Философия права В. С. Соловьева презентация

Слайд 2

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) «Кризис западной философии» «Критика отвлеченных начал»

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

«Кризис западной философии»
«Критика отвлеченных начал»
«Русская идея»
Россия и Вселенская церковь»
«Право

и нравственность»
«Религиозные основы жизни»
Слайд 3

Философия права – один из разделов «объективной этики», т. е.

Философия права – один из разделов «объективной этики», т. е. «учения

об условиях действительного осуществления нравственных целей».

«Философия права, в которую входит предмет моего трактата, есть одна из философских дисциплин, примыкающая к этике или нравственной философии (в прикладной ее части). Вот формальное основание, по которому я, не будучи юристом, считаю себя в праве говорить о праве»
Цель философии права - дать представление об абсолютной идее нрава как условии осуществления Добра.

Слайд 4

Право как «минимум добра» «Справедливость не есть какая-нибудь особенная добродетель,

Право как «минимум добра»

«Справедливость не есть какая-нибудь особенная добродетель, а только

логическое объективное выражение того самого нравственного начала которое субъективно, или психологически, выражается в основном чувстве жалости (сострадания, симпатии)».
взаимосвязь двух степеней альтруизма: милосердия и справедливости – «основание для внутренней связи права и нравственности, политики и духовной жизни общества»
Слайд 5

Справедливость rectitudo (справедливое или правильное вообще), aequitas (беспристрастное отношение; основной

Справедливость

rectitudo (справедливое или правильное вообще),
aequitas (беспристрастное отношение; основной принцип альтруизма

- «равное право на жизнь и благополучие, какое признается каждым за самим собой»),
justitia (справедливость как «меньшая степень» альтруизма, составляющая сущностную идею права),
legalitas (легальность - подчинение действующему законодательству, которое само по себе не является добродетелью, а зависит от содержания и происхождения законов).
Слайд 6

Концепция Богочеловечества бесконечность нравственных сил человека как существа богоподобного личность

Концепция Богочеловечества

бесконечность нравственных сил человека как существа богоподобного
личность как «крайняя вершина

мироздания», соприкасающаяся в сознании с Богом
Естественные, неотчуждаемые прав человека:
- право на мирное существование,
право на существование достойное,
право преступника ни гуманное наказание, имеющее целью его исправление и возрождение
Имя файла: Философия-права-В.-С.-Соловьева.pptx
Количество просмотров: 103
Количество скачиваний: 0