Содержание
- 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H) VERSUS ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H+) Трансгуманизм – футурологический принцип, согласно которому следует использовать достижения науки и
- 3. БАЗОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ КОНРАД ЛОРЕНЦ РУПЕРТ РИДЛЬ ГЕРХАРД РОТ ФРАНЦ БОАС АЛЬФРЕД КРЁБЕР БРОНИСЛАВ МАЛИНОВСКИЙ
- 4. ДИЛЕММЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ЦК: ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ VERSUS ПРИВАТНОСТИ. Транспарентность означает возможность репрезентации любых общественных и
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H) VERSUS ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H+)
Трансгуманизм – футурологический принцип, согласно которому следует использовать достижения
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H) VERSUS ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (H+)
Трансгуманизм – футурологический принцип, согласно которому следует использовать достижения
Слияние биологического тела, когнитивных процессов и новых информационных технологий влекут за собой изменения привычной конфигурации жизни тела
Биотехнологический синтез и развитие человеко-машинных интерфейсов влекут за собой радикальные социальные трансформации
КЛОНИРОВАНИЕ
КИБОРГИЗАЦИЯ
ЦИФРОВАЯ ДУША
(МИР БЕЗ ТЕЛ)
КИБЕРДЕМОКРАТИЯ
(прямое цифровой участие в традиционных политических действиях)
«РАСПЫЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВО»
(биополитика – нестабильность человеческого субстрата потребует новых принципов идентичности и идентификации)
ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕЙРОСООБЩЕСТВО
(коллективное сетевое сознание; социальные процессы становятся поведением единого сетевого организма)
Слайд 3БАЗОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
КОНРАД ЛОРЕНЦ
РУПЕРТ РИДЛЬ
ГЕРХАРД РОТ
ФРАНЦ БОАС
АЛЬФРЕД КРЁБЕР
БРОНИСЛАВ МАЛИНОВСКИЙ
ЛЕСЛИ УАЙТ
НИК БОСТРОМ
РЭЙМОНД КУРЦВАЙЛЬ
ХАНС МОРАВЕК
ЭВОЛЮЦИЯ
КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
БИОЛОГИЯ
КОГНИТИВИСТИКА
АНТРОПОЛОГИЯ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
РОБОТОТЕХНИКА
КОГНИТИВИСТИКА
Культурный
БАЗОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
КОНРАД ЛОРЕНЦ
РУПЕРТ РИДЛЬ
ГЕРХАРД РОТ
ФРАНЦ БОАС
АЛЬФРЕД КРЁБЕР
БРОНИСЛАВ МАЛИНОВСКИЙ
ЛЕСЛИ УАЙТ
НИК БОСТРОМ
РЭЙМОНД КУРЦВАЙЛЬ
ХАНС МОРАВЕК
ЭВОЛЮЦИЯ
КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
БИОЛОГИЯ
КОГНИТИВИСТИКА
АНТРОПОЛОГИЯ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
РОБОТОТЕХНИКА
КОГНИТИВИСТИКА
Культурный
Эволюционный детерминизм рассматривает когнитивный аппарат и природу человека как продукт эволюционных процессов. Эволюция человека и его когнитивных способностей мыслятся как прямое продолжение эволюции неживой и живой природы, и динамика этих процессов, как предполагается, обнаруживает общие закономерности. Человек не может выйти за пределы своей биологической ограниченности, определяющей его познавательные возможности. 1) Живое не просто отражает мир, но и конструирует (преобразует) его. 2) Жизнь есть когнитивный процесс (жизнь тождественна познанию) и всякое знание имеет характер адаптивной ценности. 3) Живое и среда коэволюционируют – живое связано процессами энактивного встраивания со средой, которую оно осваивает, и к которой оно приспосабливается и которую оно преобразует в своих интересах. 4) Среда, в которой существует живое, возникает вместе с ним, объектом эволюции поэтому является экосистема (среда + живое).
Технологический детерминизм рассматривает технологии как независимую и доминантную причину изменений когнитивного аппарата, социальных и культурных, и даже биологических (трансгуманизм) составляющих человеческой природы. 1) Материальная и структурная основа технологий формирует когнитивный контур человеческой природы. 2) Развитие технологии определяется не средой, а ресурсами (материальными, вычислительными и др.). 3) Сумма технологий образует расширенную реальность, или новый тип среды для жизни человека – цифровую культуру. 4) Базовый принцип цифровой культуры – универсальное кодирование своих элементов. 5) Взаимодействие агента (интеракция) со средой не обязательно предполагает его физическое существование (виртуальный агент). 6) Интерактивность интерпретируется как сложная сеть взаимодействий набора элементов, которые в ходе интеракций воспроизводят собственной комплексное единство. Интерактивность рассматривается как процессуальное описание механизма обратной связи в живых и неживых системах и служит общей платформой для их последующей гибридизации (неестественная жизнь и перспективы трансгуманизма).
ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ СОВРЕМЕННУЮ КОНФИГУРАЦИЮ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА?
МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ СВОЕЙ ФОРМЫ ЖИЗНИ?
Слайд 4ДИЛЕММЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ЦК: ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ VERSUS ПРИВАТНОСТИ.
Транспарентность означает возможность репрезентации любых общественных
ДИЛЕММЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ЦК: ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ VERSUS ПРИВАТНОСТИ.
Транспарентность означает возможность репрезентации любых общественных
ДИФФУЗИЯ АГЕНТОВ ЦК: ФРАГМЕНТАРНОСТЬ VERSUS ЦЕЛОСТНОСТИ.
ЦК дробит единую личность на множественные текучие (fluid) идентичности. Жизненные стратегии людей превращаются в несвязанные между собой, не собираемые в единую социальную активность траектории движения отдельных идентичностей в горизонтальной схеме социальных сетей и медиа (проблема исчезающего агента). ЦК позволяет максимально избавиться от всех ненужных социальных контактов и интеракций и обслуживать отдельные фрагменты нашей жизни, к которые оформляются в особого типа идентичностях (профилях).