Эпоха Средневековья: истоки и философия презентация

Содержание

Слайд 2

Отсчет времени

Слайд 3

Древний Рим: I век н.э.

В римской колонии (что это такое?) Иудее (современный Израиль)

по преданию христиан дает свое учение Иисус Христос.
Иисуса считают мессией (то есть пророком, сыном Бога и воплощенным Богом).
У него появляются ученики и последователи.
Учение Иисуса оригинально и отличается от того, во что верили древние изралитяне.

Слайд 4

Древний Рим I – III в. н.э.

После распятия Иисуса его ученики (как их

еще называют?) отправились распространять христианство по всей империи и даже дальше.
В начале своего пути они встретили сопротивление – долгое время христианство было подпольной, запрещенной религией.
Христиан пытали, мучали, сажали в тюрьмы, ведь они отрицали традиционные верования.

Слайд 6

Древний Рим I – III в. н.э.

Первые христиане – бедняки, рабы, простые люди.
Но

постепенно эта религия все-таки вытеснила язычество.
Христианами становятся и люди высших сословий.

Слайд 7

Древний Рим IV в. н.э.

Империя ослабевает, теряет территории.
К власти приходит император Константин Великий.
Он

принимает христианство и делает его официальной религией государства.
Константин переносит столицу империи из Рима в Константинополь (Византий).

Слайд 8

Древний Рим в V в. н.э.

Империя окончательно распалась на отдельные территории.
А город Константинополь

стал столицей новой империи – Византийской, которая просуществовала еще 1000 лет.
Именно из Византии на Русь пришло православное христианство.
А из Рима по всей Европе распространилось католическое христианство.

Слайд 9

Католичество и Православие:

Две «версии» одной религии.
Разделение произошло в IX веке н.э.
Западноевропейские страны с

тех пор – католические.
Восточноевропейские – православные.
В чем именно различие – расскажет докладчик.

Слайд 10

Эпоха Средневековья

Началась примерно в V в. н.э., когда христианство было официальной религией и

стало влиять на все сферы жизни общества.
Продолжалась примерно 1000 лет.

Слайд 11

Средневековье – что это было?

Главным принципом философии средневековья был теоцентризм (от греч. Теос

– бог).
Теоцентризм предполагает то, что только БОГ является высшим, самым совершенным и истинным бытием.
Жизнь человека – ничто, Бог – все.

Слайд 12

Средневековье:

Бог сотворил человека и все вселенную.
Поэтому человеку нужно лишь воспевать творца – в

молитвах, церковных службах, иконах, витражах и т.д.
Все, что ни делалось было посвящено Богу-творцу.
А заниаматься науками считалось грехом и жестоко каралось (как вы считаете, почему?)

Слайд 13

Средневековье:

Существует лишь один творец – Бог, человек не имеет права на собственное творение,

поэтому искусство и литература были посвящены только Богу и авторы не ставили своих подписей под произведением.
Одним и тем же авторитетным именем могли подписывать сочинения разных авторов. Потому что все говорили об одном – только о Боге.

Слайд 14

Средневековье:

Наука не развивалась, ведь разумное познание противоречит вере в Бога.
Значит и медицина и

техника стояли на месте.
Знаний о значении гигиены не было – мыться могли два раза в жизни – после рождения и перед свадьбой. (Омовение считальсь грехом, ведь это ублажает тело).
Тело – плотское, греховное начало человека, душа – духовное начало, она стремится к Богу.

Слайд 15

Средневековье:

В политике доминировала монархия – власть одного человека.
Король понимался как наместник Бога на

Земле.
Власть короля = власть Бога, не подчиняться = грех.

Слайд 16

Средневековье:

В XII веке н.э. Формируется оригинальный средневековый архитектурный стиль – готика.
Высокие шпили храмов

символизировали устремление человеческой души к Богу.
Храм был в каждом городе и являлся самым высоким и красивым местом.
Из храма доносилась музыка органа и пение хорала и все горожане стекались туда для молитвы.

Слайд 19

Средневековье:

Храм был центром жизни людей – только здесь могли учиться, заниматься искусством и

лечением.
При храмах существовали монастыри – вся Европа была усеяна сетью католических монастырей.
Монахам разрешалось читать книги, писать философские труды и вести диспуты.
В основном средневековая философия развивалась в стенах монастырей.

Слайд 20

Проверь себя:

Чьей колонией являлся древний Израиль?
Кто появился там в первом веке н.э.?
Что делали

с первыми христианами?
Кто принял христианство и сделал его официальной религией?
Какая империя возникла после падения Римской?
Какие две «версии» христианства существуют?

Слайд 21

Сколько лет длилось средневековье?
Что такое теоцентризм?
Что должен делать человек?
Почему авторы не подписывали свои

работы?
Почему не развивалась наука?
Что было центром любого города?
Какая политическая система доминировала? Почему?

Слайд 22

Философия Средневековья

Она делится на два этапа:
1. патристика ( от латинского слова «патэр» –

отец)
2. схоластика (от латинского слова «схола» – школа)

Слайд 23

Патристика (~ V – XI в. н.э.)

Это философия «отцов церкви» – первых христианских

мыслителей.
Христианское учение требовало осмысления – появились философские труды на эту тему.
Они спорили с античными философами – со стоиками, эпикурейцами и скептиками.

Слайд 24

Патристика

Самый выдающийся философ этой эпохи – Августин Аврелий (Блаженный) (354 – 430).
Он родился

в северной Африке на территории Римской империи.
Его отец был язычником, а мать – христианкой.
В молодости Августин следовал за отцом, а в зрелом возрасте пришел к христианству.

Слайд 26

Августин Аврелий

Описал то, как его душа обрела веру в Христа в трактате «Исповедь».
Занимался

проблемой теодицеи.
Теодицея – это оправдание Бога за существование зла в этом мире.
Если Бог сотворил все, то получается и он же создал зло? Значит Бог – злой?

Слайд 27

Августин Аврелий

Зла не существует как чего-то, что сотворено Богом.
Зло – это нехватка добра,

отсутствие добра.
Бог не мог сотворить зло, это противоречит его доброй сущности.
Зло – дело греховного человека.

Слайд 28

Схоластика (с XI по XV в. н.э.)

По всей Европе распространяется сеть монастырей.
Каждый монастырь

– это философская школа, где проводятся диспуты и пишутся трактаты.
Тема этих диспутов одна – Бог и его проявления.

Слайд 29

Схоластика

Самый яркий философ этой эпохи – Фома Аквинский (1225-1274)
Считал, что вера выше разума,

но разум нужно развивать, чтобы подкреплять веру.
«Философия (разум) – служанка богословия (веры)».

Слайд 30

Проверим, что запомнилось:

На какие два этапа делится философия средневековья?
От какого слова слово «патристика»?
Почему

этот этап так назван?
Кто в патристике самый яркий философ?
Где он описал свой путь к Богу?
Что такое теодицея?
Имя файла: Эпоха-Средневековья:-истоки-и-философия.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0