Слайд 2
![Конфуций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-1.jpg)
Конфуций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние
на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун»). И это не случайно: уже в возрасте 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.
Слайд 3
![Биография](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-2.jpg)
Слайд 4
![551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-3.jpg)
551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.
Слайд 5
![Учения Конфуция Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-4.jpg)
Учения Конфуция
Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви,
и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Слайд 6
![Достижения Конфуция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-6.jpg)
Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время
большинство учёных согласны с тем, что единственный текст, действительно представляющий его идеи, — это «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленный из школьных записей Конфуция его учениками уже после смерти мыслителя.
Слайд 8
![Последователи Конфуция После смерти Конфуция его ученики и последователи образовали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-7.jpg)
Последователи Конфуция
После смерти Конфуция его ученики и последователи образовали множество
направлений, которых к 3 в. до н.э., по свидетельству Хань Фэя, было уже не менее восьми. Главными же духовными наследниками Кун-цзы считаются два мыслителя — Мэн-цзы и Сюнь-цзы, которые предложили две целостные и противоположные друг другу, а потому впоследствии признанные ортодоксальной, и неортодоксальной интерпретации конфуцианства.
Слайд 9
![Сюнь-цзы Мэн-цзы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/292223/slide-8.jpg)