Слайд 2
![Три идейных источника марксизма 1. Утопический социализм (Сен-Симон, Оуэн, Фурье)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-1.jpg)
Три идейных источника марксизма
1. Утопический социализм (Сен-Симон, Оуэн, Фурье)
2. Английская политэкономия
( Смит, Рикардо)
3. Немецкая классическая философия (Гегель, Фейербах)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Основные работы: «К критике гегелевской философии права» 1843г. «Экономическо-философские рукописи»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-3.jpg)
Основные работы:
«К критике гегелевской философии права» 1843г.
«Экономическо-философские рукописи» 1844
«Святое семейство» (вместе
с Энгельсом) 1845
«Тезисы о Фейербахе» 1845
«Немецкая идеология» (вместе с Эгнельсом) 1845-1846
«Нищета философии» 1847
«Капитал» - 3 тома, 1867г., (1885, 1994)
«Анти-Дюринг», «Диалектика природы» Ф. Энгельс
Слайд 5
![ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ философии марксизма: 1 ЭТАП: До «Манифеста коммунистической партии»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-4.jpg)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ философии марксизма:
1 ЭТАП:
До «Манифеста коммунистической партии» (1848г.) –
влияние Гегеля, затем Фейербаха,
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» – 11 тезис о Фейербахе (1845г.)
К 1848г. - становление учения о коммунизме -неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, переход к коммунистической ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ.
Слайд 6
![2. ЭТАП ПОЗДНИЙ МАРКС – «КАПИТАЛ» (1867г. , 1 том)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-5.jpg)
2. ЭТАП
ПОЗДНИЙ МАРКС – «КАПИТАЛ» (1867г. , 1 том) – исследование
экономического базиса, над которым надстраивается духовная жизнь общества.
Человек – продукт общественный отношений.
Слайд 7
![Основные категории МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ (развития общества): - СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-6.jpg)
Основные категории МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ (развития общества):
- СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА (единство ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЯ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ)
- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – объективные отношения, в которые вступают люди в процессе производства материальных благ (отношения производства, распределения, обмена, потребления, продажи собственной рабочей силы)
Слайд 8
![ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – рабочая сила, объект труда, предмет труда (технологии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-7.jpg)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – рабочая сила, объект труда, предмет труда (технологии ,
наука, с сер.ХХв.)
Каждое общество отличается от другого по СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА, соответственно выделяют 5 ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
Слайд 9
![ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ: 1.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ (ОВФ) – «БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-8.jpg)
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ:
1.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ (ОВФ) – «БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ»
2.СОЗНАНИЕ – СВОЙСТВО
ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ К ОТРАЖЕНИЮ САМОЙ СЕБЯ
3.МАТЕРИЯ ВЕЧНА, БЕСКОНЕЧНА, ПРИЧИНА САМОЙ СЕБЯ (БОГА НЕТ) . Постоянно принимает новые формы своего существования.
4.ПРАКТИКА – преобразование человеком окружающего мира и самого человека.
5.Развитие происходит по законам ДИАЛЕКТИКИ
ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ ПОСТАВЛЕНА С «ГОЛОВЫ НА НОГИ»
Слайд 10
![НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА Недооценка проблемы ЧЕЛОВЕКА (перенос акцентов на ОБЩЕСТВО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/222662/slide-9.jpg)
НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА
Недооценка проблемы ЧЕЛОВЕКА (перенос акцентов на ОБЩЕСТВО – а
где сам человек?)
Переоценка КЛАССОВОГО ФАКТОРА при анализе общества и экономики
При анализе ОБЩЕСТВА искаженное представление о законе ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ (акцент на ОТРИЦАНИЕ, а не на СИНТЕЗ, объединение всех сторон предыдущего развития)
Абсолютизация РЕВОЛЮЦИИ (скачков) в развитии общества и недооценка реформ
«Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем» – Гимн Интернационала.