Содержание
- 2. Принципы семейного права 1. Введение. Семейное право Признание брака, заключенного в органах СЗАГС и его государственная
- 3. Полное реавенство в семье женщины и мужчины в личных и имущественных правах независимо от их происхождения,
- 4. политико-правовые теории, отражающие процессы в государстве и праве Дружба, взаимопомощь и ответственность перед семьёй всех ее
- 5. Приоритет семейного воспитания детей и обеспечение развития своих детей, забота об их здоровье- физическом, психическом, духовном
- 6. Приоритетное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Свобода расторжения брака под контролем
- 7. Политические и правовые учения в Голландии в XVII в. Семейное право – это совокупность правовых норм,
- 8. семейные отношения ст. 2 СК РФ Это отношение по заключению брака, по прекращению брака и признания
- 9. Источники семейного права Конституция РФ Указы Президента РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Федеральные законы
- 10. Юридические факты Юридические факты в семейном праве – это жизненные обстоятельства, с наличием которых нормы семейного
- 11. Юридические факты подразделяются: События Действия По срокам существования: на кратковременные длящиеся
- 12. Правовые последствия Правопорождающие Правоизменяющие Правопрекращающие Правопрепятствующие Правовосстанавливающие
- 13. Правоспособность и дееспособность в семейном праве Семейная правоспособность – это способность иметь личные неимущественные и имущественные
- 14. 3. Для понимания естественного права Гроций обращает внимание на то, что «нередко обозначением права естественного пользуются
- 15. 5. Естественное право столь незыблемо, что не может быть изменено самим богом. Хотя божественное всемогущество безмерно,
- 16. Гроций обращает внимание на «некоторые правила естественного права, которые предписывают что-нибудь не прямо и непосредственно, а
- 17. Гроций, говоря о делении волеустановленного права на человеческое и божественное; человеческое делит на внутригосударственное и на
- 18. 2. Существование же такого права народов доказывается тем же способом, как и существование неписаного внутригосударственного права,
- 19. Подобно тому, как законы любого государства преследуют его особую пользу, так и известные права, возникающие путем
- 20. Гроций далее рассматривает деление права божественного на всеобщее и свойственное одному народу: 1. Право установленное волей
- 21. Проблемы войны и мира Гроций решал в правовой плоскости. По Гроцию, предмет юриспруденции – это вопросы
- 22. Кроме естественного права, другой источник права проистекает из свободной воли Бога, повиноваться которой беспрекословно повелевает нам
- 23. Факт существования естественного права – вечного и неизменного – доказывается Гроцием с помощью двух методов: «из
- 24. Справедливость воспрещений и предписаний божественного права зависит, по существу, от их соответствия положениям естественного права. Положение
- 25. Сущность верховной суверенной власти в её неподчинённости никакой другой власти. Народ может избрать любой образ правления.
- 26. По природе каждый является защитником своего права. Не запрещена война и божественными законами, и правом народов.
- 27. Учение Гроция о естественном и внутригосударственном праве, о договорном происхождении государства и волеустановленных формах права оказало
- 28. Барух (Бенедикт) Спиноза (1632–1677) голландский философ Законы природы он характеризовал как «решения Бога, открытые естественным светом»,
- 29. По природе и по естественному праву люди – враги. В естественном состоянии все равны в том
- 30. никто не может быть совершенно лишён своего естественного права, …подданные как бы по праву природы удерживают
- 31. Природа и естественная необходимость показывают людям способ выхода из тупика естественного состояния путем общего договора в
- 32. Важная особенность договорной теории в том, что «естественное право каждого... в гражданском состоянии не прекращается», поскольку
- 33. Верховная власть является тем общим духом государства, которым все должны руководствоваться. Только суверенная власть имеет право
- 34. Последоговорное политическое, государственное право гражданина Спиноза характеризует как «свободу каждого сохранять себя в своем состоянии согласно
- 35. То правление считается насильственным, которое посягает на умы… ум каждого должен побуждаться к благоговению перед Богом;
- 37. Цель государства… не в том, чтобы превращать людей из разумных существ в животных или автоматы, но,
- 38. Право государства определяется «мощью народа», и надо считаться с мнением народа, чтобы не дать повод к
- 39. 1. Наличность какой бы то ни было верховной власти (imperium) создаёт гражданское состояние, совокупное же тело
- 40. И право государства определяется мощью народа, руководимого как бы единым духом. Но такое единение душ может
- 41. Спиноза отвергал право подданных на сопротивление властям, но признавал естественное право народа на восстание. «Только верховная
- 42. государства в своих взаимоотношениях находятся в естественном состоянии, и «два государства – по природе враги». Право
- 44. Политические и правовые учения в Англии в XVII- XVII вв. Томас Гоббс (1588–1679) – выдающийся английский
- 45. Гоббс Государство является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем
- 46. Гоббс благосостояние и богатство всех частных членов представляют собой его силу; безопасность народа, – его занятие;
- 47. люди равны по природе. Из-за равенства проистекает взаимное недоверие. «Из равенства способностей возникает равенство надежд на
- 48. «Из-за взаимного недоверия – война… Мы находи в природе человека три основные причины войны: во-первых, соперничество;
- 50. пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии,
- 51. Главный естественный закон гласит: «следует искать мира и следовать ему»; «защищать себя всеми возможными средствами».
