Слайд 2
![Кейс: финансирование бизнес-единиц](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-1.jpg)
Кейс: финансирование бизнес-единиц
Слайд 3
![Структура профессионального мышления Идеология Терминология Идеоло-гия Технология Наука Идеоло-гия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-2.jpg)
Структура профессионального мышления
Идеология
Терминология
Идеоло-гия
Технология
Наука
Идеоло-гия
Слайд 4
![Структура профессионального мышления Термины – слова с однозначными определениям Наука](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-3.jpg)
Структура профессионального мышления
Термины – слова с однозначными определениям
Наука – совокупность знаний,
позволяющих объяснять и предсказывать поведение объектов
Технология – совокупность способов преобразования объектов
Идеология – система идей, в которых отражается отношение людей к чему-либо
Слайд 5
![Термины и определения Проблема = отклонение фактического состояния объекта от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-4.jpg)
Термины и определения
Проблема = отклонение фактического состояния объекта от желаемого состояния,
неприемлемое для субъекта
Решение = выбранный вариант действия (выбранная альтернатива)
Принятие решения = процесс выбора
Альтернативы = взаимоисключающие варианты действий
Слайд 6
![Процесс «обычного» (в т.ч.творческого) мышления - перебор вариантов Осознание проблемы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-5.jpg)
Процесс «обычного» (в т.ч.творческого) мышления - перебор вариантов
Осознание проблемы
«Быстрый поиск»
Формирование требований
Синтез
вариантов -> первый инсайт
Анализ вариантов -> фрустрация
Выбор: Изменение требований или Выход
Скрытая обработка информации
… … … ….
«Медленный поиск»
… … … ….
Выбор варианта решения, изменение требований или выход
Слайд 7
![Шахматы как метафора Цель: «просто играть» или «выигрывать» ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-6.jpg)
Шахматы как метафора
Цель:
«просто играть»
или
«выигрывать»
?
Слайд 8
![Процесс решения проблемы Подготовка к принятию решения Признание проблемы Формирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-7.jpg)
Процесс решения проблемы
Подготовка к принятию решения
Признание проблемы
Формирование или уточнение намерений или
Постановка цели
Принятие решения
См.далее
Подготовка к осуществлению
Создание условий для осуществления
Инициировать осуществление
Осуществление
Анализ результатов
Слайд 9
![Процесс принятия решения Формирование требований Поиск вариантов (синтез) Анализ вариантов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-8.jpg)
Процесс принятия решения
Формирование требований
Поиск вариантов (синтез)
Анализ вариантов
Проверка
Сравнение
Выбор варианта, новый поиск
вариантов, изменение требований, или выход
Слайд 10
![Задание: оценить варианты возможных решений «Конструкция мачты» Деловая игра «Антенна»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-9.jpg)
Задание: оценить варианты возможных решений «Конструкция мачты»
Деловая игра «Антенна»
Слайд 11
![Кейс: позиционирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Источники вариантов решения Интуиция Опыт Аналогия «Законы» (теория)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-11.jpg)
Источники вариантов решения
Интуиция
Опыт
Аналогия
«Законы» (теория)
Слайд 13
![Источники вариантов решения Интуиция Опыт Аналогия «Законы» (теория) Задачи для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-12.jpg)
Источники вариантов решения
Интуиция
Опыт
Аналогия
«Законы» (теория)
Задачи для решения:
Найти корни квадратного уравнения
Сделать подводную лодку
Создать
новую продукцию
Разработать стратегию предприятия
…
Слайд 14
![Кейс: направления инвестирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-13.jpg)
Кейс: направления инвестирования
Слайд 15
![Источники для принятия стратегических решений Законы: мышления, экономики, управления, стратегии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-14.jpg)
Источники для принятия стратегических решений
Законы: мышления, экономики, управления, стратегии, в том
числе:
Теория конкуренции М.Портера
Модели диверсификации, …
«прорывных» и «подрывных» инноваций (К.Кристенсен),
исследования об источниках роста компаний (McKinsey )
принципы «великих компаний» (Д.Коллинз),
Технологии:
АРИЗ
«Создания будущего корпорации» Р.Акофа
Слайд 16
![Рациональные факторы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Эмоциональные факторы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Самое важное: Чем сложнее принимаемое решение, тем выше роль технологии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440560/slide-17.jpg)
Самое важное:
Чем сложнее принимаемое решение, тем выше роль технологии.
Понимание законов экономики,
стратегии и т.п. позволяет искать решение направленным поиском, экономя время, силы, деньги.
Понимание законов мышления И особенностей лиц, принимающих решения (ЛПР), позволяет избежать «психических ловушек».