Правовая система Индии: горизонты прошлого и контуры будущего презентация

Содержание

Слайд 2

Ритуальный фестиваль красок в честь богини Холи («встреча весны») Холи

Ритуальный фестиваль красок в честь богини Холи («встреча весны»)

Холи — это

праздник весны, бенгальский новый год, ежегодно проводимый в Индии в последнее полнолуние лунного месяца 
Слайд 3

Смешение юридических красок Перекрёсток правовых культур Постколониальная правовая традиция: инновация и традиция

Смешение юридических красок

Перекрёсток правовых культур

Постколониальная правовая традиция: инновация и традиция

Слайд 4

Индийская цивилизация — одна из великих, переживших века непрерывных мировых

Индийская цивилизация — одна из великих, переживших века непрерывных мировых цивилизаций,

в историческом развитии которой ведущей соционормативной базой в значительной мере остается «суперрелигия» индуизма и её религиозно-философская традиция («закон кармы», варно-кастовая дхарма, религиозный долг и пр.)

множество национальностей, этносов, языков, религий, каст Индии является причиной крайнего правового плюрализма этой страны

400 языков и диалектов

Не каждый ИНДИЕЦ – это ИНДУС

1,3 млрд жителей

Слайд 5

«Юридический полицентризм» Наряду с современной Конституцией Индии, в которой провозглашен

«Юридический полицентризм»

Наряду с современной Конституцией Индии, в которой провозглашен «демократический» и

«светский» характер независимой республики, в стране продолжает действовать традиционно-религиозное право в двух формах:
Это официально признанные принципы, институты и нормы персонального права индусов, мусульман и других религиозных общин (главным образом, в области брачно-семейных отношений) , и
Непризнанные, исстари сложившиеся общинно-кастовые правовые обычаи, развиваемые в деятельности традиционных панчаятных (кастовых) судов, решения которых зачастую противоречат нормам общенационального государственного права

* Крашенинникова Н. А.
Индусское право: история и современность. М., 1982.

Эклектичный симбиоз
правовых культур

Мумбай – контраст
небоскребов и трущоб

Слайд 6

Смешение конституционно-правовых традиций

Смешение конституционно-правовых традиций

Слайд 7

В Индии более 300 000 мечетей. Это больше чем в любой другой, даже исламской стране

В Индии более 300 000 мечетей. Это больше чем в любой

другой, даже исламской стране
Слайд 8

ШАРИАТ ПО-ИНДИЙСКИ Мусульмане самой большой демократии мира борются за право на собственные законы

ШАРИАТ ПО-ИНДИЙСКИ
Мусульмане самой большой демократии
мира борются за право на собственные законы

Слайд 9

Слайд 10

МОДЕРНИЗАЦИЯ правовой системы Индии последовательное правотворчество против архаических обычаев, противоречащих

МОДЕРНИЗАЦИЯ правовой системы Индии
последовательное правотворчество против архаических обычаев, противоречащих элементарным общечеловеческим

нормам морали и прямо угрожающих правам на человеческое достоинство, здоровье и даже жизнь
«ИНДУССКИЙ КОДЕКС» 1955–1956 гг., кодифицирующий и реформирующий нормы религиозного персонального права индусов, а также ряд других законодательных актов, нормы которых стали показателем отхода индийского общества от представлений о неравноправном, зависимом положении индийской женщины
Слайд 11

Законы 1984 и 1986 гг. о запрещении приданого (в основном

Законы 1984 и 1986 гг. о запрещении приданого (в основном за

ритуально-престижного жениха)
Закон о предотвращении сати 1987 г. , впервые принятого еще в 1829 г., но нарушаемого до сих пор.
Закон о специальных семейных судах 1984 г.
Закон о предотвращении злоупотреблений в области дородовой диагностики 1994 г., запрещающий определение пола будущего ребенка методами УЗИ с целью недопущения рождения девочек и др.
Закон о запрещении браков несовершеннолетних 2006 г., традиционно широко распространенных в Индии вплоть до настоящего времени
Слайд 12

Современный мир права, сотканный из интеграционных и глобализационных процессов, стремительно

Современный мир права, сотканный из интеграционных и глобализационных процессов, стремительно меняется

и конвергируется!
Остро встаёт проблема сохранения идентичности национальными, субрегиональными и наднациональными правовыми системами.
Для этого они иногда с необходимостью перенимают
принципы мимикрии.
Слайд 13

СМЕШАННЫЕ (дуалистические и гибридные) ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ отвоевали себе уже отдельное

СМЕШАННЫЕ (дуалистические и гибридные) ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ отвоевали себе уже отдельное место

в классификационном поле и рассматриваются не как исключение из правил, а как норма!

