Философия буддизма презентация

Содержание

Слайд 2

Возникновение распространение Буддизма Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в

Возникновение распространение Буддизма

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в

6-5 веках до н.э.
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э
Начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Слайд 3

Схема распространения

Схема распространения

Слайд 4

Развитие Буддизма Уже в первые столетия своего существования буддизм разделился

Развитие Буддизма

Уже в первые столетия своего существования буддизм разделился на 18

сект.
В начале нашей эры к буддизм разделился на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Слайд 5

Две ветви Буддизма Хинаяна («малую колесницу» или «узкий путь спасения»)

Две ветви Буддизма

Хинаяна («малую колесницу» или «узкий путь спасения») утвердилась в

основном в юго-восточных странах и получила название южного буддизма.
Идеал Хинаяны это отказавшийся от мирского монах совершенствующий нравственные качества и созерцательную практику. В результате преодолевается поток индивидуального существования и достигается Нирвана.
Слайд 6

Махаяна(«большую колесницу» или «широкий путь спасения») - в северных странах,

Махаяна(«большую колесницу» или «широкий путь спасения») - в северных странах, получив

название северного буддизма-учение о жизни как о пустоте или полной иллюзии.
Махаяна, открытая всем, утверждает илюзорность всего, и изначальную просветленность каждого. Она учит пробуждению на пользу всем существам.
Слайд 7

Основатель философии Буддизма Сиддхартха Гуатама - Будда

Основатель философии Буддизма Сиддхартха Гуатама - Будда


Слайд 8

Сиддхартха Гуатама родился в родился в 563 г. до н.

Сиддхартха Гуатама родился в родился в 563 г. до н. э.

в селении Лумбини, недалеко от города Капилавасту, поблизости от современной границы между Непалом и Индией и еще в юности отказался от светской жизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению. Став аскетом, он без устали искал разрешения вопроса о действительном источнике всех страданий и о путях к полному избавлению от них.
Слайд 9

Будда искал ответ у многих религиозных учителей и во многих

Будда искал ответ у многих религиозных учителей и во многих

школах своего времени, подвергал себя тяжелым аскетическим испытаниям, но ничто не удовлетворяло его. Тогда он решил положиться на свои собственные силы. С железной волей, освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей, он стремился раскрыть путем постоянных сосредоточенных размышлений тайну земных страданий, пока наконец его усилия не увенчались успехом.
Слайд 10

Сиддхартха стал Буддой, или Просветленным. Его просветление заложило основы буддийской

Сиддхартха стал Буддой, или Просветленным. Его просветление заложило основы буддийской религии

и философии, которые с течением времени распространились на Цейлон, Бирму, Сиам, Тибет, Китай, Японию и Корею.
Слайд 11

Сущность Философии Буддизма Дхарма «Дхарма» буквально означает «опора», «то, что

Сущность Философии Буддизма Дхарма

«Дхарма» буквально означает «опора», «то, что поддерживает». Слово «дхарма»

означает в буддизме моральную добродетель, прежде всего - это моральные и духовные качества Будды, которым верующие должны подражать. Кроме того, дхармы -- это конечные элементы, на которые, с точки зрения буддистов, разбивается поток существования.
Слайд 12

Сущность Философии Буддизма Четыре Благородные Истины

Сущность Философии Буддизма Четыре Благородные Истины

Слайд 13

1. Истина Страдания «Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть

1. Истина Страдания
«Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел

всех существ»
Будда

Три главных великих страдания:
- страдание от перемены;
- страдание, усугубляющее другие страдания;
- страдание, собирающее страдания

Четыре великих потока страдания:
- страдание рождения;
- страдание старости;
- страдание болезни;
- страдание смерти

Слайд 14

2. Истина о Возникновении Страдания «Карма есть причина страданий и

2. Истина о Возникновении Страдания
«Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью».
Будда

Истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, что это невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары». Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.
Слайд 15

3. Истина прекращения страдания «Это полное успокоение и прекращение, отказ,

3. Истина прекращения страдания
«Это полное успокоение и прекращение, отказ, отъединение, это

освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».
Будда
Истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости. «Прекращение» означает идеальное состояние полного искоренения жадности, ненависти и обмана. Спокойное и приятное состояние нирваны появится только тогда, когда угаснет огонь чувственных желаний.
Слайд 16

4. Истина пути Благородная истина о Cрединном пути: Благородный Восьмеричный


4. Истина пути
Благородная истина о Cрединном пути:
Благородный Восьмеричный путь:
правильный

понимание
правильный мысль,
правильная речь
правильные действия
правильная жизнь
правильные усилия
правильное сосредоточение
правильное внимание
Слайд 17

Благословенный говорил: «Это - истинные страдания, это истинные источники, это

Благословенный говорил:

«Это - истинные страдания, это истинные источники, это - истинные

пресечения, это - истинные пути. Страдания следует познать, источники их - устранить, пресечение страданий - осуществить, пути к освобождению - пройти. Страдания следует познать - тогда не останется страданий, которые следовало бы познать. Источники страданий следует устранить - тогда не останется источников, которые следовало бы устранять. Пресечения страданий следует осуществить - тогда не останется пресечений, которые следовало бы осуществлять. Пути следует пройти - тогда не останется путей, которые следовало бы проходить».
Слайд 18

Слайд 19

Заключение Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе своего

Заключение

Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе своего развития

пришел к ее признанию. При этом произошло отождествление высшей реальности буддизма - нирваны - с Буддой, который из олицетворения нравственного идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом, высшим объектом религиозных эмоций. Одновременно с космическим аспектом нирваны возникла космическая концепция Будды, сформулированная в доктрине трикаи.
Эти три канонические работы называются «Виная-питака», «Сутта-питака» и «Абхидхарма-питака». Первая работа содержит правила поведения, вторая является собранием проповедей и притч, третья ставит и рассматривает проблемы буддийской философии. Все три работы являются памятниками древней буддийской философии. Они написаны на языке пали.
Слайд 20

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных

мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистови в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.
Слайд 21

Имя файла: Философия-буддизма.pptx
Количество просмотров: 170
Количество скачиваний: 0