Собирательная информация о философах презентация

Содержание

Слайд 2

Родился в Лондоне в семье лорда-хранителя печати при королеве Елизавете.
С 12 лет обучался

в Кембриджском университете (колледже св.Троицы).
В 1584 г. избирается в палату общин, где остается до восшествия на престол Иакова I (1603г.) и разгона парламента.
Умер в 1626 г., простудившись, когда набивал курицу снегом, чтобы доказать, что холод обеспечивает сохранение мяса от порчи, и тем самым продемонстрировать силу разрабатываемого им экспериментального научного метода.
Стоит у истоков философии Нового Времени

Френсис Бэкон (1561-1626)

Слайд 3

«О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация

и упорядочивание)
«Новый Органон» (разработка методов получения нового знания)
«Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)

Основные работы

Слайд 4

Эмпирическая методология
«ни голая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой

силы»
Учение об идолах
Классификация наук
Метафизика как учение о формах природы
Новая логика и индукция

Основные идеи:

Слайд 5

Френсис Бэкон последовательно отстаивал идеи таких «стихийных» материалистов-диалектиков Древней Греции, как Левкипп, Демокрит,

Фалес и др.
Его заслуга, прежде всего в том, что он заложил основы нового направления философской мысли, которое впоследствии получило название «философия науки».

Материализм Ф. Бэкона

Слайд 6

Своей славой Френсис Бэкон также обязан разработке кардинальных вопросов методологии научного познания, что

его учение об «идолах», т.е. об ошибках мышления, возникающих в процессе взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта, стало базисом современной гносеологии. Сам Френсис Бэкон считал, что его вклад в сокровищницу человеческой мысли весьма, однако потомки высоко оценили ту роль, которую он сыграл в развитии западноевропейской философии.

Слайд 7

Особенностью философии Фрэнсиса Бэкона — эмпиризма — заключается в том, что в основе познания

лежит исключительно опыт. Чем больше опыта (как теоретического, так и практического) накопило человечество (и отдельный человек), тем ближе оно к истинному знанию. Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью.

Особенности философии Бэкона

Слайд 8

Главные задачи знания и опыта — помочь человеку добиваться практических результатов в его

деятельности, способствовать новым изобретениям, развитию экономики, господству человека на природе. В связи с этим Бэконом был выдвинут афоризм, который сжато выразил все его философское кредо: «Знание — сила».

«Знание — сила»

Слайд 9

Родился в графстве Глостершир, в семье не отличавшегося глубокой образованностью, вспыльчивого приходского священника,

из-за ссоры с соседним викарием у дверей храма потерявшего работу.
Воспитывался состоятельным дядей.
Хорошо знал античную литературу и классические языки.
В пятнадцать лет он поступил в Оксфордский университет, который окончил в 1608 году.

Томас Гоббс (1588–1679)

Слайд 10

«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (одна из первых

попыток ответа на вопрос: как возникло общество? Как оно развивается? Каково место человека в обществе?)
Философская трилогия «Основы философии» :
«О теле» (1655) ;
«О человеке» (1658);
«О гражданине» (1642);

Основные работы:

Слайд 11

Согласно Гоббсу, предмет философии – это тела, возникновение и свойства которых могут быть

познаны.
Он выделил естественную философию (философия природы) и гражданскую (политическая философия).
Гоббс исключает из философии теологию и любое учение о бестелесных сущностях, а так же плохо обоснованные учения.
Образцом философии должна выступать геометрия.
Конечная цель философии – точное определение меры справедливости для обеспечения стабильность и мира в обществе.

Воззрения

Слайд 12

Томмас Гоббс развивал довольно примитивное материалистическое мировоззрение, но оно сделалось впоследствии очень популярным

среди так называемых «передовых», атеистических деятелей и потому получило широкую известность.
Согласно Гоббсу, существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нем, Божество и душа – объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии.

Материализм Т. Гоббса

Слайд 13

1) Гоббса обвиняли в том, что он написал "Левиафана", чтобы завоевать симпатии Кромвеля,

теоретически узаконить диктатуру и благодаря этому вернуться на родину.
2) Гоббса обвиняли также и в атеизме. Но, скорее всего, атеистом он не был. Половину его "Левиафана" занимает тематика, в которой религия и христианство стоят на первом плане. Но верно и то, что его материализм, вопреки собственным намерениям и утверждениям, порождал непоследовательное отношение к религии и церкви и приводил если не к отрицанию Бога, то, по меньшей мере, к выражению сомнения в Его существовании.

Интересные факты

Слайд 14

Родился в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в семье провинциального адвоката.
В 1652

году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет.
В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м - магистра этого университета.
В 1667 году Локк принимает предложение лорда Эшли занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности.

Джон Локк

Слайд 15

«Два трактата о правлении»
«Опыты о законе природы»
«Письма о веротерпимости»
«Мысли о воспитании»

Основные труды

Слайд 16

Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма

Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.

Вклад в Философию

Слайд 17

Теория Локка гласила:
нет врожденных идей, все познание рождается в опыте;
душа или

разум человека при рождении подобны чистой доске;
в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

Теория Локка

Слайд 18

Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку,

образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи.

Разделение идей

Слайд 19

http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2509-filosofiya-frensisa-bekona-kratko
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-frensisa-bekona.html
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st047.shtml
https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/GOBBS_TOMAS.html
http://www.solecity.ru/philosophy/john-lokk
https://englandlife.ru/osnovnye-idei-dzhona-lokka/

Список литературы

Имя файла: Собирательная-информация-о-философах.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0