Философия Средних веков. Августин Блаженный (354-430 гг.) презентация

Содержание

Слайд 2

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.) Августин через манихейство,

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.)

Августин через манихейство, скептицизм и неоплатонизм

пришел к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление
В частности, он защищает учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие
Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием» есть борьба двух враждебных царств: царства приверженцев всего земного, врагов божьих, т.е. светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas Dei). При этом он отождествляет царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, т.е. с римской церковью
Слайд 3

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.) Первый этап (386

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.)

Первый этап (386 - 395 гг.)

философские «диалоги»:
«Против академиков» [то есть скептиков, 386 г.],
«О порядке» [386 г.],
«Монологи» [387 г.],
«О жизни блаженной» [386 г.],
«О количестве души» [388 - 389 гг.],
«Об учителе» [388 - 389 гг.],
«О музыке» [388 - 389 гг.],
«О бессмертии души» [387 г.],
«Об истинной религии» [390 г.],
«О свободной воле» или «О свободном решении» [388 - 395 гг.];
Слайд 4

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.) Второй этап (395

Философия Средних Веков Августин Блаженный (354-430 гг.)

Второй этап (395 - 410 гг.):


(преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: «О книге Бытия», цикл толкований к посланиям апостола Павла, моральные трактаты)
«Исповедь» (лат. Confessiones) ок. 397-401 гг.
Третий этап (410 - 430 гг.): вопросы о сотворении мира и проблемы эсхатологии
«О граде Божьем» (лат. De Civitate Dei) ок.412-426 гг.
Слайд 5

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.) Фома Аквинский, один

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.)

Фома Аквинский, один из величайших представителей

средневековой схоластики, родился в 1225 г. в Роккасеке, близ Неаполя. Отцом его был граф Аквинский Ландульф, находившийся в родстве с французским королевским домом
Фома воспитывался в знаменитом монастыре Монте-Кассино
В 1243 г. Аквинат против воли родителей поступил в доминиканский орден
Фома получил образование в Париже и там же с 1248 г. начал преподавать схоластическую философию
Слайд 6

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.) Доказательство существования Бога

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.)

Доказательство существования Бога является, согласно Фоме

Аквинскому, первой и главной задачей философии
Аквинат разграничивал области философии и теологии: предметом первой являются «истины разума», а второй - «истины откровения»
Философия находится в услужении у теологии и настолько же ниже её по значимости, насколько ограниченный человеческий разум ниже Божественной премудрости
Теология - священное учение и наука, основывается на знании, которым обладает Бог и те, кто удостоен блаженства. Приобщение к Божественному знанию достигается через откровения
Слайд 7

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.) Философия Фомы Аквинского

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.)

Философия Фомы Аквинского содержит следующие идеи:


все состоит из идеи (формы), а также материи; - единство материи и формы – суть любой вещи;
идея – это определяющее начало, материя – вместилище;
любая идея является троичной - то есть она существует в разуме Бога, в самой этой вещи, а также в сознании человека
Слайд 8

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.) Индивидуальность человека -

Философия Средних Веков Фома Аквинский (1225-1274 гг.)

Индивидуальность человека - личностное единство души

и тела
Душа - животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосущна; она - субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна
Фома Аквинский считал, что сила разумения души (то есть степень познания ею Бога) определяет красоту человеческого тела
Конечная цель жизни человека - достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире
Имя файла: Философия-Средних-веков.-Августин-Блаженный-(354-430-гг.).pptx
Количество просмотров: 101
Количество скачиваний: 0