- 52. Второй естественный закон гласит, что в случае согласия на то других, человек должен согласиться отказаться от
- 53. Третий естественный закон – справедливость: люди должны выполнять заключенные ими соглашения; без чего соглашения не имеют
- 54. Четвёртый закон – благодарность. «Если справедливость обусловлена предварительным соглашением, то благодарность обусловлена …. предварительным даром, и
- 55. Пятый естественный закон есть закон любезности, а именно что каждый человек должен приноравливаться ко всем остальным
- 56. Шестой естественный закон гласит: при наличии гарантии в отношении будущего, человек должен прощать прошлые обиды тем,
- 57. Седьмой закон гласит, что при отмщении (то есть при воздаянии злом за зло) люди должны сообразовываться
- 58. Восьмой закон – против оскорбления… ни один человек не должен делом, словом, выражением лица или жестом
- 59. Девятый закон – против гордости… Если природа… сделала людей равными, то это равенство должно быть признано;
- 60. Десятый закон – против надменности... при вступлении в мирный договор ни один человек не должен требовать
- 61. Одиннадцатый закон – беспристрастие. Точно так же если человек уполномочен быть судьёй в споре между двумя
- 62. Двенадцатый закон – равное использование общих вещей. Отсюда следует другой закон… неделимые вещи должны быть …
- 63. Тринадцатый закон – о жребии… беспристрастие требует, чтобы право владения в целом… предосавлялось по жребию. Ибо
- 64. Четырнадцатый закон – о первородстве и первом владении. Жребий бывает двоякого рода: установленный и естественный
- 65. Пятнадцатый закон – о посредниках. То, что всем людям, которые являются посредниками мира, должна быть дана
- 66. Шестнадцатый закон – о подчинении арбитражу». Семнадцатый закон – никто не может быть судьёй самого себя…
- 67. Все указанные законы резюмируются в одном общем правиле: не делай другому того, чего бы ты не
- 68. Джон Локк (1632–1704) один из основоположников классического политического либерализма («Два трактата о правлении» (1690). Считал основой
- 70. Локк объяснял природу, цели и источник политической власти с помощью гипотезы «естественного состояния», полагая, что жизнь
- 71. Локк различает правомочие и обязанность как свободу и её ограничение. Свобода и право предстают в виде
- 72. Согласно трудовой теории собственности Дж.Локка, право собственности возникает благодаря свойствам самого человека, оно имманентно человеческой личности.
- 73. Абсолютного равенства в обществе быть не может. Наличие равных обязанностей и ограничений обеспечивает собственно свободу. Свобода
- 74. Создавая органы власти, люди не отказываются от своих прав. Они отказываются от власти, беспорядочное применение которой
- 75. Истинная цель государства – благо людей, его создавших. Форма государства зависит от того, кому принадлежит верховная
- 76. Предлагая концепцию разделения властей, Локк выделяет законодательную, исполнительную и федеративною (союзную) власти, указывает на необходимость отделения
- 77. Взаимодействие общества и государства осуществляется во имя общего блага. Общее благо возможно лишь в случае, когда
- 78. Срок деятельности законодательной власти, в отличие от исполнительной, может быть установлен конституцией, т.е. соглашением народа. Право
- 79. завоевание может быть результатом несправедливой и справедливой войны. Власть «законного завоевателя» является ограниченной: она распространяется только
- 80. «Та власть, которую каждый отдельный человек передал обществу, когда он вступал в него, никогда не может
- 81. Революция как массовое сопротивление оправдана, если распадается система правления, а государство перестает служить целям, ради которых
- 82. Филмер, Роберт (1588–1653) теорию патриархального происхождения государства («Патриархия, или Естественная власть королей»). Он показал, что власть
- 83. «В монархическом государстве властитель по необходимости должен быть выше законов. Совершенное королевство то, в котором король
- 84. В период английской буржуазной революции в стране в состоянии борьбы находились группировки и направления политической мысли.
- 85. Мильтон Джон (1608–1674) В своих трудах Мильтон обосновал положения о людях как свободных от природы, которые
- 86. В республике более всего обеспечиваются права индивида: его свобода совести, мысли, слова. Мильтон полагал, что демократию
- 87. Гаррингтон Джеймс (1611–1677) обосновал необходимость перестройки английской государственности и придания ей облика буржуазно-дворянской республики, т.к. «без
- 88. Гаррингтон доказывает: собственность не порождается властью (вопреки утверждениям Гоббса), а напротив, собственность создает власть. «Каков баланс
- 89. В намерения левеллеров входило повести революцию дальше. Индепенденты не оставили пространных сочинений о государстве и праве.
- 90. Лилберн Джон (1614–1657) – идеолог партии левеллеров[1]. С участием Лилберна составлены многочисленные памфлеты и документы, в
- 91. Вся власть, по Лилберну, изначально исходит от народа, и его согласие, выраженное через его представителей, –
- 92. Политический идеал левеллеров – республика. Согласно естественному праву в демократических выборах в однопалатный парламент должны иметь
- 93. Одними из первых, левеллеры выступили за отделение религии и церкви от государства. Заслуга левеллеров – в
- 94. Уинстэнли Джерард (1609–1652) в 1648 г. в Англии возглавил движение диггеров после раскола партии левеллеров на
- 95. . Истинная свобода, полагал Уинстэнли, может быть там, где земля – общее достояние народа. Идеал государства
- 96. Сидней Олджернон (1622–1683) Преимущественно в политическом смысле Сидней понимает свободу индивидов, народа-суверена. В свободе он видит,
- 97. Сидней отстаивал ограниченную монархию – власть короля, ограниченную парламентом. Вклад Сиднея в правовую науку связан с
- 98. Выводы Политико-правовые доктрины по своему уровню и характеру отличаются от разного рода представлений, чувств, мифов, верований
- 100. Скачать презентацию