Определение термина «темп». Темп и характер музыки.
Краткая таблица основных употребительных обозначений темпа.
Слайд 5

Бег Шаг

Бег

Шаг

Слайд 6

Формула чувства ритма, графическое изображение

Формула чувства
ритма, графическое
изображение

Слайд 7

Балет «Тропою грома» - «Танец Чёрных» Кара Караев (1918-1983)

Балет «Тропою
грома» -
«Танец Чёрных»

Кара Караев (1918-1983)

Слайд 8

Метр Вальса

Метр Вальса

Слайд 9

Метр – это регулярное и равномерное повторение музыкального рисунка

Метр – это регулярное и равномерное повторение музыкального рисунка

Слайд 10

Ф.Шопен (1810-1849) 3 вальса: Es-dur, As-dur, a-moll.

Ф.Шопен (1810-1849)

3 вальса:
Es-dur, As-dur, a-moll.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Основные обозначения темпа. 1.Медленные темпы largo – широко; adagio –

Основные обозначения темпа.
1.Медленные темпы
largo – широко;
adagio – спокойно, медленно;
lento – медленно.
2.Умеренные

темпы
andante – умеренно;
maestoso – величественно, торжественно.
3.Быстрые темпы
allegro – быстро, весело, радостно;
vivace – живо;
presto – очень быстро.
Слайд 18

«Тристан и Изольда» Р.Вагнер (1818-1883) Вступление

«Тристан и Изольда» Р.Вагнер (1818-1883)

Вступление

Слайд 19

Мелодия, или мотив.

Мелодия, или мотив.

Слайд 20

Мелодия как основной элемент музыкальной речи. Мелодия – душа музыки

Мелодия как основной элемент музыкальной речи.
Мелодия – душа музыки Определение

термина и строение мелодии.
Различные стили мелодий. Связь мелодии и речи
Сходство и различие музыкальной речи композиторов разных эпох и стилей.

Вопросы к теме:

Слайд 21

от 2-х корней, melos (песнь) и ode (пение). Слово МЕЛОДИЯ происходит

от 2-х корней, melos (песнь) и ode (пение).

Слово МЕЛОДИЯ происходит


Слайд 22

Со вьюном я хожу Русская народная песня. 1.Со вьюном я

Со вьюном я хожу Русская народная песня.

1.Со вьюном я хожу,
С

золотым я хожу,
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, куда вьюн положить,
2.Положу я вьюн,
Положу я вьюн,
Положу я вьюн на правое плечо,
Положу я вьюн на правое плечо.
3.А со правого,
А со правого,
А со правого на лево положу,
А со правого на лево положу.
Слайд 23

Слайд 24

БЕРЛИОЗ Гектор (1803 - 1869), французский композитор, дирижер. Гобой Флейта

БЕРЛИОЗ Гектор
(1803 - 1869),
французский
композитор,
дирижер.

Гобой

Флейта

Слайд 25

Гармония - «стройность, соразмерность, созвучность».

Гармония -

«стройность, соразмерность, созвучность».

Слайд 26

Вопросы по теме: Значение термина. Определение этого понятия. Общая характеристика.

Вопросы по теме:

Значение термина. Определение этого понятия. Общая характеристика. Значение

слова в узком и широком смысле.
Различные типы гармоний и применение их в музыке. Выразительное значение мажорного и минорного ладов.
Влияние гармонии на красочность музыкального языка, его магию и пленительность.
Слайд 27

Ф.Шуберт (1797-1828

Ф.Шуберт (1797-1828

Слайд 28

Вольфганг Амадей Моцарт (175601791) «Дон Жуан» Речитатив донны Анны

Вольфганг Амадей Моцарт (175601791)

«Дон Жуан»

Речитатив
донны Анны

Слайд 29

Жак Оффенба́х (1819—1880) — французский композитор и музыкант, основоположник и

Жак Оффенба́х (1819—1880) — французский композитор и музыкант, основоположник и

наиболее

яркий представитель французской оперетты.

Баркарола
Опера «Сказки
Гофмана»

Слайд 30

М.И. Глинка в опере «Руслан и Людмила» характеризует Черномора целотонной гаммой Колокольчики

М.И. Глинка в опере
«Руслан и Людмила»
характеризует
Черномора
целотонной гаммой


Колокольчики

Слайд 31

Антонио Вивальди (1678, Венеция - 1741, Вена) «Времена года», концерт

Антонио Вивальди (1678, Венеция - 1741, Вена)

«Времена года», концерт «Зима,

1 часть
Тремоло означает «дрожь» или «трепет»
Слайд 32

ГАЙДН ФРАНЦ ЙОЗЕФ (1732-1809) "Сюрприз"- Симфония № 94, 2 часть (Анданте)

ГАЙДН ФРАНЦ ЙОЗЕФ (1732-1809)

"Сюрприз"- Симфония № 94, 2 часть (Анданте)


Слайд 33

Подвижные: Cresc – крещендо Dim – диминуендо. Устойчивые: pp –

Подвижные:
Cresc – крещендо
Dim – диминуендо.
Устойчивые:
pp – pianissimo – очень тихо;
mf

– mezzo forte – умеренно громко;
f – forte –громко;
ff – fortissimo – очень громко.

Динамические оттенки

Имя файла: Занятие-№81---Ритм.-Мелодия.-Гармония.pptx
Количество просмотров: 71
Количество скачиваний: 0