Слайд 2
![Особенности философии эпохи Просвещения Философские идеи пропагандируются более широко, т.к.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-1.jpg)
Особенности философии эпохи Просвещения
Философские идеи пропагандируются более широко, т.к. создаются на
языке народа, которому принадлежит философ.
Значительное развитие получает материализм и атеизм во взглядах на объяснение явлений природы.
Лозунг эпохи П. «Дерзай пользоваться своим разумом».
Главная цель – необходимость пересмотра знания от интеллектуальных предрассудков и метафизических догм.
Вера в прогресс человечества.
Слайд 3
![Исторический оптимизм. Отказ от онтологической проблематики в пользу проблематики социальной.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-2.jpg)
Исторический оптимизм.
Отказ от онтологической проблематики в пользу проблематики социальной.
Вера,
что просвещение народа способно улучшить социальный строй. Создание «Энциклопедии».
Для П. характерен деизм – вера в то, что Бог сотворил мир и отстранился от участия в его делах.
Развитие концепций естественной религии, естественной нравственности и естественного права.
Социальная платформа П. – «третье сословие».
Слайд 4
![Дени Дидро Претерпел эволюцию от деизма к материализму. Считал, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-3.jpg)
Дени Дидро
Претерпел эволюцию от деизма к материализму. Считал, что существует только
материя в движении.
Считал, что воспитание в обществе создает в человеке многое, просвещение способно решить многие проблемы.
Слайд 5
![Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694 – 1778 г. Утверждал, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-4.jpg)
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
1694 – 1778 г.
Утверждал, что историю делают
люди, а не божий промысел, развитие событий зависит от условий и поступков людей, а высокообразованные люди способны изменять к лучшему судьбы народов.
Бог есть, но есть и зло. Вольтер отвечает, что Бог создал физический миропорядок, а история – дело самих людей (деизм).
«Меньше суеверий – меньше фанатизма, меньше фанатизма – меньше несчастий и бед».
Христианство, как и все религии – суеверие.
Если бы человек был совершенен, он бы стал Богом, а противоречия его натуры необходимые составные части его натуры, составляющие то, чем он должен быть.
Слайд 6
![В мире много зла, но наше существование вовсе не так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-5.jpg)
В мире много зла, но наше существование вовсе не так бедственно.
Есть 3 важнейших зла: скука. Дурные привычки, нужда.
Каждый должен возделывать свой сад. «давайте работать, а не дискутировать – это способ делать нашу жизнь сносной».
Выступал за терпимость, за принцип: не делай никому того, чего бы не хотелось для себя.
Слайд 7
![Шарль Луи Монтескье «Разница между великими нациями и дикими народами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-6.jpg)
Шарль Луи Монтескье
«Разница между великими нациями и дикими народами в
том, что первые усердно занимаются искусствами и науками, а вторые их полностью игнорируют».
В «Персидских письмах» он попытался применить типичный метод естественных наук для исследования исторических и социальных событий. Общественной жизнью управляют естественные закономерности, а не случай или провидение, следует вскрыть законы развития социальных явлений, указать причины различий в государственном строе, объяснить особенности законов и т.о. установить связь между различными сторонами общественной жизни.
Причина религиозных войн – в отсутствии терпимости.
Слайд 8
![Верил о влиянии природно-климатических условий на характер народа. Людьми управляют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-7.jpg)
Верил о влиянии природно-климатических условий на характер народа.
Людьми управляют климат, религия,
законы, руководящие правила, примеры из прошлого, нравы, обычаи, это образует общий дух.
Закон вообще – человеческий разум, управляющий всеми, закон страны – частный случай. Закон одной страны не подходит другой.
Существует 3 формы правления: республиканская, монархическая, деспотическая.
Свобода – это право делать всё, что позволено законом.
Разрабатывает теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Слайд 9
![Жан-Жак Руссо Выдвигает понятие естественного человека – целостного, доброго, биологически](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/90963/slide-8.jpg)
Жан-Жак Руссо
Выдвигает понятие естественного человека – целостного, доброго, биологически здорового,
морально честного.
Человек от природы не был плохим, но стал злым и несправедливым, что вызвано социальными условиями.
Он против культуры в том виде, в каком она исторически сложилась, потому что она обезобразила природу. Науки и искусства портят человека, отрывая его от природы.
Корень зол и бедствий в неравенстве.
Отвергает идею исторического прогресса.