Философия И. Канта презентация

Содержание

Слайд 2

Теория познания Канта Особенность теории познания Канта в том, что

Теория познания Канта

Особенность теории познания Канта в том, что он считал

причиной трудности познания действительности — субъект познания, человека и разум. Знание у Канта – совокупность суждений, имеющих одновременно субъективно и объективно достаточное основание. Оно имеет две формы — априорное и апостериорное.
Априорное (лат. a priori  — «от предшествующего»). Такое знание не требует док-в, на него опирается, например, физика и другие естественнее науки.
Апостериорное — (лат. a posteriori — «из последующего» ). Знание не достоверно и носит предположительный характер, требует проверки на практике.
Слайд 3

Структура чистого разума по Канту Говоря о теории познания И.

Структура чистого разума по Канту
Говоря о теории познания И. Канта, нельзя

не затронуть формы сознания.
По Канту, человеческое сознание (чистый разум), имеет свою структуру, которая включает в себя: чувственность, рассудок и разум.
Слайд 4

Структура чистого разума по Канту Человеческое сознание 1. Чувственность —

Структура чистого разума по Канту

Человеческое сознание
1. Чувственность — первый

уровень сознания. Ее формами являются пространство и время. Благодаря ей сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени.
2. Рассудок — следующий уровень сознания, формами которого являются категории, т.е. предельно общие понятия, с помощью которых происходит дальнейшее осмысление и систематизация первоначальных ощущений.
3. Разум — высший уровень сознания, формами которого являются окончательные высшие идеи, например: идея души, идея сущности мира, идея Бога и др.
Слайд 5

Категории Иммануила Канта

Категории Иммануила Канта

Слайд 6

Схема процесса познания, предложенная И. Кантом

Схема процесса познания, предложенная И. Кантом

Слайд 7

«Вещь в себе» Понятие «вещь в себе» — важнейшее в

«Вещь в себе»
Понятие «вещь в себе» — важнейшее в философии И. Канта. Это то,

что невозможно постигнуть разумом, истинная, внутренняя природа вещи. Человек способен знать лишь явления — вещи в том виде, в котором они существуют в его сознании, образы вещей. Качество же вещей вне своего сознания он понять не в силах.
Таким образом с помощью антиномий (неразрешимые противоречия, возникающие когда человек пытается познать «вещи в себе») Кант доказывает, что окружающую действительность невозможно познать.
Слайд 8

Антиномии И. Канта И. Кант обнаруживает четыре антиномии: Конечность/бесконечность мира

Антиномии И. Канта

И. Кант обнаруживает четыре антиномии:
Конечность/бесконечность мира (его ограниченность или отсутствие

у него границ)
Простое/сложное (все сложные субстанции состоят из простых вещей или ничего простого не существует)
Свобода/причинность (наличие свободы или главенство причинности в мире)
Наличие/отсутствие высшей сущности (Бог есть или Бога нет)
Для каждого из вариантов с помощью разума можно найти логические доказательства, что и приводит в тупик.
Слайд 9

Категорический императив Императив (лат. Imperativus — повелительный) — безусловное требование,

Категорический императив
Императив (лат. Imperativus — повелительный) — безусловное требование, повеление.
Категорический императив

по Канту — это существующий в сознании человечества вечный, неизменный закон и идеал поведения людей. Это нравственный закон внутри нас, которым мы руководствуемся при совершении каких-либо проступков.
Имя файла: Философия-И.-Канта.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0