Содержание
- 2. Икона. Византизм.
- 3. Монастырь Ватопед на Святой Горе Афон
- 4. Македонский ренессанс (867-1057)
- 5. Святитель Григорий Чудотворец. Икона. XII век. Эрмитаж. Комниновский ренессанс (1081 – 1180)
- 6. Христос Пантократор Милующий. Мозаичная икона. XII век.
- 7. Палеологовский ренессанс (1261 – 1453) Икона «Благовещение» из церкви святого Климента в Охриде. XIV век.
- 8. Каролингский ренессанс (кон. VIII — сер. IX вв)
- 11. Книжная миниатюра Каролингского возрождения
- 12. Евангелие аббатисы Ады. Евангелист Матфей. 800 —Мастер школы рукописи Ады
- 13. Миниатюра со Святым Матфеем в имперском Евангелии.
- 14. Миниатюра со Святым Иоанном в имперском Евангелии. Сокровищница Хофбургского замка
- 15. Искусство Оттоновского ренессанса (ок. 950 – ок. 1050 гг.)
- 16. Мастер райхенаусской школы. Евангелиарий короля Оттона III. Эпизод: Властитель на троне.
- 21. Епископ Эгберт и монахи Херальд и Хериберт из Рейхенау. Миниатюра Кодекса Эгберта ок. 985 г.Трир
- 23. Готическая живопись (XI-XII по XV-XVI вв.)
- 24. Готическая фреска Mary Magdalene с опарником мази.
- 25. Готическая фреска Balthasar, 3 святых короля.
- 26. Похищение мощей апостола Марка из Александрии
- 27. Жена́, облечённая в со́лнце
- 28. Фреска «Житие Алексия, человека Божия»
- 29. Фреска «Месса святого Климента»
- 30. Бог взывает к Ною
- 31. Ноев Ковчег
- 32. Восхваление пчел. Барберинский Экзультет. Ок. 1087.
- 33. Земля. Экзультет из Бари. XI в. Бари, архив собора.
- 34. Сент-Олбанская Псалтырь
- 35. Псалтирь Генри из Блуа (Винчестерская Псалтирь) Брит.музей, Винчестер, сер. 12 века
- 36. Архангел затворяет челюсти ада. Миниатюра из Винчестерской псалтыри XII века.
- 37. Гигантские Библии
- 39. Проторенессанс от др.-греч. др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение»
- 40. Чимабуэ. «Маэста» — Мадонна на троне, Уффици. XIII в. Написана для церкви Санта Тринита, Флоренция.
- 41. Иоанн Креститель, Пиза. Сохранившимися счетами подтверждено авторство Чимабуэ
- 42. Доменико ди Микелино. Триптих «Страсти Христовы».
- 43. Дуччо ди Буонинсенья. «Мадонна Ручеллаи» 1285 г. Флоренция, Галерея Уффици
- 44. Джотто. Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена
- 45. Джотто ди Бондоне в XIII в. отошел от церковных регламентов и канонов Средневековья, изобрел новую иконографию
- 46. Джотто. «Испытание огнём перед султаном». Около 1325—1328
- 47. Предпосылки перспективы. Джотто помещает персонажей в помещение
- 48. Произведение искусства – это воплощение творческой энергии одиночки и, тем самым, символ главного идеала общества и
- 49. Пьетро Каваллини. Страшный Суд. Деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим)
- 50. Фра Анджелико. «Благовещение» (фреска музея в монастыре Сан-Марко (Флоренция))
- 51. Раннее Возрождение Мазаччо Автопортрет (в центре), фрагмент фрески «Святой Пётр на кафедре»
- 52. Триптих Святого Ювеналия
- 53. «Воскрешение сына Теофила» Мазаччо и Филиппино Липпи. 1426-1502
- 54. В XIII в. частными заказчиками художников стали семьи Медичи, Строцци, Питти, Сассетти, Ручеллаи, Торнабуони, Веспуччи, Спинелли,
- 55. Северные врата флорентийского Баптистерия. Лоренцо Гиберти (1403-1424 гг.)
- 57. Христос перед Пилатом. Фрагмент дверей Гиберти за «Двери» (с 1403 по 1424 гг.) ежегодно получал 200
- 58. «Великолепный часослов герцога Беррийского». Лист (fol.) 71 verso (левая сторона): «Процессия св. Григория». Нач. XV в.
