Содержание
- 2. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом
- 3. Философия Даосизма Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной
- 4. Древнеиндийская философия ПHBPYF.OBT Философские школы Древней Индии Ортодоксальные (признающие авторитет Вед) Йога Веданта Ньяя Миманса Санкхья
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Философия Конфуцианства
В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что
Философия Конфуцианства
В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что
речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным идеалом сотен миллионов людей.
Учение Конфуция включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Эти Правила касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления.
Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой.
До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации. Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека. « религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)».
Учение Конфуция включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Эти Правила касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления.
Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой.
До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации. Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека. « религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)».
Кун-цзы (Конфуций)
(551-479 гг. до н.э.)
Слайд 3
Философия Даосизма
Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением
Философия Даосизма
Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением
Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается древнекитайский философ Лао-цзы.
В трактате Дао-дэ цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы.
В центре доктрины - учение о великом Дао, первоначале мира, всеобщем Законе и Абсолюте.
Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию - через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.
В трактате Дао-дэ цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы.
В центре доктрины - учение о великом Дао, первоначале мира, всеобщем Законе и Абсолюте.
Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию - через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.
Слайд 4
Древнеиндийская философия
ПHBPYF.OBT
Философские школы Древней Индии
Ортодоксальные
(признающие авторитет Вед)
Йога
Веданта
Ньяя
Миманса
Санкхья
Неортодоксальные
(отрицающие авторитет Вед)
Буддизм
Джайнизм
Чарвака-локаята
Древнеиндийская философия
ПHBPYF.OBT
Философские школы Древней Индии
Ортодоксальные
(признающие авторитет Вед)
Йога
Веданта
Ньяя
Миманса
Санкхья
Неортодоксальные
(отрицающие авторитет Вед)
Буддизм
Джайнизм
Чарвака-локаята
- Предыдущая
Галилео ГалилейСледующая -
Дифференцированное обучение