Слайд 2
![Жан Бодрийя́р ( 27 июля 1929 — 6 марта 2007)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-1.jpg)
Жан Бодрийя́р
( 27 июля 1929 — 6 марта 2007) — французский социолог, преподавал в Йельском университете, культуролог и философ-постмодернист, фотограф.
Слайд 3
![Эпоху постмодернизма Жан Бодрийяр называет эпохой гиперреальности, так как ее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-2.jpg)
Эпоху постмодернизма Жан Бодрийяр называет эпохой гиперреальности, так как ее характеризует чувство утраты реальности.
Составляющими частицами феномена гиперреальности являются симулякры, репрезентации не существующего в объективной реальности, они же являются и ее продуктами. Гиперреальность — искусственная, виртуальная реальность, обладающая «избытком» реальности (которая, по Жану Бодрийяру, действует на настоящую реальность разрушающе).
Слайд 4
![1 порядок — отражение базовой реальности. Класс копий — например,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-3.jpg)
1 порядок — отражение базовой реальности. Класс копий — например, портретная фотография.
2
порядок — последующее искажение и маскировка данной реальности. Класс функциональных аналогий — например, резюме или грабли как функциональная аналогия руки.
3 порядок — подлог реальности и сокрытие непосредственного отсутствия реальности (где больше нет модели). Знак, скрывающий, что оригинала нет. Собственно, симулякр.
4 порядок — полная утрата всякой связи с реальностью, переход знака из строя обозначения (видимости) в строй симуляции, то есть обращение знака в собственный симулякр. Знак, не скрывающий, что оригинала нет.
Слайд 5
![Например, Бодрийяр назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-4.jpg)
Например, Бодрийяр назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе, в том смысле, что
у наблюдающих за этой войной по CNN не было никакой возможности знать, было ли там что-нибудь на самом деле, или это просто пляска картинок и взволнованных пропагандистских репортажей на экранах их телевизоров. Именно в процессе имитации, симуляции реальности (пример — недобросовестное отображение CNN ситуации о Войне в Персидском заливе) получается продукт гиперреальности — симулякр.
Слайд 6
![Дело Уотергейт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Китайский синдром](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Механизмы симулякров в современном мире В настоящее время существует три](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-7.jpg)
Механизмы симулякров в современном мире
В настоящее время существует три основных механизма
превращения реальности в симулякры:
Копирование, тиражирование и подделка подлинного.
Транс-явление, вызванное смешением подлинного, приводящее к его рассеянию.
Стремление знаков вырваться за пределы и стать экстремальным. Это по сути гиперпредставленность вещей и их непристойность. Разоблачение всех и вся.
Слайд 9
![Поставка оружия для оппозиции Асада](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-8.jpg)
Поставка оружия для оппозиции Асада
Слайд 10
![Распространение демократии по миру](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/28769/slide-9.jpg)
Распространение демократии по миру