- 59. Грехопадение и изгнание из Рая (fol. 25v)
- 60. В XIV в. Филиппо Брунеллески вводит в систему искусства перспективу.
- 61. Беноццо Гоццоли. «Шествие волхвов». Фрагмент. 1459-62
- 62. В XIV-XV вв. в Нидерландах из числа бюргерства выделилась наиболее благосостоятельная и образованная часть – «третье
- 63. Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.
- 64. Антонелло да Мессина. «Мужской портрет (Автопортрет?)»
- 65. Антонелло да Мессина. «Мария Аннунциата». Ок.1476 г.
- 66. Взгляд на человеческую жизнь, как на достоинство земного бытия, находит в XV в. у бюргеров выражение
- 67. Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры»
- 68. Сандро Боттичелли «Венера и Марс», ок.1485
- 69. Сандро Боттичелли. «Благовещение» 1489-90
- 70. В XIV и XV вв. с Востока в Европу с бумагой попадает гравюра (ксилография), достигая наибольшего
- 71. Альбрехт Дюрер (1471-1528) «Праздник венков из роз». Масло, тополевая доска (1506)
- 75. Высокое Возрождение. Леонардо да Винчи
- 77. Судя по всему, первым художником, использовавшим камеру-обскуруа для зарисовок с натуры был Леонардо да Винчи. Он
- 79. В 1686 г. Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим
- 80. В России в середине XVIII века имела распространение камера-обскура, носившая название «махины для снимания першпектив».
- 81. «Мадонна в гроте»
- 82. Портрет Франческо Мельци
- 83. Чертежи и наброски некоторых изобретений Леонардо да Винчи
- 84. Натурщики картин «Мона Лиза» и «Иоанн Креститель» похожи
- 85. Рафаэль Санти
- 86. «Сон рыцаря»
- 87. «Три грации»
- 88. «Афинская школа» («Философские беседы»)
- 89. «Мадонна Грандука»
- 90. «Дама с единорогом» и ее эскиз
- 91. «Форнарина»
- 92. Микеланджело ( Микеланджело Буонаротти )
- 93. «Битва при Кашине»
- 94. Фреска "Адам" Микеланджело в Сикстинской капелле
- 95. Фреска "Страшный суд" Микеланджело в Сикстинской капелле
- 96. Джулио Кловио. Часослов Фарнезе. 1546
- 97. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, или Джорджоне. «Церера»
- 98. Мадонна с младенцем, святым Антонием из Падуи и святым Рохом (соавторство с Тицианом)
- 99. Спящая Венера
- 100. Тициан ( Тициан Вечелли ). XVI в.
- 101. "Мадонна с младенцем, святые Рок и Антоний Падуанский"
- 102. "Цыганская мадонна"
- 103. "Вакх и Ариадна"
- 104. «Бегство в Египет»
- 105. "Флора"
- 106. "Аллегория благоразумия"
- 107. Мартин Лютер в 1521 г. сжигает папскую буллу. Гравюра на дереве, 1557
- 108. Якопо Пантормо. Встреча Марии и Елизаветы церковь Сан-Микеле , Карминьяно; 1529
- 109. Франческо Сальвиати. «Неверие Св. Фомы». Ок. 1543—1547
- 110. «Утро молодой дамы». 1660 г. Франс Мирис Старший. Дерево, масло
- 111. «Бокал лимонада». 1664 г. Герард Терборх. Хост (перевод с дерева), масло.
- 112. Йоханнес Леманс. «Натюрморт с охотничьими принадлежностями». 1670—1686
- 113. Ян Веникс. «Натюрморт с мёртвым зайцем, куропатками и другими птицами в нише». Ок. 1675
- 114. Ян Вермеер (1632-1675) «Девушка с жемчужной серёжкой» («голландская Мона Лиза»)
- 115. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь
- 116. «Урок музыки»
- 117. «Хозяйка и служанка»
- 118. «Аллегория живописи»
- 119. Камера-люцида изобретена в 1807 году английским физиком Волластоном, камера была описана также Иоганном Кеплером в его
- 121. Скачать презентацию