В современном состоянии правовой карты мира уже нельзя обнаружить чистого» места, все системы смешаны…

Единство мира права –
в его многообразии

* Palmer V.V. Mixed Jurisdictions Worldwide: The Third Legal Family. Cambridge, 2001

Слайд 14

Правовая система Индии – это как «летающий слон»

Правовая система Индии –
это как «летающий слон»

Слайд 15

По официальной статистике в Индии насилие в отношении женщин происходит

По официальной статистике в Индии насилие в отношении женщин происходит каждые

4 минуты
* National Crime Record Bureau // Crimes in India. New Delhi, 2008

Закон о защите женщин
от домашнего насилия 2006 г.

Слайд 16

Древние обычаи живы! Индийская деревня — оплот традиций и консерватизма.

Древние обычаи живы!
Индийская деревня — оплот традиций и консерватизма. Старейшины из

печально известных кхап панчайятов (деревенских советов) управляют селами практически неограниченно. Именно эти кружки уважаемых стариков, по данным полиции, организуют групповые изнасилования и убийства «во имя чести семьи», а также применяют бойкот — вся семья женщины становится изгнанниками в своей деревне, и их допускают обратно в общество только после сурового наказания.

КХАП ПАНЧАЙЯТЫ стали в индийской прессе символом отсталости и косности.
В 2011 г. они были официально распущены решением Верховного суда Индии,
но нелегально действуют до сих пор.

Слайд 17

РЕЛИГИОЗНЫЙ СЕПАРАТИЗМ ЭТНОТЕРРОРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЙ СЕПАРАТИЗМ

ЭТНОТЕРРОРИЗМ

Слайд 18

Слайд 19

История последнего 10-летия королевы Виктории, самым близким человеком к которой

История последнего 10-летия королевы Виктории, самым близким человеком к которой был

её индийский фаворит, мусульманин Мухаммед Абдул Карим.
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

В первой трети XIX века британские колонизаторы столкнулись с незнакомым

В первой трети XIX века британские колонизаторы столкнулись с незнакомым опасным

феноменом – религиозно-ритуальной криминальной активностью местной секты разбойников-душителей (тугов).

Ежегодно на дорогах и ярмарках
туги подстерегали и преследовали, а затем приносили в жертву путем удушения (бескровного ритуального убийства) тысячи людей…

Слайд 23

Первый большой успех в распутывании могущественной преступной сети ТУГОВ, напоминавшей

Первый большой успех в распутывании могущественной преступной сети ТУГОВ, напоминавшей сицилийскую

мафию, пришёл к британской администрации благодаря гениальным исследовательским догадкам и криминалистической тактике Уильям Г. Слимана

sir William Henry Sleeman,
1788 – 1856

Слайд 24

Криминалистическим путем удалось выяснить разный почерк и специализацию среди самих

Криминалистическим путем удалось выяснить разный почерк и специализацию среди самих тугов:

различались душители, отравители и речные пираты.
Слайд 25

В тот период под предлогом борьбы с тугами стали преследоваться

В тот период под предлогом борьбы с тугами стали преследоваться традиционные

мобильные группы индийцев – странствующих торговцев и купцов, экономически независимых и потому неудобных для британского правительства (цыгане, «госаины», «саньясины», «факиры», бродячие монахи-«дервиши»).
Слайд 26

В 1830-е гг. генерал-губернатор Британской Индии Уильям Генри Кавендиш БЕНТИНК

В 1830-е гг. генерал-губернатор Британской Индии Уильям Генри Кавендиш БЕНТИНК распорядился

назначить полковника Слимана своим военным советником в Калькутту (Бенгалия)
Слайд 27

В 1833 — 1838 гг. Томас Б. Маколей занимал видные

В 1833 — 1838 гг. Томас Б. Маколей занимал видные посты

в администрации Британской Индии, являлся членом Верховного совета (Council of India) при вице-губернаторе.
Сторонник идеи превосходства английской политической модели, он старался привить индийскому обществу вкус к свободе слова и внедрить в правовую систему Индии принцип равенства англичан и индийцев перед законом.
наций.

"Маколей в Индии"
Маколею принадлежит проект Уголовного уложения (будущий УК Индии 1860), заложивший основы уголовно-правовой модели не только в Индии, но и в других колониях и странах Британского Содружества

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Имя файла: Правовая-система-Индии:-горизонты-прошлого-и-контуры-будущего.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0