Философско-правовая концепция Г. Гегеля презентация

Содержание

Слайд 2

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Идея в «Логике» превращается в абсолютную идею. В этом царстве

чистой мысли Гегель, по собственному признанию, занят изображением «бога, каков он есть в своей вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа».

Идея обнаруживает себя во вне, т.е. в природе. Это - инобытие идеи.

Идея снова возвращается к себе, в область духа. На этой завершающей ступени философской системы Гегеля абсолютная идея предстает не только как «дух в себе», как это было в «Логике», но уже и как подлинный в себе и для себя сущий дух.

В гегелевской системе философия права разработана как отдельная философская наука, а именно - как философия объективного духа.

Первая ступень Вторая ступень Третья ступень Идея в «Логике» превращается в абсолютную идею.

Слайд 3

Тремя основными ступенями диалектически развивающегося духа являются:

Тремя основными ступенями диалектически развивающегося духа являются:

Слайд 4

Основной вопрос философии права - отношение личной свободы к обществу.

Всю систему общественных отношений

Гегель дедуцирует из свободы воли. Свобода воли может быть направлена на созидание и на разрушение. Неопределенность свободы воли - отрицательная её сторона, а определенность - положительная. Определение воли означает её самоограничение и отсюда Гегель выводит связь свободы с законом и личности с обществом. Понятие права определяется Гегелем через понятие свободы и включает, в том числе, и нравственность. Право имеет у Гегеля широкий и узкий смысл.

Основной вопрос философии права - отношение личной свободы к обществу. Всю систему общественных

Слайд 5

Право в широком смысле слова имеет три ступени становления:

Абстрактное или формальное право, представляющее

собой проявление свободы во внешнем мире. 

Личная мораль, представляющая сферу внутренних определений воли. 

Общественная нравственность, представляющая сочетание права и морали в общественных союзах.

Право в широком смысле слова имеет три ступени становления: Абстрактное или формальное право,

Слайд 6

Право в узком смысле слова

Право в узком смысле слова - это абстрактное право.

Оно является выражением воли отдельных лиц и в своем содержании определяется естественными склонностями людей. Общий принцип абстрактного права:
"Будь лицом и уважай других, как лица".

Право в узком смысле слова Право в узком смысле слова - это абстрактное

Слайд 7

Из абстрактного права Гегель выводит понятие частной собственности, ибо, чтобы проявить себя в

действительности личность должна иметь внешнюю сферу для своей свободы и поэтому возникает понятие собственности. Из обладания собственностью вытекает необходимость договора, регулирующего отношения между собственниками. Таким образом, договор, по Гегелю, является вторым видом абстрактного права. Поскольку договор объединяет частные воли, зависящие от частных же интересов, то такой договор может быть легко нарушен и поэтому необходимо принудительное право как третий вид абстрактного права. Гегель считает принудительность главным отличием права от морали. Если право являет для личности внешнюю сферу реализации свободы, то мораль, по Гегелю, есть область внутреннего самоопределения. То есть, моральная позиция есть право человека делать только то, что он считает своим. Это - право самоопределения.

Из абстрактного права Гегель выводит понятие частной собственности, ибо, чтобы проявить себя в

Слайд 8

Основными формами объективации нравственности являются:

Семья.

Гражданское общество.

Государство.

Абстрактное право и субъективная мораль соединяются в общественных

союзах. В этих союзах воплощается объективная нравственность. Основными формами объективации нравственности являются:

Основными формами объективации нравственности являются: Семья. Гражданское общество. Государство. Абстрактное право и субъективная

Слайд 9

Государство есть наиболее адекватное форма нравственности. Но известно, что государство есть и наиболее

адекватная форма воплощения разума. Следовательно, по Гегелю, нравственное и разумное тождественны. Государство как нравственное единство личного и общественного интересов является результатом длительной эволюции духа, пунктом примирения объективного и субъективного. Гегель утверждает, что такое идеальное государство уже имеется, - это Прусское государство, гражданином и философом которого он себя считал.

Государство есть наиболее адекватное форма нравственности. Но известно, что государство есть и наиболее

Имя файла: Философско-правовая-концепция-Г.-Гегеля.pptx
Количество просмотров: 130
Количество скачиваний: 5