Содержание
- 2. Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители средневековой философии. Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители
- 3. Основные проблемы средневековой философии Сотворен ли мир Богом или существует от века? Постижима ли воля и
- 4. Характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья Теоцентризм Монотеизм Креационизм Провиденциализм Персонализм
- 5. Теоцентризм (от греч. θεός – Бог и лат. centrum – центр) Бог – абсолютное, совершенное, наивысшее
- 6. Монотеизм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) учение о едином персонифицированном
- 7. Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) Мир – результат творения Бога Единственный способ
- 8. Провиденциализм (от лат. providentia – «провидение») Бог управляет миром. История человечества – исполнение его предначертаний. Экзегетика
- 9. Персонализм (от лат. persona — личность) Человек есть личность, поскольку он сотворен по образу и подобию
- 10. Основные направления философии Средневековья Патристика II – VIII вв. н.э. Схоластика IX – XV вв. Номинализм
- 11. Патристика (лат. pater — отец) совокупность философских и теологических доктрин христианства II-VIII вв., созданных «отцами церкви»
- 12. Вера выше разума Тертуллиан: И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это
- 13. Августин Блаженный (354-430 гг.) «Исповедь» «О граде Божьем» Град земной – жизнь во плоти Град Божий
- 14. Схоластика (от греч. scholastikos - ученый, школьный) Совокупность философских учений, в рамках которых осуществляется попытка рационально
- 15. Основные проблемы схоластики Проблема веры и разума способы познания Проблема универсалий (предельно общих понятий) Как всеобщее
- 16. Проблема универсалий роды и виды существуют ли в реальности или же только в мысли? если допустить,
- 17. Проблема универсалий Номинализм (лат. nomen, имя) – философское учение, утверждающее, что реальны лишь единичные вещи, а
- 18. Представители Номинализм Иоанн Росцелин Вильгельм Оккам Жан Буридан Реализм Альберт Великий Фома Аквинский Ансельм Кентерберийский Концептуализм
- 19. Фома Аквинский (1225 - 1274) «Сумма теологий» Христианские идеи +учение Аристотеля Проблема веры и разума Пять
- 20. Философия эпохи Возрождения сер XIV – XVI вв. Иероним Босх
- 21. Характерные черты философии Возрождения Антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные
- 22. Принципы философии Возрождения Пантеизм – отождествление Бога с миром (всё есть Бог) Деизм (лат. deus —
- 23. Философские направления эпохи Возрождения Гуманизм Неоплатонизм XV-XVIвв. Натурфилософия XVI-XVIIвв. Реформация XVI-XVII вв. Социально-политическая философия: утопический социализм,
- 24. Гуманизм Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности. В центре внимания-человек,
- 25. Неоплатонизм XV-XVIвв. Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей к познанию природы и человека
- 26. Натурфилософия XVI-XVII вв. Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в целостности. Попытка, опираясь на научные открытия, развенчать учения
- 27. Реформация XVI-XVII вв. Критика идеологии средневекового католицизма Противопоставление авторитета Библии авторитету церкви как посредника между человеком
- 28. Социально-политическая философия Утопический социализм XV-XVII вв. Поиск идеально-фантастических форм построения общества, государства, без частной собственности при
- 30. Скачать презентацию