Слайд 2
![Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киников](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-1.jpg)
Философские школы периода заката и упадка античной философии
Школа киников
Киренская школа
Школа стоиков
Школа
эпикурейцев
Школа скептиков
Неоплатонизм
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-2.jpg)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Особенности кинизма Идеал – абсолютная свобода Концентрация внимания на пороках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-4.jpg)
Особенности кинизма
Идеал – абсолютная свобода
Концентрация внимания на пороках общества
Непризнание авторитетов
Асоциальность
Отрицание культуры,
нигилизм
Добровольное самоограничение, отверженность, одиночество, скитания
Минимизация потребностей, нищенский образ жизни, попрошайничество
Восхваление физической и духовной бедности, крайний аскетизм
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Предания о киниках Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-7.jpg)
Предания о киниках
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил
воду из горсти. Диоген в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошел меня в простоте жизни».
Слайд 9
![Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-8.jpg)
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с
прославленным «маргиналом» как и многие прочие.
Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придёт к нему засвидетельствовать своё почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.
На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Киренская школа Между Сократом и Эпикуром Единственная цель в жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-12.jpg)
Киренская школа
Между Сократом и Эпикуром
Единственная цель в жизни — это наслаждение
(гедонизм), которое и является высшим благом, добродетель — умение господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями.
Антитеза наслаждения — боль. Наслаждение и боль составляют два состояния души.
Счастье — это "совокупность частных наслаждений", которые выпадают на долю человека.
Слайд 14
![Киренская школа Представители данной школы выступали против изучения природы ввиду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-13.jpg)
Киренская школа
Представители данной школы выступали против изучения природы ввиду её непознаваемости
(агностицизм), однако привычные представления о богах киренаики все же отрицали.
Боги по учению Эвгемера - суть обожествленные правители древности (эвгемеризм).
Идеал мудреца по мысли киренаиков автакратичен и эгоистичен, ибо наслаждение всегда индивидуально.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Этика стоиков Стоики признавали ценность добродетели в жизни человека. Добродетель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-17.jpg)
Этика стоиков
Стоики признавали ценность добродетели в жизни человека. Добродетель - единственное
благо. Добродетель - это вершина человеческих усилий. Счастья может достигнуть только добродетельный человек.
Стоики выделили 4 основные добродетели:
рассудительность и разумность
умеренность
справедливость
мужество.
Слайд 19
![Этика стоиков Им противостоят 4 основных порока: неразумность разнузданность несправедливость трусость.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-18.jpg)
Этика стоиков
Им противостоят 4 основных порока:
неразумность
разнузданность
несправедливость
трусость.
Слайд 20
![Этика стоиков По мнению стоиков, в достижении счастья человеку мешают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-19.jpg)
Этика стоиков
По мнению стоиков, в достижении счастья человеку мешают аффекты (страсти)-
темные желания души не подконтрольные разуму. Именно аффекты являются источниками пороков человека, несчастья и бедствий.
Стоики выделили 4 аффекта:
печаль
удовольствие
страстное хотение
страх
Слайд 21
![Этический идеал стоиков - это состояние апатии. Под апатией стоики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-20.jpg)
Этический идеал стоиков - это состояние апатии.
Под апатией стоики понимали
состояние бесстрастия, невозмутимости, спокойствия души.
Апатия должна быть воспитана человеком.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Этика эпикурейцев * Живи незаметно * Стремись к удовольствию и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-24.jpg)
Этика эпикурейцев
* Живи незаметно
* Стремись к удовольствию и комфорту
* Находи удовольствие
даже в самом малом, что тебе дала судьба
* Сдержанность приносит радость и духовное наслаждение
* Цель жизни – атараксия (свобода от страстей)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-25.jpg)
Слайд 27
![«Четверолекарствие» Тетрафармакос— четыре принципа эпикурейской философии, сформулированные Филодемом: не бойся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-26.jpg)
«Четверолекарствие»
Тетрафармакос— четыре принципа эпикурейской философии, сформулированные Филодемом:
не бойся богов
не беспокойся
о смерти
благо легко достижимо
зло легко переносимо
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Неоплатони́зм — идеалистическое направление, зародившееся в эпоху поздней Античности (III](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-32.jpg)
Неоплатони́зм — идеалистическое направление, зародившееся в эпоху поздней Античности (III век)
и опирающееся на терминологию Платона.
К характерным чертам неоплатонизма относят наличие «запредельного первоначала»
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/603795/slide-34.jpg)