Идеи Конфуция в древнем и современном Китае презентация

Содержание

Слайд 3

Сегодня Китай активно возвращается к своим
духовно-идеологическим истокам,
то есть конфуцианству — идеологии,

с принятия которой
на государственном уровне и началось в свое
время становление Китая как великой державы Дальнего Востока.

Слайд 4

Цель – определить основные идеи Конфуция и их роль в древнем
и современном

Китае.
Задачи:
1.Познакомиться с биографией Конфуция;
2.Познакомиться с основными идеями конфуцианства;
3. Рассмотреть, как использовались идеи конфуцианства в древнем Китае и
чем интересны они для властей современного Китая?

Проект «Идеи Конфуция в древнем и
современном Китае»

Слайд 5

Конфуций - древний мыслитель
и философ Китая.
Настоящее имя — Кун Цю (孔丘

Kǒng Qiū),
но в литературе часто именуется Кун-цзы,
Кун Фу-Цзы («учитель Кун»)
или просто Цзы — «Учитель».
Родился:
28 сентября 551 г. до н.э.
Умер:
479 г. до н.э.

Слайд 6

Конфуций не любил говорить о себе и весь свой жизненный
путь описал в

нескольких строчках:
«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30 лет — я обрёл прочную основу.
В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
В 50 лет — я познал волю Неба.
В 60 лет — я научился отличать правду ото лжи.
В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и
не нарушал Ритуала».

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КОНФУЦИЯ

Слайд 7

КОНФУЦИАНСТВО

КОНФУЦИАНСТВО - этико-философское учение, разработанное Конфуцием, и развитое
его последователями.
В Китае это

учение известно под названием «школа учёных книжников»
или «школа образованных людей».
Цель конфуцианства - создать общественный порядок, основанный на этике и
культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии
самого человека.
До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая
и во многом определяющим лик китайской нации.

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА


ЖЭНЬ

正名
ЧЖЭН-МИН

君子
ЦЗЬНЬ-ЦЗЫ


ВЭНЬ

CI服从
ДИ

钟奉献
ЧЖУН

礼 [禮]
ЛИ

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА

«ЖЭНЬ» - гуманность и человеколюбие. «Чего не желаешь себе, того не

делай другим».
«ЛИ» - почтительность и ритуал. «Воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий
человек предъявляет требования к другим».
«ЧЖЭН-МИН» - исправление имен. В обществе будут порядок и взаимопонимание между
людьми, если каждый будет себя вести в соответствии своему знанию и должности.
«Государь есть государь, отец есть отец, сын есть сын».
«ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ» - образ благородного мужа. Все люди способны быть высоконравственными,
но это, прежде всего, удел мудрых, занимающихся умственной деятельностью.
«ВЭНЬ» - образованность, просвещенность, духовность в сочетании с любовью к учению и
не стеснительностью в обращении за советами к нижестоящим людям.
«ДИ» - повиновение старшим по должности и возрасту. «Если человек почтителен, то его не презирают.
Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов.
Если человек добр, он может использовать других».
«ЧЖУН» - преданность государю, нравственный авторитет правительства.
Правители должны вносить в жизнь порядок с помощью правил поведения.
«Если власть не будет алчна, то и люди не станут воровать».

Слайд 10

ШИ-САНЬЦЗИН
Основа - «Пятикнижие» («Уцзин»):
*«Ицзин» (« Книга перемен» ),
*« Шицзин» (« Книга песен и

гимнов»),
*« Шуцзин» (« Книга истории»),
*«Лицзи» («Записки об обрядах»),
*«Чунцю» («Летопись весны и осени»).
В годы правления династии Тан (618–907) к «Пятикнижию» были добавлены книги:
*«Чжоули» («Ритуал династий Чжоу»),
*«Цзочжуань» (« Хроника господина Цзо Цю-мина»),
*«Или» («Книга об этикете и обрядах»),
*«Гунъян-чжуань» («Хроника господина Гуньян-Гао»),
*«Гулян-чжуань» («Хроника господина Гулян Чи»).
В 827–840 гг., в годы правления императора Вэнь-цзуна, были включены: «Сяоцзин» («Канон сыновней
почтительности»), «Луньюй» («Беседы и высказывания») и «Эр-я» («Словарь изысканных синонимов»),
а в северо-сунский период (960– 1127) – «Мэнцзы» (книга одного из учеников Конфуция).
«Луньюй» и «Мэнцзы» входят в «Сышу» («Четверокнижие»), также являющееся частью конфуцианского канона.

Слайд 11

КОНФУЦИАНСТВО
Конфуций

Реалистическая линия развития
Сюнь-цзы

Идеалистическая линия развития
Мэн-цзы

Ортодоксальное учение («Школа канона древних знаков»)

Неортодоксальное

учение («Школа канона современных знаков»)
Дун Чжуншу

Неоконфуцианство

Слайд 12

Конфуцианство проникло во все поры общественной жизни и определяло нормы морали, семейные и

общественные традиции, научную и философскую мысль, выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди просвещенных слоев общества.

Слайд 15

День рождения Конфуция в Поднебесной

Слайд 16

ИДЕИ КОНФУЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

* преподавание гуманитарных дисциплин в школах ведется по методике

средневековых
конфуцианских учреждений;
*использование принципа «золотой середины» для того чтобы не вызвать больших
потрясений в стране;
*аналог демократии: назначение по заслугам, а не по родовитости,
управлять государством должны те, кому народ доверяет;
*ориентированность на морально-этические вопросы, ведь основой государства
по Конфуцию является благородный муж;
*решение ряда частных проблем — например, распада традиционной
китайской семьи, к которому привела политика контроля рождаемости;
*использование принципов обучения, применяемых Конфуцием в школе:
- уважение к ученику;
- принятие учеников такими, какие они есть;
- собственный пример — основа воспитания;
- терпимость;
- единство учения и жизни;
- равенство всех людей как учеников;
- отказ от принуждения.

Слайд 18

Не будучи религией, в полном смысле этого слова,
конфуцианство стало большим нежели,
чем

просто религия.
Конфуцианство - это также и политика,
и административная система,
и верховный регулятор экономических
и социальных процессов,
словом, основа всего китайского
образа жизни, принцип организации
китайского общества,
квинтэссенция китайской цивилизации.
Имя файла: Идеи-Конфуция-в-древнем-и-современном-Китае.pptx
Количество просмотров: 103
Количество скачиваний: 0