Слайд 2
![ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ Компьютер IDE Плата Arduino UNO Различные датчики Знание языка программирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-1.jpg)
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ
Компьютер
IDE
Плата Arduino UNO
Различные датчики
Знание языка программирования
Слайд 3
![ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Будьте внимательны и дисциплинированны Работайте с деталями аккуратно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-2.jpg)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Будьте внимательны и дисциплинированны
Работайте с деталями аккуратно
Не роняйте плату
Arduino
Не подключайте и не отключайте провода на работающем устройстве
Не работайте с мокрыми руками
Внимательно подключайте провода к устройству
Слайд 4
![ARDUINO Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств (электронный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-3.jpg)
ARDUINO
Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств (электронный конструктор)
Arduino
применяется для создания электронных устройств с возможностью приема сигналов от различных цифровых и аналоговых датчиков, которые могут быть подключены к нему, и управления различными исполнительными устройствами.
Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно или взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере
Слайд 5
![РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-4.jpg)
Слайд 6
![ARDUINO UNO](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-5.jpg)
Слайд 7
![СРЕДА РАЗРАБОТКИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-6.jpg)
Слайд 8
![РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-7.jpg)
Слайд 9
![STARTER KIT](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-9.jpg)
Слайд 11
![ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Электричество Принципиальная схема Макетная плата](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-10.jpg)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Электричество
Принципиальная схема
Макетная плата
Слайд 12
![ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Электричеством или электрическим током называют направленно движущийся поток заряженных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-11.jpg)
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Электричеством или электрическим током называют направленно движущийся поток заряженных частиц, например
электронов.
Также электричеством называется энергия, получаемая в результате такого движения заряженных частиц, и освещение, которое получают на основе этой энергии.
Слайд 13
![ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА Чтобы изобразить на бумаге как должна выглядеть та](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-12.jpg)
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
Чтобы изобразить на бумаге как должна выглядеть та или иная
электрическая цепь используют схемы.
Схемы бывают разных видов со своими преимуществами и недостатками.
Слайд 14
![ПРИМЕР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-13.jpg)
ПРИМЕР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ
Слайд 15
![МАКЕТНАЯ ПЛАТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-14.jpg)
Слайд 16
![МАКЕТНАЯ ПЛАТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-15.jpg)
Слайд 17
![ПРОЕКТ №1 Маячок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-16.jpg)
Слайд 18
![ИДЕЯ В этом эксперименте мы просто мигаем светодиодом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-17.jpg)
ИДЕЯ
В этом эксперименте мы просто мигаем светодиодом.
Слайд 19
![ОБОРУДОВАНИЕ 1 плата Arduino Uno 1 беспаечная макетная плата 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-18.jpg)
ОБОРУДОВАНИЕ
1 плата Arduino Uno
1 беспаечная макетная плата
1 светодиод
1 резистор номиналом 220 Ом
2 провода «папа-папа»
Слайд 20
![ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-19.jpg)
Слайд 21
![СХЕМА НА МАКЕТКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-20.jpg)
Слайд 22
![ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Не забудьте, как соединены рельсы в беспаечной макетной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-21.jpg)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Не забудьте, как соединены рельсы в беспаечной макетной плате.
Катод
(«минус») светодиода — короткая ножка, именно её нужно соединять с землёй (GND)
Не пренебрегайте резистором, иначе светодиод выйдет из строя
Выбрать резистор нужного номинала можно с помощью таблицы маркировки или с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления
Плата Arduino имеет три пина GND, используйте любой из них
Слайд 23
![СКЕТЧ void setup() { pinMode(13, OUTPUT); } void loop() {](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-22.jpg)
СКЕТЧ
void setup() {
pinMode(13, OUTPUT);
}
void loop() {
digitalWrite(13, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(13, LOW);
delay(1000);
}
Слайд 24
![ГОТОВЫЙ ПРОЕКТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-23.jpg)
Слайд 25
![ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ Сделайте так, чтобы маячок светился полсекунды,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577973/slide-24.jpg)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Сделайте так, чтобы маячок светился полсекунды, а пауза
между вспышками была равна одной секунде
Измените код примера так, чтобы маячок включался на три секунды после запуска устройства, а затем мигал в стандартном режиме
Сделайте так, чтобы маячок мигал сигнал SOS, делал перерыв в 5 секунд и снова сигнал SOS. (SOS – 2 длинные вспышки, 2 короткие и снова 2 длинные)